В остеклении ТПУ «Нижегородская» применены стеклопакеты STiS
Грандиозный по масштабам строительства и объемам инвестиций даже по столичным меркам объект, «Нижегородская» претендует на звание самого крупного транспортно-пересадочного узла в Москве и Европе. В один гигантский хаб интегрированы наземный городской пассажирский транспорт, метро, МЦК и железная дорога.
ТПУ «Нижегородская», пассажиропоток которой составляет до 1 млн пассажиров в день, не просто увеличила транспортную доступность Юго-Восточного административного округа столицы. Хаб стал мощным драйвером развития города: место комфортной пересадки получило новую концепцию высокоэффективной застройки, сочетающую и крупный торговый центр, и благоустройство территории вокруг.
Фото: Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
Новый транспортно-пересадочный узел стал символом нескольких мегапроектов столицы, связанных с развитием мультимодального транспорта и городских общественных пространств. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, достигают 9 млрд рублей. Возводили объект сразу несколько крупных застройщиков по отраслям. Управляющей компанией выступила АО «Мосинжпроект». Над концепцией работало архитектурное бюро Тимура Башкаева, который получил звание «Архитектор года-2020».
Фото: Над концепцией ТПУ работало архитектурное бюро Тимура Башкаева, который получил звание «Архитектор года-2020»
На площади в 7 гектаров расположились надземные здания (почти 15 тысяч квадратных метров) и подземные постройки (почти 10 тысяч квадратов). ТПУ «Нижегородская» больше напоминает аэропорт, чем вокзал из-за визуальной легкости конструкций и панорамного обзора: лента окон позволяет обозревать и входной зал, и платформы МЦК, информируя пассажиров о прибывающих поездах. Внутри хаба пространства и объемы органично перетекают друг друга, их накрывает непрерывная лента кровли.
Фото: Стеклопакеты STiS со стеклом толщиной 8 миллиметров
Фасад наземного терминала полностью остеклен и имеет вогнутую форму, что подчеркивает легкость и воздушность интерьера. Фасадная компания «Панорама» сделала акцент на безопасности, надежности и долговечности конструкций, отдав предпочтение стеклопакетам STiS. В них использованы стекла толщиной 8 миллиметров. Наполнитель – аргон, улучшающий теплосбережение. Для повышения безопасности фасадных конструкций на объекте использовалось закаленное стекло с повышенными ударостойкими и энергосберегающими свойствами.