Строительство домов вблизи железной дороги осуществляется без учета санитарных норм, без шумоизоляции и усиленных стеклопакетов
<div align="justify">Железнодорожные пути, проходящие рядом с жилыми домами, оградят шумозащитными экранами. Об этом рассказал М24.ru представитель департамента транспорта Артем Бегляров. По его словам, город готов частично финансировать проект.
<br />
<br />
Бегляров рассказал, что многие жилые кварталы в черте города Москвы построили с многочисленными нарушениями, в частности, не было соблюдено необходимое расстояние до железнодорожных путей. <em>«Еще в советское время установили нормативы, согласно которым, жилые здания должны находиться на расстоянии не менее 200 метров от путей. Если эта дистанция меньше, то нужно устанавливать шумозащитные щиты»</em>, – пояснил он. Бегляров отметил также, что РЖД не будет финансировать установку экранов.
<br />
<br />
В пресс-службе МЖД рассказали, что проблемные районы существуют и в городе, и за его чертой, к ним относятся Дегунино, Люблино, Перово, Одинцово, Коломна, и другие. В компании заявили, что сотрудничество с городскими властями по этому вопросу налажено, а установка шумозащитных конструкций в рамках программы строительства дополнительных путей сообщения уже запланирована на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях. Специальные экраны появятся вдоль Московской кольцевой железной дороги. Также в пресс-службе сообщили, что в данный момент нормативов по установке таких экранов нет, их строят после проведения технико-экономических и инженерных экспертиз каждого конкретного участка. <em>«До недавнего времени застройщики и согласовывающие организации при новом строительстве игнорировали санитарные нормы, возводили здания без шумоизоляции и <strong>усиленных стекло</strong><strong>пакетов</strong>. Ни один проект не согласовали с МЖД, а покупателей квартир неоставили в известность об особенностях расположения жилья»,</em> – уточнили в МЖД.
<br />
<br />
Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко заметила, что проблема действительно существует: большое количество жалоб поступает об жителей каждого района, где проходят железнодорожные пути. При этом <em>«экраны – это очень эффективный инструмент, они сильно снижают уровень шума, это доказывает мировой и российский опыт»</em>, – добавила она. По словам депутата, один шумозащитный экран стоит несколько миллионов рублей в зависимости от размера, поэтому «нужно тщательно просчитать, в каких местах экраны жизненно необходимы». Там, где достаточно территории, вместо щитов можно высадить «зеленую стенку» из деревьев, считает Степанова.
<br />
<br />
Член Общественного совета департамента природопользования Максим Шингаркин напомнил, что уровень шумового загрязнения содержится в ГОСТах, но все показатели носят рекомендательный характер. По мнению эксперта, <em>«власти должны максимально финансировать проект, так как в свое время разрешения на незаконную застройку выдавали подведомственные организации».</em> А инвесторов можно будет привлечь только в том случае, если разрешить им размещать на экранах рекламу своих компаний, подытожил Шингаркин.
<br />
<br />
Напомним, ранее москвичам, живущим вдоль крупных магистралей, разрешили устанавливать дополнительные шумозащитные щиты. Финансировать установку жители должны самостоятельно. Кроме того, в домах, расположенных у вылетных магистралей, установят <strong>шумозащитные окн</strong><strong>а</strong>, а ближайшие к дорогам жилые здания также отгородят щитами.
<br />
<br />
</div>