Блоги

  • Архив

    «   Ноябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Итоги СТРОЙСИБ'2010

    :!: СТРОЙСИБ -  первая отраслевая выставка в году. Исторически она предваряет выставочное движение в стране и позволяет выдохнуть и начать подводить итоги работы за предыдущий год всем участникам рынка. СТРОЙСИБ’2010, на мой взгляд, имел несколько отличительных черт от предыдущего:
- большее количество посетителей,
- преобладание заинтересованности посетителей к информационной части, а не к развлекательной,
- большее количество новинок или расширения существующих систем, представленное экспонентами,
- в целом более оптимистично настроенные выражения лиц, как "старожилов" рынка, так и "новичков".
  Все вышеперечисленные черты нынешней выставки могут свидетельствовать об ощущении участниками рынка положительной перспективы 2010 года. Многие, если не большинство, специалистов едины во мнении:
- с точки зрения сбыта в отрасли в 2010 году хуже, чем в 2009 не будет,
- рост спроса на окна позволит рынку подрасти (по наиболее перспективным прогнозам) в процентах на двузначную цифру,
- основной рост будет наблюдаться в секторе частного потребителя,
- продажи в низком ценовом сегменте останутся весомыми, однако постепенно этот тренд в 2010 году дополнится  новым витком спроса в среднем ценовом сегменте, но диспозиции 2007-2008 годов в полной мере не достигнет,  
- высокий ценовой сегмент окон готов принять более дорогие продукты, базирующиеся на новых энергоэффективных ПВХ-системах.

   :) Все эти в целом положительные ожидания имеют возможность быть либо упроченными, либо усиленными теми погодными условиями, которые мы наблюдаем с декабря 2009 года по сей день. По всей территории страны стоят морозы, которые по своей продолжительности могут превзойти морозы 2006 года, приведшие к большому оживлению спроса в секторе частных потребителей.
  Конечно, в наши дни потребительское кредитование не будет тем инструментом, который позволил частнику в 2006 году легко маневрировать во внутрисемейном бюджете. В любом случае, все производители окон в один голос заявляют об увеличении «критической массы» отложенного морозами спроса и о потенциально значительном влиянии нынешней погоды на предстоящее решение граждан усилить теплозащиту своих жилищ.

   :( Негативной информацией для рынка можно считать следующее:
- цены на окна в 2009 году упали на 10% (по данным О.М.) и продолжают снижаться в начале 2010 года,
- цены на ПВХ-профили тоже снижаются, начав снижение с осени 2009 года и продолжив в январе 2010,
- объявленные фьючерсные цены (I квартал 2010 года) на ПВХ-С показывают ежемесячный рост.
  Выводом из этой информации может быть только то, что рынок продолжит терять свою привлекательность с точки зрения прибыльности. И в 2010 году нам предстоит увидеть продолжающийся уход средних и мелких игроков, которых сокращающаяся норма прибыли вынудит искать другое применение капитала и своих усилий.
  Приведённые негативные рыночные тенденции не относятся непосредственно к описанию выставки,  однако являются фоном всего происходящего в отрасли.

  Что может быть интересным – СТРОЙСИБ’2010 для многих игроков рынка станет единственной возможностью пообщаться с отраслью в России в выставочном формате. Как известно, определённые компании-европейцы приняли решение не участвовать по чётным годам в крупнейшей российской индустриальной выставке MOSBUILD в пользу крупнейшей европейской – Нюренбергской, которая проводится один раз в два года.

  :idea: В заключении, хочу сказать, что, на мой взгляд, многие участники СТРОЙСИБ’2010 использовали возможность хорошо «выступить» в России весьма эффективно. Количество продуктивных контактов с клиентами (существующими и потенциальными), количество представленных новинок и расширения существующих систем, количество сделанных интервью (направленных на широкую общественность и на  специалистов рынка) – всё это говорит об успешности участия в СТРОЙСИБЕ’2010 тех компаний, которые имеют активную бизнес-позицию и нацелены на улучшение своих результатов в 2010  и последующих годах!  

STATUS QUO в противостоянии "Марка ОКНА - Марка ПРОФИЛЯ".

Исторически подавляющее большинство "советских" граждан ограничено в доходах, поэтому свои кровно заработанные они предпочитают тратить как можно экономнее. Для рынка это значит, что покупать окна они будут только, когда уже «край», а если уж «припёрло», то самые дешёвые (без «не нужных» опций, без многоступенчатого монтажа). К слову, худшие примеры подобных проёмов послужат дополнительной пищей для рынка в ближайшем будущем…

Важно понимать, что те, кто побогаче, окна уже себе купили и в ближайшие 10 лет этого так массово, как раньше, делать не будут.

А простой люд, конечно, ориентирован на максимально дешёвый продукт, однако абы что покупать не будет, т.к. окна – покупка весомая. Гарантия приемлемого качества человеку необходима!

"Советский" человек привык прислушиваться к рекомендациям в выборе дорогих покупок к двум «источникам мудрости»: во-первых, к мнению «руководства» (теперь это эксперты и авторитеты), которое в наш век поступает через прессу и телевидение в виде рекламы. По этой причине потенциальный покупатель не пропустит мимо ушей оконно-профильную рекламу, которой в настоящее время будет не много (тем она будет более заметна). Во-вторых, «источник мудрости» это – мнение друзей-соседей, которые уже столкнулись с проблемами покупки.

«Источники мудрости» имеют разную силу влияния на аудиторию в зависимости от конъюнктуры рынка и региональной специфики. Кроме того, они двояко инерпритируют основной меседж: либо покупать окна из такого-то профиля, либо покупать окна от такого-то установщика-сборщика.

Полагаю, в этом смысле, установившийся между двумя основными меседжами оконно-профильной рекламы status quo не изменить в ближайшие годы. Есть регионы, где более известны марки производителей ПВХ-профилей (подавляющая часть России), есть регионы, где в сознание граждан внедрили названия установщиков окон (Москва, Питер). Однако, Москва уже «наелась» окнами, Питер близок к этому, соответственно важность узнаваемости торговой марки ПВХ-профиля будет по-прежнему играть критическую роль в продаваемости окон в целом по России. Безусловно, есть удачные примеры региональной известности сборщиков окон, но это – те исключения, которые доказывают правило.  :!:  

Консолидация участников рынка, т.е. слияние крупных игроков на рынке сборщиков окон или их региональная экспансия – процесс, который уже начался, но его влияние на status quo «марка-марка» пока не велико.

 :idea: Если резюмировать, то получается, что частный потребитель в массовом сегменте склонен экономить, но продукт «no name» не купит. Хоть что-то знакомое, но должно быть: либо марка установщика, либо марка профиля, а оптимально – наличие обоих факторов известности.

 :)

P.S. Тема для многих оказалась насущной, поэтому интересно Ваше мнение о перспективах развития противостояния "марка-марка". :?: