Изменение структуры перевозок алюминиевой продукции может привести к повышению цен и вызвать рост серых схем
В январе – апреле текущего года в России произошло изменение структуры транспортных потоков металлопродукции, отмечают сотрудники компаний, занимающихся перевозками, хранением и растаможиванием грузов. Например, относительно уровня аналогичного периода 2009 года наблюдается сокращение объемов ввоза алюминиевой продукции иностранного производства, в том числе алюминиевых профилей и композитных панелей.
По мнению представителей транспортной отрасли, подобная ситуация связана с вступившим силу с января 2010 года Единым таможенным тарифом Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, который установил новые ставки импортных пошлин на ввоз металлопродукции на территории этих трех государств. Так, импорт алюминиевых профилей теперь облагается по ставке 20% от суммы фактической сделки, причем не менее 4 евро за 1 кг, тогда как раньше была лишь ставка 20%.
Правда, участники российского рынка алюминиевых профилей считают, что подобная тенденция может привести к повышению цен и вызовет новый рост так называемых серых схем.
По материалам сайта Металлоснабжение и сбыт