Реклама уходит в онлайн
В 2010 году мировой рекламный рынок после падения на 10,2% вырастет на 0,9%, полагают аналитики ZenithOptimedia. Согласно опубликованному прогнозу, Россию в 2009 году ждет падение на 27%, однако уже в следующем – 7% рост. Интернет – единственное медиа, которое во время кризиса демонстрирует рост во всем мире, отмечают эксперты.
Глобальные расходы на рекламу в Интернете вырастут на 9,5%. В последующие три года этот сегмент медиа будет расти на 12–13% в год и к 2012 году займет долю рынка в 16,2%.
В России, по предположению ZenithOptimedia, Интернет также будет расти динамичнее других медиа. Если в этом году он покажет рост на 8%, то в следующем увеличение рекламных расходов достигнет 15%.
Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia, отмечает, что Россия является достаточно уникальным рынком, где три ведущих телеканала охватывают практически 90% населения страны. «Внушает оптимизм тренд роста по различным категориям рекламодателей в Интернете. Мы отмечаем возобновление банковской рекламы, которая еще в 2008 году была основной, но потом практически исчезла из Интернета. В следующем году она вернется».
В Mindshare Interaction прогнозируют на следующий год рост рынка на уровне 8%. «Рост в 15% скорее всего будет достигнут не ранее 2011 года», – считает маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко. В нашей стране, по ее словам, о конкуренции Интернета с ТВ и наружной рекламой можно будет говорить не раньше 2015–2017 годов при условии достижения уровня проникновения Интернета порядка 55% общей численности страны и 80–85% городского населения.
Зам. руководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков подчеркивает, что поведение рекламодателей и выбор медиа пока сложно прогнозировать: «Нас ожидают посткризисные годы, когда спрос должен хорошо расти, и вместе с ним будет расти и реклама – как в целом, так и в Интернете». По его мнению, на онлайн-рынке доля контекстной рекламы будет заметно превышать медийную. «Контекстная реклама уже второй год больше медийной, – соглашается Андрей Чернышов. – По обороту она будет в этом году на 30% больше медийной. Этот разрыв в дальнейшем будет только увеличиваться, что связано с тем, что контекстная реклама прирастает прежде всего за счет малого и среднего бизнеса». Он обращает внимание на то, что в России сотни тысяч подобных компаний. Это дает потенциал для количественного роста клиентов контекстной рекламы.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России, млрд руб.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 (прогноз) |
2010 (прогноз) |
Телевидение |
85,9 |
112,5 |
137,6 |
112,8 |
120,7 |
Печатные СМИ |
44,6 |
51,9 |
57,6 |
32,8 |
34,5 |
Радио |
12,5 |
14,9 |
14 |
9,2 |
9,7 |
Наружная реклама |
33,1 |
40,4 |
45,8 |
28,4 |
31,2 |
Интернет |
2,9 |
5,7 |
7,5 |
8,1 |
9,3 |
Прочие носители |
1,8 |
3,1 |
4,5 |
3,4 |
3,5 |
ИТОГО |
180,8 |
228,5 |
267 |
194,7 |
208,9 |
Информация с сайта РБК daily