Как создается крупнейшее мероприятие отрасли. Интервью с организатором Международного форума STiS Дмитрием Сулиным. Часть I
6-10 апреля в Рива-дель-Гарда, Италия, проходит крупнейшее мероприятие оконной отрасли России и СНГ – Международный форум производителей светопрозрачных конструкций – Форум STiS 2017.
Форум проводится ежегодно с 2005 года и к 13-й редакции закрепил за собой статус единственной деловой площадки рынка СПК, призывающей и располагающей к активному общению, обсуждению актуальных проблем и поиску общих решений.
В 2017 году участие в Форуме примут 221 представителей отрасли – первые лица оконных компаний, производителей комплектующих и дилеров. Число заявок на участие в Форуме превысило 1000 штук.
О том, что как создается самое популярное событие отрасли, кто работает над его созданием, сколько стоит провести один Форум STiS и что ждет участников Форума STiS 2017 в Рива-дель-Гарда, впервые рассказывает Дмитрий Сулин, основатель компании STiS и член совета директоров Группы SP Glass.
(начало, продолжение – 28.03.2017)
Дмитрий Владимирович, давайте пойдем с самого начала. 2005 год. Компании STiS без малого 6 лет. Это стабильно развивающаяся, успешная компания. Уверен, в тот период у Вас и без того было достаточно проблем и забот. Так зачем и как Вы решили взяться за такой непростой проект, как международный форум оконщиков? И не где-нибудь в России, как это делали и делают другие компании, а в Европе?
– Об этом мало кто уже помнит, но идея Форума STiS принадлежит вовсе не мне. Есть такая компания AGC, в то время она называлась Glaverbel. Ее генеральный директор Шигаев Владимир Дмитриевич в 2005 году обратился ко мне с предложением: «Дмитрий, давай что-нибудь такое организуем для отрасли. Соберем оконщиков, пакетчиков, свозим в Европу, поговорим о наших общих перспективах, трудностях. Как-то мало мы общаемся, мало друг о друге знаем».
Я эту идею подхватил. AGC взяли на себя львиную долю расходов, STiS – организацию и участников. В общей сложности мы пригласили около 30 человек – представителей отрасли. Поехали в Чехию. Посетили там стекольные заводы, пообщались с партнерами, друг с другом, посидели в барах, погуляли по Праге. Мероприятие получилось очень интересное.
Продолжение форума не предполагалось. Съездили раз, и на этом должно было закончиться. Но на следующий год мы в STiS подумали: а может снова соберемся? Выберем какую-то новую локацию, расширим формат. Предложили эту идею AGC, но они нас уже не поддержали: не ясно куда ехать, как организовывать, сколько нужно денег… Тогда мы позвали другого партнера – Siegenia. Расходы и организацию поделили пополам и отправились в Германию.
Третий форум в 2007 году мы провели в Амстердаме. Мы так же предложили разделить его организацию Siegenia, но финансовый аспект их остановил. Дорого, в бюджете такие расходы не заложены. Но мы уже горели этой идеей, и в итоге сделали форум полностью самостоятельно. Так, начиная с третьего, это уже был Форум STiS.
Концепция Форума STiS уже как профессиональной площадки, где участники рынка могут знакомиться, общаться, обмениваться опытом, также принадлежит не мне. Это родилось внутри STiS, над этой идеей работали Александр Судовых, Феликс Бегунов, и не только они – за Форумом стоит целая команда.
На фото: Участники Форума STiS 2011 в Испании
А были ли какой-то прообраз Форума? На что вы ориентировались?
– Прообраза не было. Направление для поиска формата мы выбрали такое: придумать то, чего не было. В то время на рынке уже было много самых разных мероприятий. Самым распространенным форматом, как и сейчас, были клиентские ассамблеи. Компании выбирали каких-то своих ключевых клиентов и вывозили их заграницу. Активней всех это делали Rehau, VEKA, Schüco, Glaverbel. Но это были чисто клиентские ассамблеи. Воспитание лояльности, увеличение продаж. По сути «выгуливали» клиентов.
Мы же сразу пошли в другие масштабы. Мы хотели собирать отрасль. Формировать таким образом какую-то более продвинутую среду, делать рынок более живым, интересным. Но отрасль к этому очень прохладно относилась. До пятого или шестого Форума собирать участников и спонсоров было тяжело. Приходилось долго убеждать людей ехать с нами.
Почему? Они не видели для себя ценности?
– Скорее всего да. Люди просто не понимали, зачем им это надо. Это потом уже появилась понимание, что такое Форум, о нашей площадке стали говорить, появилась какая-то значимость в глазах рынка. Появились и завсегдатаи, которые каждый год с нами: ездят, общаются, отдыхают, получают новую информацию о рынке, «перезагружают» себя перед новым оконным сезоном.
Скажу больше: первые несколько лет было тяжело собрать даже кворум. Хотя в этом тоже была своя положительная сторона: где-то до 9-го Форума любой оконщик, который хотел попасть к нам на мероприятия, мог это сделать легко, а уже начиная с 10-го Форума попасть к нам стало возможно только по персональным приглашениям.
На фото: Ужин в честь открытия Форума STiS 2009 в Португалии
Вы стремились к отраслевому масштабу, но название мероприятия, каким оно было в первые годы, таким и осталось – Форум STiS. Наверняка, это так же было своего рода отталкивающим фактором? Если сравнивать с клиентскими ассамблеями Rehau, VEKA, Schüco, Glaverbel, про которые Вы говорили, можно предположить, что на Форум STiS приглашаются только клиенты СТиС.
– Конечно, это мешало. И в большей степени, в плане финансирования. В 2009 году, когда, мягко говоря, всем было нелегко, когда приходилось из последних сил выживать, перед нами стал вопрос: проводить Форум или не проводить? Зарплату людям заплатим или Форум проведем? Зарплату не заплатим – уволятся, Форум не проведем – потеряем вот эту вот традицию, может быть и репутацию как организаторов. В итоге все-таки мы и зарплату заплатили, и форум провели, но было нелегко.
Стало легче где-то с 10-го Форума, когда уже никому не надо было объяснять, что для STiS Форум является неким таким обособленным проектом, возможностью показать себя как организатора небанального мероприятия отраслевого уровня, что STiS в названии форума – это своего рода бренд, который значит: «Организовано командой STiS», а это значит «Качественно». А на счет аудитории – мы хотим видеть на Форуме самых крупных, самых продвинутых, самых интересных, вне зависимости, чьи они клиенты или кто их клиенты. Не надо далеко ходить: посмотрите состав Форума STiS 2017 ( http://forum2017.stis.ru). Среди спонсоров – наш прямой конкурент компания RGC («РСК»). Форум STiS – отраслевая площадка.
На фото: Деловая программа Форума STiS 2010 в Германии
А как менялась идеология Форума – от 2005 года до 2017?
– Начинался он, как я уже говорил, как попытка собрать представителей отрасли, чтобы пообщаться. Начиная с третьего Форума мы уже делали его как мероприятие под флагом STiS, но не клиентское – мы приглашали как партнеров, так и конкурентов. Спустя несколько лет, где-то к 6-му или 7-му Форуму выкристаллизовалась идея, что Форум должен стать самым крутым ежегодным событием отраслевого уровня.
И с этого момента началась как раз развлекаловка. Мы стали блистать чудесами организации, яркой программой. У нас начали выступать артисты, появились звездные гости. Мы явно ушли от деловой части, и это была, наверное, ошибка, потому что нам пришлось потратить еще несколько лет, чтобы вновь обрести серьезность. Наверное, лишь в прошлом году мы окончательно избавились от ярлыка «красивая, яркая тусовка».
На фото: Самый частый звездный гость Форума СТиС – группа «Несчастный случай»
– Мы, конечно, не перестали тусоваться – это в полном объеме у Форума не отнять, – и культурную программу мы сохранили как часть традиции. Но мы перестали, к примеру, менять локацию. Раньше мы считали, что надо каждый год нужно расширять географию. Была попытка бежать за количеством стран. «Вот смотрите, мы были в Германии, в Италии, в Австрии, в Чехии, в Голландии, в Бельгии, в Турции, в Португалии». Похоже на коллекционирование. Как набор магнитиков на холодильнике.
Первую попытку обновить формат мы предприняли в прошлом году, нам это удалось. На Форуме в апреле мы собираемся уже кардинально пересмотреть концепцию. Мы даже локацию не стали менять, потому что смена места предполагает огромные организационные усилия, а мы решили, что лучше сконцентрируемся на содержании, на крутых спикерах, на кейсах, на прикладных знаниях, на расширенном составе участников. Да и вряд ли кто-то со мной поспорит, что Рива-дель-Гарда – это город, в который хочется вернуться.
О том, сколько стоит провести один Форум STiS, и какие компании поедут в Рива-дель-Гарда в 2017 году, – в продолжении интервью 28.03.2017 года.
Записал: Константин Кухтов
Фотографии: Архив Форума STiS
Поиск
- Производители оборудования
- Производители комплектующих
- Производители готовых конструкций
- Программное обеспечение
- Дилеры комплектующих
- Дилеры готовых конструкций
- Для монтажа
- Пленки, покрытия
- Материалы, сырье
- Поставщики оборудования
- Декоративные конструкции
- Выставки, конференции
- Услуги
- Добавить компанию