Итоги СТРОЙСИБ'2010
05.02.201013:0305.02.2010 13:03:06
СТРОЙСИБ - первая отраслевая выставка в году. Исторически она предваряет выставочное движение в стране и позволяет выдохнуть и начать подводить итоги работы за предыдущий год всем участникам рынка. СТРОЙСИБ’2010, на мой взгляд, имел несколько отличительных черт от предыдущего:
- большее количество посетителей,
- преобладание заинтересованности посетителей к информационной части, а не к развлекательной,
- большее количество новинок или расширения существующих систем, представленное экспонентами,
- в целом более оптимистично настроенные выражения лиц, как "старожилов" рынка, так и "новичков".
Все вышеперечисленные черты нынешней выставки могут свидетельствовать об ощущении участниками рынка положительной перспективы 2010 года. Многие, если не большинство, специалистов едины во мнении:
- с точки зрения сбыта в отрасли в 2010 году хуже, чем в 2009 не будет,
- рост спроса на окна позволит рынку подрасти (по наиболее перспективным прогнозам) в процентах на двузначную цифру,
- основной рост будет наблюдаться в секторе частного потребителя,
- продажи в низком ценовом сегменте останутся весомыми, однако постепенно этот тренд в 2010 году дополнится новым витком спроса в среднем ценовом сегменте, но диспозиции 2007-2008 годов в полной мере не достигнет,
- высокий ценовой сегмент окон готов принять более дорогие продукты, базирующиеся на новых энергоэффективных ПВХ-системах.
Все эти в целом положительные ожидания имеют возможность быть либо упроченными, либо усиленными теми погодными условиями, которые мы наблюдаем с декабря 2009 года по сей день. По всей территории страны стоят морозы, которые по своей продолжительности могут превзойти морозы 2006 года, приведшие к большому оживлению спроса в секторе частных потребителей.
Конечно, в наши дни потребительское кредитование не будет тем инструментом, который позволил частнику в 2006 году легко маневрировать во внутрисемейном бюджете. В любом случае, все производители окон в один голос заявляют об увеличении «критической массы» отложенного морозами спроса и о потенциально значительном влиянии нынешней погоды на предстоящее решение граждан усилить теплозащиту своих жилищ.
Негативной информацией для рынка можно считать следующее:
- цены на окна в 2009 году упали на 10% (по данным О.М.) и продолжают снижаться в начале 2010 года,
- цены на ПВХ-профили тоже снижаются, начав снижение с осени 2009 года и продолжив в январе 2010,
- объявленные фьючерсные цены (I квартал 2010 года) на ПВХ-С показывают ежемесячный рост.
Выводом из этой информации может быть только то, что рынок продолжит терять свою привлекательность с точки зрения прибыльности. И в 2010 году нам предстоит увидеть продолжающийся уход средних и мелких игроков, которых сокращающаяся норма прибыли вынудит искать другое применение капитала и своих усилий.
Приведённые негативные рыночные тенденции не относятся непосредственно к описанию выставки, однако являются фоном всего происходящего в отрасли.
Что может быть интересным – СТРОЙСИБ’2010 для многих игроков рынка станет единственной возможностью пообщаться с отраслью в России в выставочном формате. Как известно, определённые компании-европейцы приняли решение не участвовать по чётным годам в крупнейшей российской индустриальной выставке MOSBUILD в пользу крупнейшей европейской – Нюренбергской, которая проводится один раз в два года.
В заключении, хочу сказать, что, на мой взгляд, многие участники СТРОЙСИБ’2010 использовали возможность хорошо «выступить» в России весьма эффективно. Количество продуктивных контактов с клиентами (существующими и потенциальными), количество представленных новинок и расширения существующих систем, количество сделанных интервью (направленных на широкую общественность и на специалистов рынка) – всё это говорит об успешности участия в СТРОЙСИБЕ’2010 тех компаний, которые имеют активную бизнес-позицию и нацелены на улучшение своих результатов в 2010 и последующих годах!
- большее количество посетителей,
- преобладание заинтересованности посетителей к информационной части, а не к развлекательной,
- большее количество новинок или расширения существующих систем, представленное экспонентами,
- в целом более оптимистично настроенные выражения лиц, как "старожилов" рынка, так и "новичков".
Все вышеперечисленные черты нынешней выставки могут свидетельствовать об ощущении участниками рынка положительной перспективы 2010 года. Многие, если не большинство, специалистов едины во мнении:
- с точки зрения сбыта в отрасли в 2010 году хуже, чем в 2009 не будет,
- рост спроса на окна позволит рынку подрасти (по наиболее перспективным прогнозам) в процентах на двузначную цифру,
- основной рост будет наблюдаться в секторе частного потребителя,
- продажи в низком ценовом сегменте останутся весомыми, однако постепенно этот тренд в 2010 году дополнится новым витком спроса в среднем ценовом сегменте, но диспозиции 2007-2008 годов в полной мере не достигнет,
- высокий ценовой сегмент окон готов принять более дорогие продукты, базирующиеся на новых энергоэффективных ПВХ-системах.
Все эти в целом положительные ожидания имеют возможность быть либо упроченными, либо усиленными теми погодными условиями, которые мы наблюдаем с декабря 2009 года по сей день. По всей территории страны стоят морозы, которые по своей продолжительности могут превзойти морозы 2006 года, приведшие к большому оживлению спроса в секторе частных потребителей.
Конечно, в наши дни потребительское кредитование не будет тем инструментом, который позволил частнику в 2006 году легко маневрировать во внутрисемейном бюджете. В любом случае, все производители окон в один голос заявляют об увеличении «критической массы» отложенного морозами спроса и о потенциально значительном влиянии нынешней погоды на предстоящее решение граждан усилить теплозащиту своих жилищ.
Негативной информацией для рынка можно считать следующее:
- цены на окна в 2009 году упали на 10% (по данным О.М.) и продолжают снижаться в начале 2010 года,
- цены на ПВХ-профили тоже снижаются, начав снижение с осени 2009 года и продолжив в январе 2010,
- объявленные фьючерсные цены (I квартал 2010 года) на ПВХ-С показывают ежемесячный рост.
Выводом из этой информации может быть только то, что рынок продолжит терять свою привлекательность с точки зрения прибыльности. И в 2010 году нам предстоит увидеть продолжающийся уход средних и мелких игроков, которых сокращающаяся норма прибыли вынудит искать другое применение капитала и своих усилий.
Приведённые негативные рыночные тенденции не относятся непосредственно к описанию выставки, однако являются фоном всего происходящего в отрасли.
Что может быть интересным – СТРОЙСИБ’2010 для многих игроков рынка станет единственной возможностью пообщаться с отраслью в России в выставочном формате. Как известно, определённые компании-европейцы приняли решение не участвовать по чётным годам в крупнейшей российской индустриальной выставке MOSBUILD в пользу крупнейшей европейской – Нюренбергской, которая проводится один раз в два года.
В заключении, хочу сказать, что, на мой взгляд, многие участники СТРОЙСИБ’2010 использовали возможность хорошо «выступить» в России весьма эффективно. Количество продуктивных контактов с клиентами (существующими и потенциальными), количество представленных новинок и расширения существующих систем, количество сделанных интервью (направленных на широкую общественность и на специалистов рынка) – всё это говорит об успешности участия в СТРОЙСИБЕ’2010 тех компаний, которые имеют активную бизнес-позицию и нацелены на улучшение своих результатов в 2010 и последующих годах!
Вот только чем меньше фирма и запросы, тем более "объектовее" и дешевле профиль... В таком разрезе весь "крупняк" вне конкуренции и мирно смотрит со стороны.
Настроение было действительно, лучше, чем годом ранее. Если говорить о посещаемости, то, конечно же, нельзя не отметить, что помимо роста оптимистических ожиданий определенную ролть здесь сыграли специалисты ITE - ведь СТРОЙСИБ, по сути, впервые проходил полностью под их менеджментом с самого начала проекта. В частности, впервые за всю историю "Сибирской ярмарки" была апробирована процедура предварительной электронной регистрации. Хотя, строго говоря, я не помню, чтобы у выставки (или конкрентно у нас ) когда-то были проблемы с посетителями... По итогам прошлого года мы увеличили площадь стенда почти на треть - потому что и в прошлом году был аншлаг... да и в этом - тоже.
Отдельное спасибо - локальному руководству "Стройсиба" за возможность решать возникающие технические вопросы быстро и конструктивно.
Конечно же, очень хочется выставляться в новом помещении. Однако, насколько я знаю, через год опять придется использовать прежние площади, где имеются существенные ограничения и по ширине стендов, и по высоте. Как говорила Раневская в "Золушке" - "Королевство маленькое, развернуться негде".
Очень некорректно ставите вопрос. О каких именно производителях идёт речь? Абстрактных "производителей" нет, производитель всегда конкретен. Если говорить о данных по продажам в регионах Урала и Сибири - то приведённые Вами данные от неведомых "производителей" неверны.
Хотя в нашем случае они неверны ни для одного из наших регионов продаж.