Выступление СППП на конференции «Российский Рынок ПВХ 2016»


Русин Сергей Леонидович – Генеральный директор СППП
Русин Сергей Леонидович – Генеральный директор СППП

16-го мая 2016 года в Москве в гостинице «АЗИМУТ Москва Олимпик» состоялась конференция «Российский Рынок ПВХ 2016», на которой СППП выступил официальным сенсором. От имени Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций выступил Генеральный директор Русин Сергей с темой доклада  «Обзор рынка СПК 2015. Взаимозависимость рынка ПВХ и рынка окон».

Русин Сергей Леонидович – Генеральный директор СППП Михаил Вышинский – Руководитель редакции «Полимеры», «ХимКурьер»
Русин Сергей Леонидович – Генеральный директор СППП
Михаил Вышинский – Руководитель редакции «Полимеры», «ХимКурьер»

Тема доклада заинтересовала участников конференции. Прежде всего, хотелось бы представить какова взаимозависимость этих двух рынков с точки зрения цен и объёмов. Было проведено глубокое сравнение цен на ПВХ-окна и ПВХ-сырьё. 

Если рассматривать долю ПВХ профиля в целом потреблении (ПВХ-эмульсионный и ПВХ-суспензионный), то доля «профилистов» составляет от 43% до 34%. На протяжении 4-х лет прослеживается отрицательная тенденция. Средняя стоимость 1 тонны ПВХ-сырья за период с 2012 по 2015 годы выросла в 2 раза в рублёвом эквиваленте. При этом общее падение объёма производства (продаж) рынка ПВХ-конструкций в России по итогам 4-х лет составляет 34%. Стоимость 1 м2 ПВХ-окна за четыре года практически не выросла. Такая ценовая тенденция ярко показывает, что на рынке ПВХ-конструкций присутствует жесточайшая конкуренция, которая не позволяет скорректировать цены в зависимости от роста цен на ПВХ-сырьё. Производители ПВХ-профиля частично, а где то и полностью берут на себя поднятие цен.

Выступление СППП на конференции «Российский Рынок ПВХ 2016»
 
Динамика цен 1м2 ПВХ-окна за 4 года наглядно показывает, что данные за 2015 год не отличаются от динамики прошлых лет. Тогда как динамика цен на ПВХ-сырьё за 2015 год кардинально отличается. Цены на ПВХ-сырьё уже в конце 2014 года взлетели и удерживали тренд на повышение практически до конца 2015 года.

Объёмы производство различных изделий с применением ПВХ-сырья практически во всех отраслях имеют отрицательные значения. Но наибольшее падение 25% в 2015 году показывает оконная отрасль.

Выступление СППП на конференции «Российский Рынок ПВХ 2016» 
 
Анализ цен на окна за период с 2012 по 2015 годы наглядно показывает, что разница между самой низкой ценой и самой высокой составляет всего 15,6%. И то, эта разница в основном возникает из-за «региональности». Если сравнивать данные одного отдельно взятого региона разница будет существенно меньше. Что же касается стоимости на ПВХ-сырьё, картина говорит сама за себя. Разрыв между минимальной и максимальной ценой достигает почти трёхкратного значения.

Выступление СППП на конференции «Российский Рынок ПВХ 2016»
 
По оценке СППП оконный рынок ПВХ-конструкций без преувеличения находится в опасности. В условиях «катаклизмов» 2015 года цены на отечественное ПВХ-сырьё росли в основном по внешней конъюнктуре, а цены на ПВХ-окна подчинялись только диктату внутреннего рынка. В результате появилась огромная диспропорция в динамике цен. Бремя компенсации этой диспропорции вынужденно взяли на себя производители профилей. Но это предельная диспропорция. Дальше может наступить коллапс целой отрасли, потребляющей немалые объемы ПВХ. На наш взгляд настало время основным игрокам сесть за стол и обсудить, что каждая из сторон может сделать, чтобы смягчить опасный тренд, может быть даже и частично поступившись сиюминутными узкокорпоративными интересами ради будущего стабильного развития рынка светопрозрачных конструкций.

Союз производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций, был создан ведущими производственными компаниями в марте 2011 года. Предприятия Союза находятся в Центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. СППП основной своей миссией видит консолидацию отрасли, создание цивилизованного рынка светопрозрачных конструкций. Союз решает задачи в области создание целостной нормативной базы, повышения качества проектных и строительных работ, обеспечения объективности результатов при сертификации и экспертизе, продвижения инновационных технологий и продуктов, основанных на принципах безопасности, экологичности и энергосбережения как на строительном, так и на потребительском рынках, соблюдения на рынке принципов бизнес-этики, соблюдения правил честной конкуренции и защиты участников рынка светопрозрачных конструкций от протекционизма и другие актуальные задачи.