Вместо летнего пика продаж челябинские оконщики получили 50-процентное падение спроса
С наступлением лета у производителей и продавцов окон традиционно наступает высокий сезон – долгожданная пора активных продаж и высоких заработков, пишет kursdela.biz. Однако в этом году челябинские оконные компании ожидал неприятный сюрприз – даже к середине июля высокий сезон так и не начался. Более того, лето началось с резкого провала продаж. «Даже весной заказов было больше, а выручка выше, – говорит директор челябинской оконной компании «Призма74» Дмитрий Прыкин. – Мы, как и большинство рыночных игроков, ожидали, что лето принесет нам выгодные контракты, но клиентов просто нет». Примерно в таком же ключе оценивают ситуацию и представители других оконных компаний – все признают, что спад серьезный, варьируются лишь конкретные цифры. «По моей оценке рынок упал не менее, чем на 30%», – комментирует директор фирмы «Хорошие окна» Евгений Трумелов. «Продажи не просто сократились. Они рухнули на 50%, – говорит директор компании по производству и установке конструкций из ПВХ и алюминия ТД «ГринПласт» Нина Хайруллова. – Кризис разрушительно сказался на отрасли. Конечно, никто не рассчитывал на заметный рост. Все прогнозировали определенный спад. Но таких масштабов мы все же не ожидали».
Отреагировали местные оконщики на падение, судя по всему, стандартно. «Мы принимаем меры чтобы исправить ситуацию, – рассказывает Дмитрий Прыкин. – В частности, увеличили в два раза расходы на рекламу. Пока ждем отдачу и участвуем в тендерах. Что делать? Ведь заказы нужны». Впрочем, на тендеры от застройщиков особой надежды нет – строительная отрасль тоже переживает не лучшие времена, а контракты на те объекты, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, были подписаны заранее. «Чтобы остановить падение, мы активно тратим средства на рекламу, но особого результата пока не заметили, – поясняет Нина Хайруллова. – Тендеры не наша тема, поскольку деньги за установку окон приходится ждать очень долго. У нас уже есть уже печальный опыт работы с одной из крупных строительных компаний Челябинска, которая оплачивает заказы с большой просрочкой. Выживаем только за счет повторных обращений и сарафанного радио – мы работаем на рынке уже 10 лет, успели обрасти клиентами, а следовательно, рекомендациями. Они нас пока и спасают».
Однако многие представители отрасли считают, что повторных обращений лояльных клиентов и массированной рекламы не хватит для того, чтобы исправить ситуацию. «Как бы лояльны не были клиенты, они пойдут туда, где дешевле. – Замечает Евгений Трумелов. – На мой взгляд, выход один – снижать цены. Так мы и делаем». Однако простора для ценового маневра у оконщиков немного – скачки валютных курсов повлияли на стоимость ПВХ-профиля. «Мы, как и все остальные, закупаем импортные профили за сильно скакнувший евро, – добавляет эксперт. – То есть расходы выросли, а стоимость конечного продукта приходится уменьшать». Словом, ситуация на оконном рынке сложилась такая, что продавцам и производителям евроокон впору из них прыгать.
Однако, пока массового ухода с рынка не наблюдается: и на avito.ru и в разделах местных деловых порталов, посвященных продажам бизнеса, болтается от силы по паре объявлений о продаже линий по производству ПВХ-профиля. Да и сами игроки признаются, что пока закрываться не собираются. И хотя способы остаться на плаву у всех разные, они сходятся во мнении, что кризис вечно не продлится и рынок снова оживет.