Основными условиями роста потребления алюминия в России являются расширение экспорта, импортозамещение и развитие внутреннего спроса
Стимулирование роста потребления алюминия на российском рынке должно происходить сразу в трех основных направлениях: реализация экспортного потенциала, импортозамещение и рост внутреннего спроса на алюминиевую продукцию, пишет aluminas.ru. Таков был лейтмотив отраслевой конференции «Алюминиевая промышленность РФ. Реалии и вызовы», организованной Алюминиевой Ассоциацией. В конференции приняли участие представители более 60 ведущих предприятий строительной, судостроительной, энергетической, машиностроительной, автомобилестроительной, кабельной, авиационной, ракетно-космической и многих других отраслей отечественной промышленности.
Как было отмечено в ходе работы, для достижения среднемировых показателей потребления производство алюминиевой продукции на внутреннем рынке должно увеличиться как минимум вдвое. На протяжении последних 3 лет объем экспорта алюминиевой продукции из России увеличивается в среднем на 5% в год. В 2016 году объем экспорта алюминиевых полуфабрикатов в страны дальнего зарубежья составил порядка 183 тыс. тонн. Увеличение экспортных поставок полуфабрикатов в 2016 году стало значительным фактором роста внутреннего рынка.
Тренд роста экспорта продолжается и в текущем году – прирост за год составляет 9 процентов. Участники совещания отметили, что экспорт российской алюминиевой продукции имеет огромный потенциал роста и к 2021 году общий объем экспорта может увеличиться до 600 тыс. тонн.
Что касается импортозамещения, то надо отметить, что на сегодняшний день более 70% импорта составляют сегменты плоского проката с покрытием, фольги, литой продукции, радиаторов и автомобильных дисков. И именно в данных сегментах в первую очередь необходимо развитие собственных производственных мощностей и компетенций.
Дальнейшее развитие отрасли также будет существенно зависеть от реализации проектов на внутреннем рынке, связанных, прежде всего, с новыми продуктами в сфере транспорта, строительства, энергетики, упаковочных материалов и товаров массового потребления.
В ходе работы участникам совещания были представлены результаты работы и стратегические планы развития Алюминиевой Ассоциации, направленные, в первую очередь, на решение первоочередных задач отрасли. Наряду с этим были представлены новые проекты, реализуемые членами Ассоциации в нефтегазовой сфере, судостроении, строительстве (мостостроение, светопрозразные конструкции, тепличные комплексы, сэндвич-панели, зернохранилища и металлочерепица), вагоностроении (хопперы, цистерны, электропоезда, метро, трамваи), авиации (авиаконтейнеры, кресла, колеса, провода), а также целый ряд других проектов.
«Мы не просто перечисляем эти проекты – мы приглашаем вас принять самое активное участие в их реализации. Нам нужны ваши знания, квалификация, опыт и возможности. Только все вместе мы можем решать важные задачи развития алюминиевой отрасли, результатами реализации которых станут более 20 тыс. новых рабочих мест, удвоение налоговых поступлений от отрасли, а также дополнительный рост ВВП на 1 процент», – обратился к участникам конференции Председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.