Основным игрокам рынка алюминиевого профиля предстоит «борьба за выживание»
Российский рынок алюминиевого профиля в январе – октябре 2008 года демонстрировал стабильную динамику развития. Согласно данным Росстата, Федеральной таможенной службы и расчетам компании B2B Research, в 2008 году объем рынка алюминиевого профиля составил около 160 тыс. тонн.
В 2008 году, как и в предыдущий период, основной объем алюминиевых профилей на российском рынке был представлен изделиями отечественного производства. Доля отечественных производителей в общем объеме рынка в 2008 году составила около 85%.
Доля импорта в объеме рынка на протяжении рассматриваемого периода составила около 18%. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы доля импорта будет сокращаться в связи с ужесточением таможенных пошлин, легализацией «серого импорта» и, как следствие, повышением цен на импортную продукцию.
В ближайшие 2–3 года, по оценкам экспертов, ожидается рост экспорта алюминиевого профиля на 10–15%. Во многом это обусловлено тем, что предложение превышает спрос, и российские производители испытывают значительные трудности со сбытом продукции. Поэтому отечественные производители будут увеличивать объем экспорта в страны ближнего зарубежья – Казахстан, Узбекистан, Армению, Азербайджан и др.
В конце 2008 года рынок алюминиевого профиля ощутил влияние финансового кризиса, что выразилось в сокращении спроса и, следовательно, падении рынка, по данным экспертов, на 30–35% в течение октября – декабря 2008 года. Для некоторых крупных отечественных производителей сокращение объемов производства произошло на 50 и более процентов.
По материалам
«РБК.Исследования рынков»