Последние сообщения блогов
Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.
08.06.201022:0208.06.2010 22:02:11
Начну с малого – в каждом вагоне метро весит реклама банка: размести депозит и получи бесплатный отдых. Все верно? Читайте приписку мелким шрифтом внизу: от миллиона на 5 лет! Получаем 1000000х 5 х 15% = 750000. Кто не хочет отдохнуть за такие бабки? Даже если вычесть из этого средний процент за депозит, останется очень даже приличная сумма, а ведь мы даже не считали капитализацию! Спрашивается, это правда бонус или развод клиента?
Давно хотел про это написать, да времени не хватало. Вот тут случайно был в Королеве и увидел потрясающую по своему содержанию рекламу. Все «стеклопакеты в подарок». Друг, оконщик, поправь меня, если я вру, но не бывает так, что 25% стоимости окон фирма «дарит» или у нее норма прибыли в 50%? Фото выложу завтра, что-то фотик не работает.
Спрашивается, мы уважаем своего покупателя или считаем его полным лохом?
Меня давно умиляют такие «рекламные» ходы ряда фирм. Сначала «Техно сила» на это подсела, потом уже и другие, более мелкие подтянулись. Дело дошло до оконщиков… А доколе? Доколе это будет продолжаться? Может пора сказать всем, что это простой обман, надувательство? Пора объяснить, что никакой работы нигде «даром» не бывает?
Друзья, давайте уважать друг друга. Все мы где-то являемся покупателями, мы хотим чтобы нас опускали, унижали, своей неинформативностью? Мы хотим необоснованного увеличения цены? Если да, то в путь! Цена на билет до Анталии всего 5000 евро с 70% скидкой!!!
О конференции «Строительный и оконный рынки в России и СНГ»
05.05.201012:0805.05.2010 12:08:03
После небольшого вступительного слова А.В. Спиридонова с первым докладом выступил Николай Львович Гаврилов-Кремичев (НП СТСР). Он представил обзор рынка стройматериалов, очень наглядно показал его динамику. На примере цемента, бетона, кирпича, алюминиевых строительных конструкций сделал достаточно неутешительный вывод, о том, что нас всех ждет в ближайшем обозримом будущем. Можно кратко сказать так – повода для оптимизма нет.
В качестве одного из основных индикаторов рынка он привел годовой прирост жилья. По представленным данным, наиболее сложная ситуация будет в 2011 году – нет новых проектов. Интересно было сопоставление динамики добычи нефти и годового ввода жилья. На слайде графики шли, практически повторяя друг друга, синхронно.
В докладе Николай Львович привел множество цифр. Например, рынок ПВХ в России в 2009 году был оценен в 527 тыс. т, что составило 91% от 2008 года. (Все желающие могут запросить доклад и познакомиться с его подробностями.)
Далее он прорекламировал свой аналитический отчет по ведущим оконным компаниям, о чем он, что содержит, структура разделов.
Забавно, что доклад назывался «Qui bono? Кому выгодна сложившаяся ситуация в строительстве, стройиндустрии и на оконно-фасадном рынке?», но ответ на этот вопрос мы так и не услышали. Только в момент обсуждения, прозвучал вопрос: «А кому это выгодно?» Ответ докладчика был прост: «Очень многим. Передел собственности, сокрытие огрехов прошлых лет».
Далее выступил Андрей Лесьо, руководитель оконного портала okna.ua. Заметив, что его компания не является маркетинговым агентством, но в силу некоторых причин пришлось считать рынок окон на Украине. Были представлены данные по окнам, ПВХ, стеклу и динамика в отношении к 2008 году. На 35% упало производство ПВХ-окон. Сколько компаний открылась, сколько закрылось – число примерно одинаковое.
Если Андрей пришлет свой доклад в письменном виде, я с удовольствием выложу его на сайте в свободный доступ.
Далее, с докладом «Актуальные новости рынка листового стекла» выступила Жанна Мартынова, генеральный директор информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис» (г. Владимир). Обилие цифр и графиков не позволяют мне в двух словах изложить все детали, но приведу лишь часть из ее утверждений.
Стекольный рынок имел 11%-ный рост в кризис. То есть, по показателям 2009 года к 2008 году.
Особый рост показала компания «Гардиан», она увеличила свою долю за счет «Асахи», «Пилкингтона» и других. Экспорт за то же время вырос на 90%!
Было еще много выступающих и комментариев «из зала»: если это будет интересно читателям, обращайтесь, у меня сохранилась неплохая запись на диктофон всей конференции. Но самое важное и продуктивное общение, конечно, происходило в перерывах. Мы с радостью знакомились, менялись визитками и делились мнениями о рынке. Что, согласитесь, более позитивно и приятно, чем констатация на разные лады удручающей ситуации на нашем рынке.
Как только я получу отзывы о конференции от участников и выступающих, все выложу тут. Кстати, кое-кто мне обещал прислать свои впечатления еще на прошлой неделе, жду!
У нас свои люди в Сочи есть? :)
21.04.201013:0121.04.2010 13:01:21
Мэр Сочи предложил красить крыши домов в красный цвет
16:31 20/04/2010
СОЧИ, 20 апр - РИА Новости, Татьяна Страхова. Мэр Сочи Анатолий Пахомов намерен привести город к единому архитектурному облику и предложил всем собственникам выкрасить крыши зданий в красный цвет.
Теме цветовой гаммы сочинских крыш мэр города уделил пристальное внимание увидев, что на одном из пляжей Лазаревского района города здание покрыто синей крышей.
"Мы приводим город к единому архитектурному облику, поэтому у нас крыши и заборы должны быть одинаковыми. Все крыши должны быть красные, а не синие", - заявил Пахомов на совещании в администрации города.
Он подчеркнул, что ремонт домов должен проводиться по эскизу, утвержденному архитектурным управлением мэрии курорта. "Это Сочи - олимпийская столица, мировой курорт, поэтому и большие требования", - добавил глава города.
Сейчас в городе ведется реконструкция фасадов многоквартирных домов. По эскизам управления архитектуры администрации города все крыши домов в Сочи перекрываются красным кровельным материалом.
Администрация города Сочи, где в 2014 году пройдут Зимние Олимпийские игры, планирует отремонтировать в 2010 году 400 многоквартирных домов на общую сумму 2,625 миллиарда рублей. К 2013 году должно быть отремонтировано 4,2 миллиона квадратных метров жилого фонда Сочи.
Из нестандартных решений Анатолия Пахомова можно отметить еще три особо запомнившихся. Будучи мэром Анапы, он пытался украсить весь город пальмами. Из-за специфического климата города пальмы ежегодно засыхали.
На дорогах Сочи Анатолий Пахомов хочет внедрить велосипедные полосы. Велосипедная разметка должна появиться в Центральном районе города к 9 Мая, а к 19 мая - в Хостинском районе Сочи. Если учесть узость сочинских дорог и полное отсутствие парковок в центре, то становится непонятным, где будет располагаться разметка для велосипедов.
Кроме этого, мэр Сочи предложил городским общественным организациям для борьбы с нарушениями порядка установить в микрорайонах курорта "Доски позора". На таких стендах должны будут размещаться фотографии свалок мусора и остановок общественного транспорта, где припаркованы легковые машины, и обличительные фото торговых точек, где продают табак и алкоголь несовершеннолетним.
Вот бы дополнить его указом об обязательной смене окон в едином стиле:
Что нам нового выставка принесла?
12.04.201016:5812.04.2010 16:58:15
Не могу и не имею физической возможности описать все новинки всех экспонентов, эту тему целиком и полностью я отдаю на откуп нашим участникам каталога. Пишите, комментируйте, что и где у кого было. Поделюсь только своими общими наблюдениями.
Наш маленький стенд занимал «стратегическую» позицию непосредственно около мест общего пользования. Поначалу такое соседство было для меня удручающим, но оказалось, что в этом есть и свой плюс. Многие посетители выставки и не имея специального намерения зайти в tybet.ru, проходя мимо по несколько раз в день, так или иначе, обращали внимание на наши предложения. Итог – более 1000 контактов! Жаль, значков наших всем не хватило. Зато теперь это большая редкость для коллекционеров
Самое центровое место на выставке занимала компания Винтех, как по размерам стенда, так и по предложенной культурной программе. От арфисток до стриптиза – все, что кому нравится. Именно этот стенд был избран для презентации нового, «особо секретного» ГОСТа на блоки оконные. Замечу, кроме робких отголосков в кулуарах оконных тусовок, никто толком ничего про него не знал. Кто его готовит, какие там нововведения, какие компании приняли участие в разработке и будет ли он принят как национальный стандарт – не понятно. Кроме краткого информационного выступления г-на Черненко, никаких документов и пресс-релизов не было, стало быть, и писать о нем я более не могу.
Многие на выставке часто повторяли: «тусовка, тусовка…». Ну и что? Где еще можно так плодотворно общаться с соратниками и конкурентами, как не на выставке? Добавьте сюда возможность принять на стендах своих региональных партнеров – положительный эффект на лицо! Конечно, дороговато, кто бы спорил. Но сейчас никакой другой альтернативы мы не имеем и иметь не будем еще долгое время.
Пока на этом я закончу первые впечатления. Впереди «разбор полетов» и работа с собранными материалами. Если у вас появились конкретные вопросы, с удовольствием на них отвечу.
Завтра мы подготовим подробный фоторепортаж со стендов компаний. Приходите, комментируйте.
Впечатления о выставке Fensterbau/Frontale в Нюрнберге
30.03.201016:2030.03.2010 16:20:33
Удивило количество турецких экспонентов. На общем фоне их стенды выглядели очень достойно, а вот посетителей на них совсем не было. Один-два человека на площади в 50–100 квадратов выглядели весьма удручающе. А вот известные европейские стенды буквально ломились от посетителей, и часто приходилось долго ждать, пока менеджеры смогут уделить внимание очередному посетителю. И это не исключение. Ведь, как заметил в разговоре один мой немецкий коллега, выставка давно уже перестала быть инструментом привлечения новых клиентов в Германии. Это скорее средство коммуникации, возможность встречи со своими постоянными партнерами, возможность демонстрации всех своих новинок, наработок и изменений за последние два года. Поэтому, чем старше компания, чем больше у нее клиентская база, тем больше необходим стенд и количество столиков для переговоров. Кроме того, чем богаче и изощреннее оборудование, дизайн и общая задумка идеи стенда, тем более уверенно выглядит компания в глазах своих партнеров и конкурентов.
Безусловно, чтобы написать обо всех новинках выставки, четырех дней работы совершенно недостаточно, да и невозможно. Большинство посетителей с немецкой педантичностью отмечали на карте интересующие их компании, посещали их стенды по конкретным вопросам. Праздно шатающихся почти не было, за исключением иностранных делегаций, которые блуждали по лабиринтам выставки и уже после 3–4 часов с начала ее работы с трудом представляли, что они вообще хотят посмотреть.
У меня не было в этот раз цели написать репортаж о новинках европейского рынка, но некоторые тенденции я все же приведу. Во-первых, одно из основных направлений разработок, активно рекламирующихся на выставке среди производителей комплектующих, было энергосбережение. Уже никого не удивить отсутствием металлического армирования в профиле, многослойными дерево-алюминиевыми конструкциями с наполнением пеной. Важно, как эти типы конструкций сделать более доступными, технологичными и, желательно, экологически чистыми. В фотогалерее вы найдете несколько примеров очень сложных профилей и дверных систем. Поверьте, это не отдельные, эксклюзивные образцы, подобные им можно было найти почти на всех стендах производителей. Были среди них и совершенно «секретные» разработки, которые даже фотографировать не разрешалось и за этим бдительно следили местные стендисты.
Еще одно забавное отличие немецкой выставки от наших отечественных: несмотря на то, что почти на всех стендах напитки и питание были в изобилии и всем посетителям радушно предлагали «пройти к столу», все бары и кафе в переходах между залами были заполнены до отказа. Даже сесть покурить на свежем воздухе было проблематично – только стоячие места.
Если у вас появились конкретные вопросы по выставке, задавайте их на нашем форуме forum-okna.ru, уверен, все, кто был в Нюрнберге, и я с удовольствием на них ответим. А сейчас приглашаю вас окунуться в мир Frontale – нашу галерею фотографий:

