Роспотребнадзор уговаривает людей судиться с представителями некачественных услуг


В Общественной палате Саратовской области сегодня прошло заседание совета, на котором участники обсуждения затронули тему контроля качества услуг, предоставляемых на территории региона. Общественники отметили, что далеко не всегда жители, столкнувшиеся с низким качеством обслуживания, обращаются в соответствующие инстанции. А представитель Роспотребнадзора Ирина Данилова отметила, что для обращения в суд граждан приходится буквально уговаривать. «Притом, что у нас есть даже практика, когда от заявителя нам нужна только доверенность о том, что мы будем представлять его интересы. И даже в этом случае не все соглашаются. Приходится уговаривать. Не хотят люди судиться» добавила она.

По словам Даниловой, ее ведомство отмечает положительную тенденцию в банковской сфере, представители которой «стали поворачиваться лицом к потребителю». Также чиновница считает, что больше внимания взаимодействию с потребителями стали оказывать и в сфере сотовой связи – в более чем половине случаев компании идет на встречу при решении конфликтных ситуаций. Самой проблемной, по ее словам, отраслью является установка пластиковых окон. Большее количество жалоб на оказание некачественных услуг связанно именно с качеством производства или установки окон.

Данилова считает, что виной большому количеству нарушения являются слишком низкие штрафы, не мотивирующие нарушитель исправляться. «Часто им проще заплатить штраф, чем решать проблему», – заявила она.


Просто Окна, декабря 20, 2013 6:40 pm
На мой взгляд, в оконном бизнесе рекомендации довольных клиентов - одна из составляющих успеха. И при этом, самая важная для самих клиентов. Рано или поздно мы придем к по-настоящему рыночной экономике, и лидерами на рынке будут те компании, которые со всей ответственностью подходят к качеству. А те, про кого в этой статье идет речь - только мешают развиваться честным компаниям, формируя общий, не самый приятный образ оконной компании. Поэтому лично я - за самые жесткие санкции к замеченным в безответственности.
Шарыпов Андрей, декабря 21, 2013 4:35 am
Цитата
Просто Окна пишет:
... в оконном бизнесе рекомендации довольных клиентов - одна из составляющих успеха...

С этим никто не спорит, однако... А так ли всё чёрно-бело? Давайте не забывать, что административная система в РФ настроена таким образом, что санкции могут предъявляться и быть действенными лишь в случае, если ответчик вполне официальная и стремящаяся к нормальной бизнес-жизни организация. Если же у потребителя возникли проблемы с "серым" игроком, то здесь всё настолько глухо, что никто из представителей Роспотребнадзора и заикаться не собирается. Им легче "тренировать" тех, кто и так пытается нормально работать - такие и штраф заплатят и с Заказчиком дела урегулируют.
Ну и ещё один нюанс - компетентность самих структур Роспотребнадзора и ОЗПП. В "оконной тематике" (впрочем, подозреваю, что и во всём разделе строительство) компетентность этих организаций явно стремится к нулю. Между тем, именно мнение этих контор является в большей степени определяющим для судебных органов. Вот здесь, кстати, есть большое поле для деятельности всех этих недавно созданных "оконных союзов".
Шарыпов Андрей, декабря 21, 2013 6:45 am
Цитата
Просто Окна пишет:
...рекомендации довольных клиентов - одна из составляющих успеха. И при этом, самая важная для самих клиентов.
Опять-таки.
Не раз приходилось наблюдать за ситуацией, когда не понимающий всех технических моментов Заказчик, у которого оконные блоки установлены с полным нарушением всех норм и правил, но зато окончательно всё аккуратно прикрыто сендвич-панелями и прочей мишурой, радуется "новому и блестящему". И вполне возможно, что следом эта бригада пойдёт ставить очередной брак его знакомым.
Приходилось в своей практике сталкиваться со случаями, когда Заказчика не устраивает вполне грамотный монтаж по некоторым причинам, и он приводит в пример соседские окна, установленные непонятно как...
В общем, если мы начнём за мерило качества своей деятельности принимать "удовлетворение ожиданий клиента", а не технически грамотную деятельность, вероятнее всего на рынке останутся совсем не те игроки, которые этого по праву заслуживают.