Новозеландская компания Temporary Protective Solutions (TPS), которая помогала строить резиденцию главы металлургического холдинга Evraz Александра Абрамова, не сможет расплатиться за ущерб. Заказчики вообще не приняли работы по обустройству панорамных окон — TPS нанесла пленочную защиту на оконные рамы домов на время строительных работ, но сняла ее слишком поздно (по технологии требовалось убрать ее в течение 10–15 дней), и на раме остались невыводимые пятна. Отметили курьезный случай «Известия» с комментарием руководителя TPS, Дерека Бекетта.
Главный подрядчик проекта в бухте Елены — компания Northland Coastal Developments — был вынужден подать на субподрядчика, Temporary Protective Solutions, иск на 1,3 млн новозеландских долларов ($1,1 млн). В итоге, как рассказал Бекетт, его компания объявила себя банкротом. «Случай с окнами произошел по независящим от нас обстоятельствам. Всё, что произошло после объявления банкротства, теперь не под моим контролем. Сейчас фирма контролируется компанией-ликвидатором Waterstone Insolvency», — говорит в «Известиях» Бекетт.
Стройку на сумму 40 млн новозеландских долларов (около $34 млн; это самая дорогая вилла в Новой Зеландии) ведет девелоперская компания Northland Coastal Developments. По данным корпоративного реестра Новой Зеландии, основанная в 2006 году NCD принадлежит фирме Seel Nominees Ltd, которой владеют в равных долях Кристофер Сил (глава NCD) и Хизер Сил. Под управлением архитектора Грега Джонса на вилле Александра Абрамова трудится порядка 30 субподрядчиков.
Temporary Protective Solutions была нанята, в частности, для нанесения защитной пленки на окна строящейся резиденции в конце 2012 года. Через несколько недель после нанесения пленку должны были снять, но сделали это лишь через 9 месяцев, в итоге на рамах остались заметные следы. За возмещением ущерба главный подрядчик обратился к TPS, и последняя объявила себя банкротом.
Причиненный ущерб никем оплачен не будет, заявил «Известиям» глава Waterstone Insolvency Дэймиан Грант. По его словам, выставленный счет мог быть оплачен страховой компанией, но она отказалась возместить причиненный ущерб, признав его производственным браком. На кого теперь ляжет замена оконных рам или Абрамовы смогут смириться с пятнами, выяснить не удалось. За поврежденные окна Абрамову будет платить подрядчик, считает партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Виталий Можаровский. По мнению юриста, если подрядчик не подаст в суд на своего проштрафившегося субподрядчика, сумма ущерба будет удержана из оплаты за весь проект. Объявленная сумма в $1,1 млн. не кажется Можаровскому большой для проекта Абрамова — в нее входит демонтаж, замена рам на заводе и повторная установка с нанесением защитной эмали на рамы.