Рекламные бюджеты компаний пересматриваются в пользу интернет-рекламы
Объем рекламного рынка России в 2008 году составил 267 млрд руб. Это на 2 млрд меньше, чем эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) прогнозировали до начала мирового финансового кризиса.
Годовой прирост составил 18%, что является самым низким показателем с 2001 года. В 2003–2007 годах рынок ежегодно рос на 24–28%, а в 2001–2002 годах – на 60%, активно восстанавливаясь после кризиса 1998 года.
Замедление темпов роста спровоцировало падение спроса под воздействием глобального экономического кризиса в 4-м квартале 2008 года, в котором рекламодатели тратят, как правило, не менее трети своих годовых бюджетов. По итогам 2008 года два медиасегмента продемонстрировали снижение рекламных доходов – это радио и рекламно-информационные печатные издания.
Предполагается, что в 2009 году рекламы практически во всех сегментах рынка станет меньше или же ее рост будет значительно более медленным. Больше всего пострадают печатные СМИ, радио, а также наружная реклама, в то время как реклама на телевидении и реклама в Интернете окажутся наиболее защищенными от экономического спада.
Эксперты компании Discovery, по результатам исследования отмечают, что больше всего от кризиса пострадают газеты, доходы которых от рекламы сократятся более чем на 20%. На 17,8% уменьшатся доходы от наружной рекламы, а на 16,1% – от рекламы в журналах.
Рекламные бюджеты уже пересматриваются в пользу интернет-рекламы как более точного и дешевого инструмента. Средних размеров рекламная кампания в Сети, по данным агентства Traffic, обходится в сумму от 350 до 500 тыс. руб. При этом контекстная реклама в Интернете принесет на 12% больше дохода, чем в 2008 году, а в целом рынок интернет-рекламы вырастет на 6%.
Информация с сайта РБК.Исследования рынков.