Антон Глушков: строители смогли сэкономить миллиарды, покупая металл на маркетплейсах
Фото: finepoint.glass. Металлический оконный профиль
Нехватка металла и рост цен металлоизделия в 2021 году привели к тому, что начали формироваться так называемые маркетплейсы, где строительная компания, минуя посредников, может напрямую у завода приобретать металл по прямым договорам. Об этом сообщил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков, выступая в эфире программы телеканала Россия-1.
«Этот эксперимент мы в рамках национального объединения делали и законтрактовали 840 тыс. тонн. В масштабах страны это достаточно маленькая величина, но экономия строителей составила более 10 миллиардов рублей», - сказал он.
Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, среди основных причин роста цен на металлопрокат в России Антон Глушков назвал международную конъюнктуру. По его словам, большая часть рынков, где работали основные конкуренты российских металлургических компаний, в том числе компании КНР, – из-за пандемии останавливались, также нарушились цепочки поставок.
«Мировая конъюнктура говорит сама за себя, и надо порадоваться за металлургов, что они смогли увеличить свои экспортные поставки и стоимость»,
- сказал президент НОСТРОЙ, отметив, что российскому металлопрокату удалось отыграть достаточно большую долю международного рынка. В тоже время это создало дисбаланс поставок на внутренний рынок и внешний рынок.
«Это привело к тому, что Минпромторг, который отвечает у нас как раз за регулирование цен, вынужден был увеличить экспортные пошлины на вывоз металла и экспортные пошлины на вывоз черного лома»,
- указал Антон Глушков.
По его словам, стабилизировать ситуацию с ценами могли бы инвестиции в производство металлопроката. «Наверное, стабильный спрос приведет к тому, что производители будут вкладываться в перевооружение и автоматизацию процесса, что конечно скажется на его себестоимости», - добавил президент нацобъединения.
Текст: stroygaz.ru