«Сейчас самое лучшее время заявить о себе». Интервью с новым Председателем Правления Национального Оконного Союза Антоняном К. В.
25 февраля 2016 г. на Общем Собрании участников Национального Оконного Союза Председателем Ассоциации был избран Антонян Карэн Владимирович.
Антонян К.В. является одним из учредителей Группы компаний «РУСОКОН», работающей на оконном рынке с 2005 года. Группа компаний «РУСОКОН» занимается производством пластиковых и алюминиевых оконных конструкций, стеклопакетов, а также является одним из лидеров во всех основных сегментах продаж – розничном, дилерском и корпоративном. О продвижении Знака качества НОкС, новых стандартах по контролю качества производства и монтажа СПК и роли государства в поддержке строительного рынка, Карэн Владимирович рассказал в интервью пресс-службе НОкС.
Расскажите о планах НОкС на 2016 год. На какие направления деятельности будут направлены основные усилия участников?
– В настоящее время мы сконцентрировали свои усилия на нескольких основных направлениях деятельности.
Во-первых, мы хотим создать систему, которая позволила бы осуществлять контроль за деятельностью наших участников с точки зрения качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Мы устанавливаем стандарты, которых должны будут придерживаться наши участники. Уже запущена и действует система присвоения Знака Качества Национального Оконного Союза на продукцию. Продолжается разработка новых стандартов по контролю качества результатов других процессов производства и монтажа СПК.
Во-вторых, мы заинтересованы в повышении прозрачности госзакупок. Наша работа, в том числе, направлена на то, чтобы добросовестные производителя оконных конструкций, прошедшие проверку своих производств и процессов, получившие Знак Качества, имели преимущества при участии в тендерах, проводимых государственными организациями и компаниями. Мы готовы предложить госорганам простые и понятные принципы отбора компаний.
В-третьих, мы считаем, что Национальный Оконный Союз должен стать объединением для большей части компаний рынка. Я отдаю себе отчет, что сегодня для небольших оконных компаний непонятен смысл вступления в Союз. Поэтому мы ведем работу по узнаваемости нашего Знака Качества не только на строительном рынке, но и на розничном рынке с тем, чтобы конечный потребитель понимал – если он привлекает в подрядчики компанию-обладателя Знака Качества НОкС – это является гарантией, что работы будут выполнены качественно и в срок.
Безусловно, нашей задачей на этот год является привлечение новых членов Союза. Как Вы знаете, членами Союза уже являются многие крупные компании нашей отрасли - производители оконных конструкций, профиля, комплектующих, отраслевые союзы. Мы стремимся к тому, чтобы больше компаний в регионах также стали нашими участниками.
Но задача стоит не просто в том, чтобы обеспечить достаточно привилегированное положение на оконном рынке участникам НОкС. Мы добровольно взяли на себя дополнительные требования, поэтому и готовы жестко контролировать выполнение стандартов, принятых Союзом.
Какова сегодня на Ваш взгляд поддержка инициатив Ассоциации в профессиональном сообществе?
– Я думаю, что большинство компаний понимает, что объединение в том или ином виде необходимо. В конечном итоге любое профессиональное объединение призвано защищать интересы отрасли. Думаю, что сейчас самое лучшее время заявить о себе. Мы ведем активную работу не только с членами Союза, но и с участниками рынка, которые пока не являются нашими членами. Уверен, что со временем у нас будет более широкая поддержка рынка в целом. Большую роль в этом должно сыграть продвижение нашего Знака качества, его узнаваемость среди потребителей продукции.
Как переживают кризис компании-участники НОкС? Оказывает ли НОкС им в этом реальную помощь?
– В оконной отрасли, начиная с прошлого года, сложилась непростая ситуация. Кризис затронул практически все направления оконного бизнеса, в целом по стране сократились объемы нового строительства, существенным образом снизилось количество заказов на вторичном рынке. Безусловно, это не может не сказаться и на компаниях-участниках НОкС. Меня лично очень беспокоит, что рынок идет по пути снижения средней стоимости заказа, люди предпочитают более дешевые решения, стараясь экономить буквально на всем, с использованием материалов и конструкций, не обеспечивающих должный уровень энерго и теплоэффективности, шумопоглощения.
В последнее время появляется много противоречивой информации о деятельности Правительства и Минстроя по совершенствованию системы технического регулирования строительной отрасли, безопасности зданий, энергоэффективности, экологии. Как Вы считаете, возможно ли усилить государственную поддержку оконной индустрии в России?
– Я уверен, что в условиях кризиса роль государства в поддержке рынка должна возрастать. Участники рынка давно говорят о необходимости принятия решений на государственном уровне, которые позволили бы существенным образом улучшить показатели энергоэффективности зданий и сооружений. Ведь повышение энергоэффективности приведет к существенному сокращению расходов на тепло и электроэнергию, а в конечном итоге снизит потребление природных ресурсов. Но мы также понимаем, что это серьезные затраты, которые окупаются совсем не скоро. Я вижу одной из основных целей нашего Союза в том, чтобы подготовить предложения для регулирующих органов по государственной поддержке нашей отрасли с целью стимулирования спроса на конструкции, отвечающие всем современным критериям энергоэффективности.
С кем Национальный Оконный Союз планирует сотрудничать для достижения своих целей? Какими средствами будете формировать интерес и внимание к проблемам оконного рынка?
– Как я уже говорил выше, мы планируем активно сотрудничать с Правительством и Минстроем, кроме того мы хотели бы начать более активный диалог с региональными властями. Постараемся участвовать в крупных региональных мероприятиях – выставках, конференциях. Будем активнее взаимодействовать на уровне подготовки законодательных инициатив.
Чего бы Вы хотели пожелать коллегам в начавшемся оконном сезоне весна-лето 2016?
– Нас ждет непростой год. В последние годы сезонность, которая была характерной особенностью оконного рынка, несколько сгладилась. Конечно спрос увеличивается в летние и осенние месяцы, но разница в объемах по сравнению с «несезоном» не такая существенная. Хотел бы пожелать всем коллегам удачи, хороших финансовых результатов. И нужно помнить, что за кризисом всегда наступает период роста, таковы законы жизни, и их пока никто не отменял.
На фото: выступление на партнерской конференции «профайн РУС»