«Русал» заинтересован в развитии внутреннего рынка алюминия
Компания «Русал» только что распространила заявление относительно текущей ситуации на российском рынке алюминия:
«Как ответственный производитель, действует в строгом соответствии с предписанием ФАС, осуществляя реализацию продукции из алюминия, исходя из стоимости металла на LME. Данное предписание позволяет российскому производителю алюминия оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, так как цены на алюминий, так же как и цены на сырье, из которого он производится, формируются в долларах.
Большая часть сырья ввозится из-за рубежа, так как в России его недостаточно. Привязан к ценам LME и ряд энергетических контрактов. Существенную нагрузку «Русал» несет, обслуживая долларовые кредиты, взятые на развитие компании, в том числе и в российских банках. Таким образом, значительную часть расходов компания несет именно в американской валюте. При этом рублевые расходы компании также постоянно растут за счет регулярного роста тарифов на электроэнергию и перевозки. Только с начала текущего года индексация по железнодорожным тарифам составила 24%. Таким образом, текущая ситуация с ростом рублевой выручки лишь незначительно повлияла на финансовые показатели компании, позволив приостановить закрытие нерентабельных производственных мощностей и осуществить инвестиции в модернизацию, хотя цена на алюминий снизилась за последние три месяца на $200 за 1 т.
При этом «Русал» заинтересован в развитии внутреннего рынка и активно сотрудничает с отечественными потребителями, находясь с ними в конструктивном диалоге. Компания уже запустила программу по снижению цен для российских потребителей, выразив готовность предоставлять скидки в зависимости от объема заказов и сроков, а также на инновационную продукцию. Программа направлена на поддержание и развитие отечественной алюмопотребляющей отрасли, а также на стимулирование импортозамещения производителями отечественной продукции. Мы обсуждаем новые контрактные условия, которые были бы взаимовыгодны для всех сторон и позволили бы всем участникам процесса сохранить выпуск продукции на прежних уровнях, а также развивать производство. При этом главным фактором, ограничивающим потребление российского алюминия, является рост низкокачественного импорта алюминийсодержащей продукции. Если государством будет принят комплекс стимулирующих мер, отечественные алюмоперерабатывающие предприятия повысят высокотехнологичный экспортный потенциал и конкурентоспособность. Драйверами роста могут стать транспортная, строительная, прокатная и энергетическая отрасли».
Читайте также: