Компания «Петровские окна», производитель ПВХ окон и дверей, хорошо известна на российском оконном рынке благодаря качеству продукции и надежному партнерству. В этом году коллектив компании празднует свой юбилей, 10 лет! О факторах успеха, целях и планах на будущее читайте в интервью компании ТБМ с генеральным директором, Владимиром Васильевичем Ушаковым.
Владимир Васильевич, в первую очередь хотим поздравить Вашу компанию с 10-летним юбилеем. Для компании, участника такого насыщенного и развитого оконного рынка, это очень внушительный срок. Расскажите, как Вам удается расти и развиваться в этой загруженной, конкурентной среде? Есть ли какие-то факторы, способствующие Вашему успеху?
– Я считаю, что большую роль в достижении таких результатов сыграл наш дружный и сплочённый коллектив. Ведь около 80% сотрудников нашей компании начинали вместе с нами с самых истоков, поэтому при решении каких-либо вопросов мы уже понимаем друг друга без слов. Конечно, мы стремимся к развитию и на данный момент ставим себе цели, которые бы выполнялись, но выполнялись нашим сложившимся составом сотрудников. Мы стараемся создать максимально комфортные условия труда, устраиваем встречи в нерабочее время для общения в неформальной обстановке с гитарами и интересными разговорами, участвуем в совместных спортивных мероприятиях, в кризисные годы поддерживаем наших сотрудников материально и сохраняем за ними рабочие места. Мы – это одна большая семья, а самое главное внутри этой семьи – доверие. На полном доверии у нас выстроены и взаимоотношения с клиентами.
Расскажите, пожалуйста, каким образом Вы поддерживаете интерес постоянных клиентов к Вашей компании и привлекаете новых?
– Мы не стоим на месте, стабильно развиваемся, хотя грандиозных планов по захвату рынка оконного производства у нас не было. Достаточно часто принимаем участие в профильных конференциях, так как нам интересно изучать новшества на рынке оконного производства и внедрять их для улучшения эффективности. Наши клиенты ценят нас за лояльность и гибкость в работе. Например, при обнаружении брака, мы не будем заставлять клиента доказывать нам, что это производственный брак, писать кипу бумаг и документов с экспертизами. У нас есть ресурсы, выделенные как раз для этих нужд. То есть мы ценим, и свое время и время наших клиентов и не расходуем его по мелочам, которые легко урегулировать одним телефонным звонком. Вполне возможно, что многие именно из-за этого и выбрали нашу компанию и успешно с нами сотрудничают, а так же советуют другим дилерам. В уходящем году были внесены некоторые коррективы в структуру нашей работы. К примеру, в компании был создан отдел развития, куда мы пригласили молодых, перспективных сотрудников с большим количеством свежих идей, которые мы сейчас реализуем, приобрели землю и построили на своей территории дополнительные помещения для производства и склада, что в свою очередь повлекло увеличение объемов изготавливаемой продукции. С учетом расширения производства и складских помещений, у нас возникла необходимость в новых сотрудниках. Сейчас они проходят обучение и к началу следующего года наш коллектив, в усиленном составе, начнет работу по улучшению качества обслуживания и расширения клиентской базы.
Как Вы считаете, что сейчас ждет от производителя конечный потребитель Вашей продукции, рядовой покупатель? Низкую цену? Качество?
– Я считаю, что, учитывая огромный выбор поставщиков на рынке окон, конечный потребитель сейчас ищет сочетание «сервис-качество». Цена не так важна в большинстве случаев. Опытный продавец при желании может объяснить высокую цену на продукцию, а покупатель сам для себя определяет, в каком ценовом сегменте будет приобретать эту самую продукцию. О качестве нашей продукции уже хорошо известно на рынке, поэтому первая задача, которая стоит у нас на 2014 год – это развитие и улучшение сервиса для наших дилеров. За последний год нам пришлось поменять несколько комплектующих компаний по причине поставок не устраивающего нас по качеству товара, либо несоблюдения сроков и т.д. В этом году мы построили складские помещения для хранения запасов комплектующих на случай недопоставки или поставки не должного качества, чтобы не подводить наших клиентов по срокам исполнения заказов. Большие изменения претерпел наш отдел логистики. Теперь наши сотрудники осуществляют доставку максимально комфортно для клиента. Оговариваются точные сроки поставки, осуществляются звонки клиенту для уточнения удобного времени и места доставки. И все же для того, чтобы улучшить сервис для наших дилеров, мы должны быть уверены в надежности, качестве и уровне обслуживания наших поставщиков.
Владимир Васильевич, как Вы считаете, могут ли качественные окна иметь небольшую стоимость?
– Наша компания производит продукцию только высшего качества. Мы изначально использовали исключительно профиль Rehau, фурнитуру Roto, что само по себе подразумевает очень высокое качество и соответствующий ценовой сегмент. Возможно, сейчас на рынке есть другие достойные производители профилей и фурнитуры, но мы не можем позволить себе рисковать качеством нашей продукции, поэтому остаемся верны нашим поставщикам.
Владимир Васильевич, можем ли мы сделать вывод, что Вы считаете компанию ТБМ надежным поставщиком? Что привлекает Вас в сотрудничестве с ТБМ?
– Мы сотрудничаем с компанией ТБМ с момента нашего основания. В первую очередь хочется отметить Ваш отдел логистики. Доставка от Вашей компании всегда проходит на 5+. Мы получаем все необходимое в этот же день, в который был сделан заказ. Конечно, у любой компании бывают незначительные срывы, но для этих случаев мы держим небольшой запас комплектующих, поэтому на результате это никак не сказывается. Сейчас мы настраиваем систему поставки под линию, которую с успехом внедряет и использует компания ТБМ. Отдельно хочется сказать по поводу ТБМ – online. Эта система, работающая 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, позволяет нам отправлять заказ на поставку в удобное для нас время, как только возникает такая необходимость. Нам удобно и выгодно заказывать все комплектующие у одного поставщика и сейчас мы ведем переговоры с компанией ТБМ о поставке сэндвич панелей и алюминиевого профиля.
Каким Вы видите 2014 год для Вашей компании?
– По большому счету 2014 год для нас приблизительно понятен. Цели и задачи мы для себя уже сформировали, подкрепив их новыми ресурсами, и уже обдумываем план реализации наших идей в 2015 году. У нас есть клиенты, с которыми мы раньше, к сожалению, не могли сотрудничать, так как это привело бы к потере качества нашей продукции. Сейчас, за счет расширения производства и незначительного увеличения штата сотрудников, мы можем себе позволить расширение клиентской базы.