Клиент всегда прав?
11.01.201016:4211.01.2010 16:42:26
Уважаемые форумчане прошу прислушаться кому не безразлично сегодняшнее положение своей компании на рынке. Что у нас сейчас происходит? Оконщики вынуждены проводить всевозможные мыслимые и немыслимые акции, для привлечения заказчиков. Просто обьявить о скидках уже не проходит, люди давно научились переводить % в рубли, что в итоге приводит к уменшению стоимости договора, а соответственно и к уменьшению прибыли. А какие грамотные заказчики стали, пипец, чуть что "Я вас по судам затаскаю!". И что на это можно ответить? Да много чего, но мало что имеет для заказчика существенное значение. Он стоит на своём "Ничего не знаю и знать не хочу, у меня стало холодно-переделывайте". Ничего не хочу сказать где есть неправильная работа, неправильный монтаж. Но думаю что многие из вас сталкивались с такими случаями где к окнам вообще не придраться, а заказчик стоим на своём. А то что квартира в принципе холодная, качество отопления и скорость движнение воздуха, вентиляция никакая и т.д и т.п-это не существенно. Состояние микроклимата внутри как будто ни какого значения не имеет. Но как только на стекле образовался кондесат-это всё! "Хр...овые окна, и такие же мастера проводившие установку". Чем предъявлять свои законные требования к предприятиям отвечающим за содержание их жилья, состояние комуникаций, закзчики не находят ничего умней как выговорить кучу гадостей учтивому менеджеру стола заказов. Предлагаю ввести требования к заказчикам при предъявлении притензий прилагать справки о соответствии их жилища требованиям ГОСТов 30494-96, Р51617-2000.(Далеко не каждый из жалобщиков имеет жилое помещение соответствующие этим требованиям. Иначе, в большинстве случаев, причин для жалоб просто небыло бы.) На нашей стороне тоже должен быть закон!
Уважаемые, надо просто хорошо делать свою работу. Использовать именно те комплектующие, которые и должны быть в данном окне а не всевозможную фурникалетуру и прочие удешевленно-облегченные предметы. Ваш профессионализм, если он конечно же есть, всегда увидят и оценят!
Сейчас работаю в бизнесе по продвижению Европейских монтажных материалов для производителей окон, долго приходилось убеждать их, что продукт стоящий на 4-8 % дороже, окупит себя с лихвой. Те кто послушал сейчас жмут нам руку и с гордостью говорят о процентном снижении рекламаций, а другие уже заключают контракты на новый год. А причина одна качественные материалы плюс качественная работа, и Вас будут уважать.
Думаю что не надо ставить продажи, ради продаж. Ставьте продажи так чтобы Ваши клиенты остались Вам благодарны, и это окупиться.
Я как-то отказался продать клиенту очень "плахое", он надулся и ушёл, как потом выяснилось купил его у конкурента. А через полгода, он пришел с заказом на коттедж, и объяснил: вы говорили мне правду по поводу того варианта, я Вас не услышал. Теперь мы хорошие знакомые.
Я только за качество работы и материалов.
А если все делать по нормам, в суд потом можно подавать и на заказчика, за "моральный" ущерб.
Сергей, я позволил бы себе сказать - не умница, а разумница.
Но не думаю, что когото интересует мой статус в чате, не о том мы говорили.
Упс-с-с
А потом двери отваливаются, фурнитура на пластике держится.
Уважаемые, вы прежде чем пытаться права защищать свои, ГОСТы бы лучше смотрели из чего окна делаете.
И все будет нормально...
Зло - оно всегда легче и привлекательнее...
По умолчанию подразумевается что клиент понимает что он делает, и что понятие "энергосберегающая" конструкция ему понятна. И то когда выясняется что клиент "думал", что окно будет ГРЕТЬ! а оно плачет, вот тогда и наступает момент когда приходится отстаивать свою правоту всеми доступными способами. Об одном из которых мы и говорим.
В моей практике был пример, когда заказанная экспертиза изделия (по документам полностью соответствующая всем нормам и стандартам) принесла клиенту полную замену (полную оплату) замененных оконных конструкций.
Да и к слову, если Вы сдали клиенту окно, то хорошим тоном является вручение клиенту методички-указаний, как надо эксплуатировать окна. Думаю 97% этого не делают. И лишь потом, в случае возникновения рекламации, доказывают клиенту, что он не прав. Я уверен, что Вы в 3%!
Такого я не встречал, тут вариантов много, но видно одно, что оконщики в этом случае "схалтурили", и получили по заслугам. Очень жаль, но такое часто бывает.