«Яндекс» занял 65% поискового рынка Рунета, а Google, Mail.Ru и Rambler снизили свои доли в русскоязычном сегменте Сети
Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» в первом полугодии 2010 года увеличила свою долю по поисковым запросам в Рунете за первые шесть месяцев 2010 года с 58,9% до 64,6%, при этом Google, Mail.Ru и Rambler, напротив, снизили свои доли в русскоязычном сегменте Сети, свидетельствуют данные счетчика Liveinternet.
Так, доля Google к концу июня упала до 22% с 23,4% на конец 2009 года. На Mail.Ru приходится 7,3% рынка, тогда как еще полгода назад компания обрабатывала 10% поисковых запросов в Рунете. Rambler по итогам полугодия занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года.
В годовом исчислении (с июня 2009 г. по июнь 2010 г.) доля «Яндекса» выросла на 7,9%, падение доли Google составило 2,1%, Mail.Ru – 2,7%, Rambler – 1,7%.
Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков отметил, что доля компании в первом полугодии 2010 года впервые за четыре года превысила 60-процентный порог, и объяснил это рядом факторов.
«В конце 2009 года мы внедрили новый метод машинного обучения MatrixNet, который существенно улучшил ранжирование. MatrixNet позволяет без увеличения вычислительных мощностей использовать при ранжировании тысячи факторов и их комбинаций, что обеспечивает лучшее качество поиска», – сказал О. Манджиков.
Кроме того, отметил он, в конце прошлого года «Яндекс» запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов, в первом полугодии 2010 года улучшил качество поиска по мультимедийным запросам, внедрил собственную антивирусную технологию, запустили поиск по мировому Интернету. «Все это сказалось на увеличении нашей доли», – констатировал пресс-секретарь компании, добавив, что «Яндекс» продолжит повышать качество поиска и уже в ближайшем будущем анонсирует новый real-time поисковый робот Orange.
В Mail.Ru не обеспокоены сокращением доли компании. Как сообщила вице-президент Mail.Ru по маркетингу Ольга Бруковская, падение доли на поисковом рынке является краткосрочным и ожидаемым для компании событием. По ее словам, для этого есть несколько причин.
«В частности, произошла смена поискового движка, которая у консервативных пользователей всегда может вызывать определенный ожидаемый дискомфорт», – пояснила О. Бруковская.
«Мы понимаем, что нашему поисковику есть куда развиваться, и прикладываем для этого серьезные усилия. С того момента, как собственный поисковый движок Mail.Ru из «запасного аэродрома» превратился в масштабный «живой» продукт, мы получаем большое количество важной аналитики и статистики как по самому сервису, так и по поведению пользователей на нем», – продолжила она.
«Все это, параллельно с постоянным расширением и улучшением технологических мощностей и команды разработки проекта, в долгосрочной перспективе должно дать ощутимый результат», – уверена О. Бруковская.
В Rambler сообщили, что компания инвестирует в развитие своего поиска, однако это не является основным направлением деятельности для компании.
«Мы развиваем наш поиск, инвестируем в него. Однако ключевыми для нас являются другие направления, в частности – новости, которые успешно растут», – сказала пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова.
По материалам сайта РИА Новости