Facebook повышает расценки на рекламу
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook повысила расценки на рекламу с оплатой за один клик (CPC) на 40% за первые три месяца 2011 года по сравнению с предыдущим кварталом из-за высокого спроса со стороны рекламодателей, согласно докладу, опубликованному маркетинговой компанией Efficient Frontier (EF). «Когда рекламодатели начинают понимать эту среду, они выделяют бюджеты, и она становится все более конкурентоспособной», - отметил Сиддхарт Шах (Siddharth Shah), старший директор отдела бизнес-аналитики EF, оказывающей услуги в покупке онлайновой рекламы.
«Рекламодатели готовы использовать все преимущества Facebook как рекламной площадки, чтобы общаться с поклонниками брендов и продвигать свои бренды», - говорится в отчете маркетологов. По их прогнозу, объем продаж рекламы на Facebook удвоится в 2011 году.
В то же время, как сообщил Bloomberg старший директор по бизнес-аналитике Efficient Frontier Сиддхарт Шах, повышение коснулось только расценок на автоматическое размещение рекламы и не затронуло более дорогие премиум-объявления, размещаемые на профильных страницах пользователей. «Рекламодатели понимают возможности этого ресурса, и конкуренция за него растет. Они готовы платить больше, чтобы добраться до потребителя», - говорит Шах.
По данным аналитической компании eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. Эксперты считают, что по итогам 2011 года соцсеть получит от рекламы 4,05 миллиарда долларов, из которых на американский рынок придется чуть более половины.
В целом по миру в 2010 году затраты на рекламу в социальных сетях составили примерно 8,7% от суммарных расходов на онлайн-рекламу, оценивает eMarketer.