Реклама уходит в онлайн


В 2010 году мировой рекламный рынок после падения на 10,2% вырастет на 0,9%, полагают аналитики ZenithOptimedia. Согласно опубликованному прогнозу, Россию в 2009 году ждет падение на 27%, однако уже в следующем – 7% рост. Интернет – единственное медиа, которое во время кризиса демонстрирует рост во всем мире, отмечают эксперты.

Глобальные расходы на рекламу в Интернете вырастут на 9,5%. В последующие три года этот сегмент медиа будет расти на 12–13% в год и к 2012 году займет долю рынка в 16,2%.

В России, по предположению ZenithOptimedia, Интернет также будет расти динамичнее других медиа. Если в этом году он покажет рост на 8%, то в следующем увеличение рекламных расходов достигнет 15%.

Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia, отмечает, что Россия является достаточно уникальным рынком, где три ведущих телеканала охватывают практически 90% населения страны. «Внушает оптимизм тренд роста по различным категориям рекламодателей в Интернете. Мы отмечаем возобновление банковской рекламы, которая еще в 2008 году была основной, но потом практически исчезла из Интернета. В следующем году она вернется».

В Mindshare Interaction прогнозируют на следующий год рост рынка на уровне 8%. «Рост в 15% скорее всего будет достигнут не ранее 2011 года», – считает маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко. В нашей стране, по ее словам, о конкуренции Интернета с ТВ и наружной рекламой можно будет говорить не раньше 2015–2017 годов при условии достижения уровня проникновения Интернета порядка 55% общей численности страны и 80–85% городского населения.

Зам. руководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков подчеркивает, что поведение рекламодателей и выбор медиа пока сложно прогнозировать: «Нас ожидают посткризисные годы, когда спрос должен хорошо расти, и вместе с ним будет расти и реклама  как в целом, так и в Интернете». По его мнению, на онлайн-рынке доля контекстной рекламы будет заметно превышать медийную. «Контекстная реклама уже второй год больше медийной, – соглашается Андрей Чернышов. – По обороту она будет в этом году на 30% больше медийной. Этот разрыв в дальнейшем будет только увеличиваться, что связано с тем, что контекстная реклама прирастает прежде всего за счет малого и среднего бизнеса». Он обращает внимание на то, что в России сотни тысяч подобных компаний. Это дает потенциал для количественного роста клиентов контекстной рекламы.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России, млрд руб.

2006

2007

2008

2009 (прогноз)

2010 (прогноз)

Телевидение

85,9

112,5

137,6

112,8

120,7

Печатные СМИ

44,6

51,9

57,6

32,8

34,5

Радио

12,5

14,9

14

9,2

9,7

Наружная реклама

33,1

40,4

45,8

28,4

31,2

Интернет

2,9

5,7

7,5

8,1

9,3

Прочие носители

1,8

3,1

4,5

3,4

3,5

ИТОГО

180,8

228,5

267

194,7

208,9

Информация с сайта РБК daily