В британском суде идет тяжба за акции Русала
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска Михаила Черного к Олегу Дерипаске о признании права собственности на 20% ОАО"Русский алюминий (после слияния - 13,2% ОК Русал), сообщила ИИС "Металлоснабжение и сбыт".
Черной пытается доказать, что Олег Дерипаска являлся его деловым партнером по алюминиевому бизнесу в 1990-е. Истец утверждает, что после слияния в 2000 г. активов Сибирского алюминия с активами Романа Абрамовича и образования Русского алюминия на его долю приходилось 20% акций новой компании, находившихся в доверительном управлении у Олега Дерипаски, за которые бизнесмен так и не расплатился до конца. Уже после подачи иска этот пакет в Русском алюминии превратился в 13,2% акций ОК Русал (27 марта 2007 г. произошло объединение активов Русского алюминия, Сибирско-Уральской алюминиевой компании и Glencore).
Свои претензии Михаил Черной обосновывает двумя документами от 10 марта 2001 г. (соглашение №1 и дополнение №1), по утверждению истца, описывающими схему его выхода из алюминиевого бизнеса. Согласно первому документу, Олег Дерипаска (сторона 2) выплачивает Михаилу Черному (сторона 1) $100 млн за 17,5% Сибирского алюминия и еще на $150 млн гасит долг Сибирского алюминия перед компанией Bluzwed. В дополнении №1 говорится, что после исполнения условий соглашения в течение трех-пяти лет сторона 2 должна реализовать 20% акций Русского алюминия третьим лицам и уплатить стороне 1 сумму исходя из текущей рыночной стоимости акций за вычетом $250 млн.
Олег Дерипаска настаивает, что никогда не был деловым партнером Михаила Черного, характеризуя его как «организатора защитного рэкета» в отношении своего бизнеса в период, когда в алюминиевой отрасли шла борьба за активы. По его версии, у Михаила Черного никогда не было в собственности акций Русского алюминия, а $250 млн - это сумма, уплаченная в качестве отступного для прекращения отношений «крыши».