Почти половина потребляемой в России алюминиевой продукции к 2017 г. может быть импортной, прогнозирует UC Rusal
Доля импортной продукции из алюминия (строительные конструкции, автокомпоненты, кабели для передачи электроэнергии и др.) в 2012 г. составила 412 000 т, или 38,8% от общего объема потребления, а к 2017 г. доля импорта может составить до 600 000 т. Если темпы роста общего потребления продукции из алюминия не изменятся (в 2013 г. оно может увеличиться на 3,8% до 1,1 млн т), то импорт к 2017 г. будет закрывать 46,8% российских потребностей, сообщает vedomosti.ru.
Это следует из презентации директора по сбыту на рынках России и стран СНГ UC Rusal Сергея Бельского на конференции «Металлоснабжение и сбыт».
Это следует из презентации директора по сбыту на рынках России и стран СНГ UC Rusal Сергея Бельского на конференции «Металлоснабжение и сбыт».
Представитель UC Rusal отмечает, что отечественные производители продукции из алюминия снижают производство из-за высокой стоимости заемных средств капитала и невозможности хеджировать сделки, несмотря на то что потребление растет. Среди крупнейших производителей — Красноярский металлургический завод, принадлежащий основному владельцу UC Rusal — En+ Олега Дерипаски, Каменск-Уральский металлургический завод другого совладельца UC Rusal — «Реновы», заводы Alcoa. Получить комментарии их представителей не удалось.
Чтобы поддержать внутреннее производство, UC Rusal предлагает усовершенствовать законодательство, которое регламентирует применение алюминия в строительстве и энергетике, а также «стимулировать зарубежных производителей алюминиевой продукции открывать свои заводы в России». «Мы не просим поставить заградительные пошлины или дать преференции российским производителям — в рамках ВТО это невозможно», — подчеркивает представитель UC Rusal. Компания работает с Минпромторгом, добавил собеседник «Ведомостей». Представитель министерства предоставить комментарии не смог.
Такие меры принесут опосредованный эффект, отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский. Импорт и экспорт растет в том числе и потому, что в России не хватает технологий для удовлетворения внутреннего спроса, добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.