Россия может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка


Предполагается, что печатная реклама в текущем году вырастет на 10%. Рост интернет-рекламы (включая блогосферу) составит от 10 до 20%. Что касается сегмента B2B, то донесение до конечного потребителя значительного объема информации о продукте или услуге наиболее возможным становится именно в среде Интернет.

Россия может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка. Такую оценку в рамках 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации представил президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.

Столь оптимистичный прогноз эксперты готовы строить, несмотря на то, что в 2009 года российский рынок коммуникаций в условиях мирового финансового кризиса просел на 27%, аннулировав достижения 2008 и отчасти 2007 годов. По экспертным оценкам, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году составил 256 млрд руб.

Позитивные настроения уже звучали со стороны экспертов, опрошенных РБК в конце 2009 года. Так, директор агентства маркетинговых коммуникаций AG Loyalty Наталья Аксенова считает, что в 2010 году следует ожидать роста рынка, так как большая часть международных клиентов возглавляемого ею агентства разморозило свои бюджеты. «Один за другим идут тендеры, так что мы полны оптимизма», – сообщила она. Однако и в 2009 году, за исключением финансового сектора, не было ни одного крупного рекламодателя, ушедшего с рынка. Несмотря на то, что рекламные бюджеты были срезаны на 10–30%, существенной ротации среди основных рекламодателей в РФ не произошло. По ее мнению, в этом году произойдет оживление рекламы даже в сникшем за период кризиса банковско-финансовом секторе.

Руководитель группы компаний DDB Russia Сергей Кривоногов также уверен, что серьезной ротации в первой десятке компаний-рекламодателей не произошло, и в рублевом эквиваленте бюджеты изменились незначительно, в валюте же средний бюджет – около 100 млн долл. в год. Между тем, у главы DDB Russia чуть более сдержанная оценка перспектив рынка в текущем году. При условии, что не произойдет каких-то серьезных изменений в российской и мировой экономике, от 2010 года он ждет нулевого роста рынка рекламы. Основную тенденцию на рынке на конец 2009 года он характеризовал как шаткое равновесие: в целом не наблюдается ни роста, ни падения. При этом указал на состояние жесткой борьбы за клиентов с элементами демпинга.

Что касается сегментов рынка, то печатная реклама в 2010 году, по его мнению, вырастет, вероятно, на 10%, рост интернет-рекламы (включая блогосферу) составит от 10 до 20%. В сегменте ТВ-рекламы будет наблюдаться нулевой рост.

Первая же пятерка игроков на рынке медиа-рекламы в перспективе на 2010–2011 годы, по мнению С. Кривоногова, будет выглядеть следующим образом: Starcom, WPP (практически на одном уровне с агентством Starcom), Optimum Media OMD Group, Carat, АДВ. При этом глава DDB Russia указал и на возможность слияний и поглощений на рынке рекламы.

При этом есть пространство и для освоения новых рыночных ниш. По мнению экспертов, их стоит искать в сегменте интернет-рекламы, ритейла и работы с базами данных.

Директор по стратегическому планированию Consistent Software Distribution, член Гильдии маркетологов Андрей Трофимов, говоря о непростом с точки зрения коммуникационных подходов к сегменту B2B-рекламы, отметил, что донесение до конечного потребителя значительного объема информации о продукте или услуге наиболее возможным становится именно в среде Интернет.

По материалам Маркетинг журнала 4p.ru