STATUS QUO в противостоянии "Марка ОКНА - Марка ПРОФИЛЯ".
18.01.201010:0418.01.2010 10:04:15
Исторически подавляющее большинство "советских" граждан ограничено в доходах, поэтому свои кровно заработанные они предпочитают тратить как можно экономнее. Для рынка это значит, что покупать окна они будут только, когда уже «край», а если уж «припёрло», то самые дешёвые (без «не нужных» опций, без многоступенчатого монтажа). К слову, худшие примеры подобных проёмов послужат дополнительной пищей для рынка в ближайшем будущем…
Важно понимать, что те, кто побогаче, окна уже себе купили и в ближайшие 10 лет этого так массово, как раньше, делать не будут.
А простой люд, конечно, ориентирован на максимально дешёвый продукт, однако абы что покупать не будет, т.к. окна – покупка весомая. Гарантия приемлемого качества человеку необходима!
"Советский" человек привык прислушиваться к рекомендациям в выборе дорогих покупок к двум «источникам мудрости»: во-первых, к мнению «руководства» (теперь это эксперты и авторитеты), которое в наш век поступает через прессу и телевидение в виде рекламы. По этой причине потенциальный покупатель не пропустит мимо ушей оконно-профильную рекламу, которой в настоящее время будет не много (тем она будет более заметна). Во-вторых, «источник мудрости» это – мнение друзей-соседей, которые уже столкнулись с проблемами покупки.
«Источники мудрости» имеют разную силу влияния на аудиторию в зависимости от конъюнктуры рынка и региональной специфики. Кроме того, они двояко инерпритируют основной меседж: либо покупать окна из такого-то профиля, либо покупать окна от такого-то установщика-сборщика.
Полагаю, в этом смысле, установившийся между двумя основными меседжами оконно-профильной рекламы status quo не изменить в ближайшие годы. Есть регионы, где более известны марки производителей ПВХ-профилей (подавляющая часть России), есть регионы, где в сознание граждан внедрили названия установщиков окон (Москва, Питер). Однако, Москва уже «наелась» окнами, Питер близок к этому, соответственно важность узнаваемости торговой марки ПВХ-профиля будет по-прежнему играть критическую роль в продаваемости окон в целом по России. Безусловно, есть удачные примеры региональной известности сборщиков окон, но это – те исключения, которые доказывают правило.
Консолидация участников рынка, т.е. слияние крупных игроков на рынке сборщиков окон или их региональная экспансия – процесс, который уже начался, но его влияние на status quo «марка-марка» пока не велико.
Если резюмировать, то получается, что частный потребитель в массовом сегменте склонен экономить, но продукт «no name» не купит. Хоть что-то знакомое, но должно быть: либо марка установщика, либо марка профиля, а оптимально – наличие обоих факторов известности.
P.S. Тема для многих оказалась насущной, поэтому интересно Ваше мнение о перспективах развития противостояния "марка-марка".
Важно понимать, что те, кто побогаче, окна уже себе купили и в ближайшие 10 лет этого так массово, как раньше, делать не будут.
А простой люд, конечно, ориентирован на максимально дешёвый продукт, однако абы что покупать не будет, т.к. окна – покупка весомая. Гарантия приемлемого качества человеку необходима!
"Советский" человек привык прислушиваться к рекомендациям в выборе дорогих покупок к двум «источникам мудрости»: во-первых, к мнению «руководства» (теперь это эксперты и авторитеты), которое в наш век поступает через прессу и телевидение в виде рекламы. По этой причине потенциальный покупатель не пропустит мимо ушей оконно-профильную рекламу, которой в настоящее время будет не много (тем она будет более заметна). Во-вторых, «источник мудрости» это – мнение друзей-соседей, которые уже столкнулись с проблемами покупки.
«Источники мудрости» имеют разную силу влияния на аудиторию в зависимости от конъюнктуры рынка и региональной специфики. Кроме того, они двояко инерпритируют основной меседж: либо покупать окна из такого-то профиля, либо покупать окна от такого-то установщика-сборщика.
Полагаю, в этом смысле, установившийся между двумя основными меседжами оконно-профильной рекламы status quo не изменить в ближайшие годы. Есть регионы, где более известны марки производителей ПВХ-профилей (подавляющая часть России), есть регионы, где в сознание граждан внедрили названия установщиков окон (Москва, Питер). Однако, Москва уже «наелась» окнами, Питер близок к этому, соответственно важность узнаваемости торговой марки ПВХ-профиля будет по-прежнему играть критическую роль в продаваемости окон в целом по России. Безусловно, есть удачные примеры региональной известности сборщиков окон, но это – те исключения, которые доказывают правило.
Консолидация участников рынка, т.е. слияние крупных игроков на рынке сборщиков окон или их региональная экспансия – процесс, который уже начался, но его влияние на status quo «марка-марка» пока не велико.
Если резюмировать, то получается, что частный потребитель в массовом сегменте склонен экономить, но продукт «no name» не купит. Хоть что-то знакомое, но должно быть: либо марка установщика, либо марка профиля, а оптимально – наличие обоих факторов известности.
P.S. Тема для многих оказалась насущной, поэтому интересно Ваше мнение о перспективах развития противостояния "марка-марка".
По общей оценке всех частных покупателей, не более 10% вдается в тонкости брэнда/системы. Стоит ли копья ломать?
Покупал недавно свечи для машины. Попросил просто дать "хорошие". Предложили 4(!) марки на выбор. На мой вопрос, какая разница?, получил длинную тираду продавца, что свечи - сердце машины, что от них почти все зависит, что лучше почитать в интернете, что подбор их строго индивидуален, что за 100 руб. - это все г., а вот за 1500 - это уже не для меня... В общем, почувствовал себя просто профаном и купил то, что было "не дорого", по моим меркам.
А ведь «война» профилистов разворачивается на мизерном рынке потребителей профиля. Возможно, лет через 10, никто и не будет интересоваться, что за профиль, что за фурнитура. Важно будет другое – как это работает и какой срок очередного ТО? У того, кто делает ремонт, вид полового покрытия, электропроводка или сантехника, обеспечивают совсем не меньшую головную боль чем окна.
Будут деньги - будут брать все и по марке и по профилю...
Не будет - будут стремится купить бренд (пусть так называется) оконной фирмы...
Вадим, а ведь дело не в свечах, а в какой магазин ты зашел !
Отсюда вывод - когда нет денег (я не про тебя) - потребляют МАРКУ фирмы -в окнах или магазина - в свечах.
Вот приперло меня, значит, окна себе ставить. И я оказался в полной расстерянности... столько названий не русских, цифирок, параметров и наворотов. Вроде все нужно, за каждую детальку продавец и производитель готов охрипнуть, доказывая ее необходимость и хорошесть.
Ну и что мне делать, "советскому" человеку, который раньше гвоздики в рамы прибивал, чтобы стекла там держались, безо всяких реек. Не задумываясь, что то там дуть будет, какая то точка росы или тем паче "конденсат"
Все правильно, товарищ SMYK, пойду-ка я по соседям, да сына своего попрошу в интернете на форумах почитать. Наберусь умных знаний, подскажут на что обратить внимание при выборе фирмы, да при подписании контракта. И забуду я через 3 года как назывался профиль или фурнитура, да какие там показатели энергопотерь и всего остального - останутся только положителльные эмоции, если фирма N постарается. За то и будем вам, оконщикам, большое спасибо! Чтобы вы там не производили, собирали, покупали-продавали, монтировали и т.д.