Роспотребнадзор уговаривает людей судиться с представителями некачественных услуг
В Общественной палате Саратовской области сегодня прошло заседание совета, на котором участники обсуждения затронули тему контроля качества услуг, предоставляемых на территории региона. Общественники отметили, что далеко не всегда жители, столкнувшиеся с низким качеством обслуживания, обращаются в соответствующие инстанции. А представитель Роспотребнадзора Ирина Данилова отметила, что для обращения в суд граждан приходится буквально уговаривать. «Притом, что у нас есть даже практика, когда от заявителя нам нужна только доверенность о том, что мы будем представлять его интересы. И даже в этом случае не все соглашаются. Приходится уговаривать. Не хотят люди судиться», – добавила она.
По словам Даниловой, ее ведомство отмечает положительную тенденцию в банковской сфере, представители которой «стали поворачиваться лицом к потребителю». Также чиновница считает, что больше внимания взаимодействию с потребителями стали оказывать и в сфере сотовой связи – в более чем половине случаев компании идет на встречу при решении конфликтных ситуаций. Самой проблемной, по ее словам, отраслью является установка пластиковых окон. Большее количество жалоб на оказание некачественных услуг связанно именно с качеством производства или установки окон.
Данилова считает, что виной большому количеству нарушения являются слишком низкие штрафы, не мотивирующие нарушитель исправляться. «Часто им проще заплатить штраф, чем решать проблему», – заявила она.