А вы принимаете участие в отраслевых выставках?
28.11.201113:1128.11.2011 13:11:17
Добрый день, коллеги!
Сегодня мне из Германии пришёл счёт за участие в выставке FensterBau Frontale 2012, напомнив, что уже скоро весна и на носу две крупнейшие выставки отрасли – в Москве и в Нюрнберге. В связи с этим, хотелось бы узнать у вас – принимаете ли вы участие в выставках, или только посещаете эти мероприятия, какие цели преследуете в первом и втором случае.
Ещё с университетской скамьи я помню, что выставка – это один из важнейших инструментов маркетинга. Выставка, особенно в сегменте B2B это, пожалуй, одна из немногих возможностей (помимо личных связей, директ-маркетинга,) пообщаться напрямую с клиентом (даже c руководителем компании). Кроме того, это шанс рассказать или напомнить о себе, причём, гуру маркетинга предупреждают, что если компания однажды приняла участие в выставке, а в следующий раз участвовать не стала – то это плохо сказывается на её репутации.
Теоретические разговоры о значении выставок, об их эффективности можно вести бесконечно, однако, случается так, что выставка прошла, деньги потрачены, а эффекта, который прогнозировали – нет. Малым утешением в этом случае станут уверения маркетолога в том, что выставка имеет отложенный эффект и рано или поздно один из ваших клиентов скажет – а я о вас узнал на такой-то выставке.
В связи с вышесказанным, хотелось бы поделиться нашим выставочным опытом, который является примером отложенного эффекта, затянувшегося на 5 лет.
Наша компания принимает участие в выставках с 2006 года. Наш послужной список не велик – BulticBuild, MosBuild, Fensterbau Frontale. И если на первых порах мы принимали участие во всех этих выставках, то с 2010 года работаем только с немецкой. Результат выставок, по нашему мнению, бывает экономическим и имиджевым. Так вот, вложения в выставки начали окупаться только 2 года назад, а имиджевый эффект появился практически сразу. Под имиджевым эффектом мы понимаем – вопрос восприятия марки, узнаваемость. Хотелось бы посоветовать коллегам, которые сомневаются в необходимости участия в выставках – попробовать, не экономить, не стесняться знакомиться, общаться и даже дружить. Не упускайте шанс завязать интересное знакомство, которое возможно выльется и в долговременное сотрудничество.
А ещё отдельно хочется отметить, что выставки сближают не только производителей определенного профиля и их переработчиков, а практически любых представителей отрасли. И встречаясь на совместных мероприятиях, хорошим тоном считается прощаться фразой «Увидимся в Нюрнберге».
Хорошего дня и Увидимся в Нюрнберге)!!!
Сегодня мне из Германии пришёл счёт за участие в выставке FensterBau Frontale 2012, напомнив, что уже скоро весна и на носу две крупнейшие выставки отрасли – в Москве и в Нюрнберге. В связи с этим, хотелось бы узнать у вас – принимаете ли вы участие в выставках, или только посещаете эти мероприятия, какие цели преследуете в первом и втором случае.
Ещё с университетской скамьи я помню, что выставка – это один из важнейших инструментов маркетинга. Выставка, особенно в сегменте B2B это, пожалуй, одна из немногих возможностей (помимо личных связей, директ-маркетинга,) пообщаться напрямую с клиентом (даже c руководителем компании). Кроме того, это шанс рассказать или напомнить о себе, причём, гуру маркетинга предупреждают, что если компания однажды приняла участие в выставке, а в следующий раз участвовать не стала – то это плохо сказывается на её репутации.
Теоретические разговоры о значении выставок, об их эффективности можно вести бесконечно, однако, случается так, что выставка прошла, деньги потрачены, а эффекта, который прогнозировали – нет. Малым утешением в этом случае станут уверения маркетолога в том, что выставка имеет отложенный эффект и рано или поздно один из ваших клиентов скажет – а я о вас узнал на такой-то выставке.
В связи с вышесказанным, хотелось бы поделиться нашим выставочным опытом, который является примером отложенного эффекта, затянувшегося на 5 лет.
Наша компания принимает участие в выставках с 2006 года. Наш послужной список не велик – BulticBuild, MosBuild, Fensterbau Frontale. И если на первых порах мы принимали участие во всех этих выставках, то с 2010 года работаем только с немецкой. Результат выставок, по нашему мнению, бывает экономическим и имиджевым. Так вот, вложения в выставки начали окупаться только 2 года назад, а имиджевый эффект появился практически сразу. Под имиджевым эффектом мы понимаем – вопрос восприятия марки, узнаваемость. Хотелось бы посоветовать коллегам, которые сомневаются в необходимости участия в выставках – попробовать, не экономить, не стесняться знакомиться, общаться и даже дружить. Не упускайте шанс завязать интересное знакомство, которое возможно выльется и в долговременное сотрудничество.
А ещё отдельно хочется отметить, что выставки сближают не только производителей определенного профиля и их переработчиков, а практически любых представителей отрасли. И встречаясь на совместных мероприятиях, хорошим тоном считается прощаться фразой «Увидимся в Нюрнберге».
Хорошего дня и Увидимся в Нюрнберге)!!!
И не пропустите "Стройсиб"! Билетов в Новосибирск на даты выставки остается все меньше .