Развитие и планы компании, представляющей «Окно будущего»: интервью SIEGENIA с коммерческим директором «Остров Окон-СП», Юрием Губаревым
В непростое для оконной отрасли время, стабильное развитие показывают только сильные игроки рынка. Коммерческий директор компании «Остров Окон-СП», Юрий Евгеньевич Губарев, в интервью SIEGENIA рассказал, какие конкурентные преимущества позволяют компании удерживать свои позиции уже долгие годы, и представил особенности уникального продукта «Окно будущего».
Пожалуйста, расскажите об истории возникновения и основных этапах развития компании «Остров Окон».
– Компания «Остров Окон-СП» была создана 12 лет назад, в мае 2006 года. Первое время мы занимались производством изделий из алюминия для балконного остекления, затем в 2008 году запустили производство изделий из ПВХ. Ещё через четыре года приступили к производству изделий из теплого алюминия, фасадных систем и раздвижных портальных конструкций.
Естественным этапом развития компании стало создание собственного производства, в 2014 году был приобретен участок в черте города Сергиев Посад и построено производственное здание общей площадью 1400 м2. Предприятие постоянно осваивает новые направления: в 2016 году был налажен выпуск автоматических раздвижных дверей, а также безрамного остекления, включая изготовление душевых кабинок и различного рода стеклянных перегородок. В настоящее время компания продолжает успешно развиваться в производстве светопрозрачных конструкций различных модификаций и освоении различных новинок на оконном рынке.
«Остров Окон» сегодня: как компания ощущает себя на сегодняшнем непростом рынке? Расскажите о Ваших результатах прошедшего, 2017 года.
– Последние несколько лет оконный рынок испытывает ряд потрясений, в первую очередь, это связанно с низкой покупательской способностью, особенно, что касается покупки квартир. Застройщики многоквартирных домов самостоятельно осваивают производство окон под свои объекты, что приводит к банкротству крупных оконных производств. В то же время, отсутствие спроса на квартиры вынуждает застройщика приостанавливать оплату выполненных подрядчиком работ, обычно проходящих на завершающих этапах стройки. Всё это приводит к тому, что подрядчик, в лице того же производителя окон вынужден привлекать либо собственные средства (при их наличии), либо кредитоваться в банках, что в свою очередь приводит к выплате процентов банкам и как результат – потеря прибыли с объекта, либо работа в убыток.
В 2017 году мы перестали работать с недобросовестными застройщиками, оставив в портфеле заказчиков только проверенных партнеров, имеющих устойчивое финансовое положение на рынке. Пусть их совсем немного, но это лучше, чем ожидать выплаты денежных средств за давно выполненную работу. Для общего понимания: ожидание может длиться по 6-8 месяцев, а можно и совсем остаться без денег и годами судиться с должниками.
Но, даже оставив объектовый рынок, «Остров Окон» смог увеличить годовой объем выпуска продукции за счет качественной работы на дилерском рынке и рынке конечного потребителя. Связываю всё это, прежде всего, с широким ассортиментом продуктовой линейки, а также с индивидуальным подходом к потребностям каждого покупателя.
Какова Ваша продуктовая и сбытовая стратегия? В чем Вы видите свои основные конкурентные преимущества?
– В первую очередь, стратегия сбыта основывается на стратегии комплексных поставок. Мы можем предложить практически всё, что можно встретить на оконном рынке и для этого не надо обращаться в разные организации, всё делается на одном производстве. Мы предлагаем практически весь ассортимент изделий из ПВХ профилей различных модификаций: окна, двери, раздвижные системы; изделия из алюминиевых профилей: холодное балконное остекление, теплый алюминий, фасадное остекление, зимние сады; безрамное остекление: стеклянные перегородки. У нас на производстве работает собственная ламинационная линия, позволяющая придать любому изделию различные цветовые решения. Также установлено оборудование для гибки ПВХ профиля, позволяющее делать окна, отличающиеся от прямоугольной формы: арочные окна, круглые окна.
Также считаю, что основным конкурентным преимуществом компании является предоставление качественной продукции по доступным для потребителя ценам. Мы многие годы работаем с надежными и проверенными поставщиками, такими как: Aluplast – производитель различного рода профильных ПВХ систем, работающий на мировом рынке с 1982 года; компания SIEGENIA – один из мировых лидеров по продаже оконной фурнитуры. В наших конструкциях устанавливаются стекла крупнейших оконных заводов, работающих по всему миру, такие как Pilkington и AGC.
К сожалению, из конечных потребителей только единицы могут разобраться, как и из чего должно быть собрано качественное окно. Некоторые производители путем всяческих ухищрений при производстве добиваются снижения себестоимости и конечной стоимости окна. При этом, такого рода ухищрениями грешат не только так называемые кустарные (гаражные) производства, но и достаточно крупные производители, работающие на поток. Конечному потребителю тяжело разобраться, почему окно с одним и тем же размером и конфигурацией в разных компаниях стоит по-разному. Понимание наступает через несколько лет эксплуатации, когда гарантийный срок заканчивается и окно теряет свои потребительские свойства. Приходится его менять, как говорится: скупой платит дважды.
Поэтому первостепенной задачей «Острова Окон» является выпуск только первоклассной продукции из качественных материалов и комплектующих от проверенных поставщиков. И считаю, что с этой задачей компания успешно справляется на протяжении всей своей деятельности.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому продолжаем совершенствовать продукты и находим новые пути продвижения. Подтверждением тому является инновационный продукт, «Окно будущего», – это уникальное предложение, не имеющее аналогов на российском рынке. Сайт, созданный специально для этого проекта, будет способствовать развитию продаж наших дилеров.
Пожалуйста, расскажите о Вашем сотрудничестве с SIEGENIA GRUPPE. Какие продукты бренда включены в Вашу продуктовую матрицу? Как оценивают продукты SIEGENIA специалисты по продажам и монтажу?
– Наше сотрудничество с SIEGENIA GROUP началось 10 лет назад, в 2008 году, сразу же при запуске линии по производству ПВХ-окон. От себя могу сказать, что на протяжении этих лет наша компания работает исключительно на продуктовой линейке SIEGENIA и ни разу за эти годы не приходило даже мысли о переходе на другого поставщика, хотя, поверьте, предложений было очень много. Мы работам с SIEGENIA по нескольким причинам: это немецкий производитель, а, как известно немцы – основоположники современных окон, вся фурнитура бренда изготавливается исключительно в Германии (в отличие от других брендов, перенесших производство в Россию), а это уже совершенно иной уровень качества. SIEGENIA GROUP, также как и мы, предоставляет самую широкую линейку своей продукции, включая оконную фурнитуру, дверную фурнитуру KFV, фурнитуру для портальных конструкций. За все 10 лет наша компания, наши клиенты, наши специалисты по монтажу ни разу не усомнились в качестве фурнитуры SIEGENIA.
Что ожидаете от грядущего сезона – 2018? Какова стратегия развития компании «Остров Окон» в ближайшей и долгосрочной перспективе?
– В своей работе считаем себя оптимистами, т.к. уверены в качестве своих продуктов. Поэтому от каждого сезона ожидаем только прироста и движения вверх.
Стратегия развития компании «Остров Окон-СП» в ближайшей перспективе – это продвижение высоко маржинальных продуктов, таких как портальные системы PSK, FS, HS. Также мы разработали сайт, окнобудущего.рф, рассчитанный на развитие нашей дилерской сети. «Окно будущего» – это продукт, опережающий своё время. Энергоэффективная профильная система Aluplast Ideal 8000, эксклюзивно представленная «Островом Окон» в России, комфортный стеклопакет DS от компании STIS и инновационная система фурнитуры TITAN AF от SIEGENIA в совокупности создают уникальное решение, не имеющее аналогов на нашем рынке. Партнёры-дилеры компании «Остров Окон» обеспечивают высокое качество продаж и сервиса, усиливая продуктовое предложение. Каждый дилер представлен как составляющая «Окна будущего», поэтому мы не упоминаем название завода, сохраняя неразрывным звено «дилер-заказчик». Сегментирование по географическому принципу позволяет «приводить» потенциального клиента в удобную для него точку продаж, а единый колл-центр – получить конечному потребителю максимально полную информацию о продукте.
Мы объединили новейшие технологии и качественный сервис в одном предложении для создания продукта, который обеспечит комфортную и надёжную эксплуатацию долгие годы.
Также в ближайшей перспективе мы планируем строительство отдельного шоурума, который будет сочетать и выставочный зал с различными эксклюзивными продуктами, изготовленными на нашем производстве, и офисные помещения для сотрудников.
Что касается долгосрочной перспективы, в настоящее время и при нынешней обстановке на оконном рынке тяжело планировать на очень длительные сроки, но в любом случае мы будем стремиться к увеличению объема производимой продукции, увеличению производственных площадей, обновлению оборудования на более технологичное, освоению новых продуктов. Будем стремиться к тем результатам, которые обеспечат удовлетворение всех потребностей наших заказчиков.
SIEGENIA благодарит Юрия Евгеньевича за интервью и желает успешного развития и новых побед компании «Остров Окон-СП».