Концерн Deceuninck подвел финансовые итоги первого полугодия 2016 года
Продажи концерна «Декёнинк» в первом полугодии 2016 года увеличились на 5.8% по сравнению с тем же периодом 2015 года и составили € 330.2 млн. Продажи выросли благодаря высокому качеству продуктов и сервису, а также инвестициям в производственные мощности.
REBITDA концерна (прибыль до выплаты процентов, налогов, и амортизационных отчислений от обычной деятельности) увеличилась до 9.9% (от продаж) благодаря улучшенному операционному рычагу, повышению эффективности и постепенному сокращению линейки низкомаржинальных продуктов. Негативные колебания обменных курсов и высокие цены на сырье в некоторых регионах были компенсированы повышением цен на продукцию. Чистая прибыль в первом полугодии 2016 года составила € 13.1 млн по сравнению с € 4.7 млн в первом полугодии 2015 года.
Фрэнсис Ван Экхоут, генеральный директор концерна «Декёнинк» рассказал: «Мы довольны результатами работы компании в первом полугодии 2016 года и тем прогрессом, которого мы добились благодаря введению нового оперативного плана. В то же время мы продолжаем пристально следить за ростом макроэкономической нестабильности на некоторых рынках, которые для нас являются ключевыми».
Продажи Deceuninck в Западной Европе выросли на 7.4% до € 94.7 млн (в первом полугодии 2015: € 88.2 млн). Рост связан с запуском новых продуктов, единовременными прибылями от проектов, а также с умеренным ростом рынка. Рост цен на сырье был компенсирован ростом цен на продукцию, линейка низкомаржинальных продуктов постепенно сокращается.
В Центральной и Восточной Европе продажи упали на 2.6% и составили € 76.4 млн (в первом полугодии 2015: € 78.5 млн). Положительный эффект от развития бизнеса в регионе и запуска новых продуктов был уравновешен решением сократить линейку низкомаржинальных товаров. Также негативное влияние оказала девальвация рубля.
Регион Турция и развивающиеся рынки обслуживает почти весь внутренний рынок Турции, который составляет ± 90% всех продаж в регионе. Благодаря успешному развитию бизнеса в регионе, и несмотря на сокращение турецкого рынка, продажи в первом полугодии 2016 года выросли на 10.5% до € 103.2 млн (за аналогичный период 2015: € 93.3 млн). Цены на продукцию в регионе были увеличены с целью уравновесить эффект от девальвации Турецкой лиры и повышения цен на сырье. Без учета влияния курса валют продажи выросли на 25,3%.
Продажи «Декёнинк» в Северной Америке выросли на 7.2% и составили € 55.9 млн (в первом полугодии 2015: € 52.1 млн). Такой результат был достигнут благодаря стабильному развитию бизнеса, высококачественным продуктам и сервису, а также в результате роста рынка на 4-6%. Положительный результат был частично уравновешен продажей активов террасного бизнеса в январе 2016 года. Влияние валютного рынка оказалось незначительным.
Стратегические проекты в Турции (новый завод в г. Менемен и присоединение завода в г. Гебзе) и США (новый завод в Неваде) работают по плану. Эти проекты, а также дальнейшие инвестиции в эффективность и новые технологии приведут к увеличению капитальных затрат в 2016 и 2017 годах.
Во второй половине 2016 года концерн Deceuninck ожидает рост продаж. Такие прогнозы обусловлены отсутствием макроэкономической нестабильности в ключевых регионах компании, запуском инновационных продуктов, высокому качеству товаров и отличному сервису.