Поделимся своим опытом: компания ТБМ завела свой аккаунт в Твиттере 17 января 2011 года. За это время у нас появилось 188 твиттов, 174 фолловера. Мы фолловим – 372 аккаунта, среди них 40% - частные, 60% - корпоративные блоги из 8 стран и около 20 городов. Смотрите (http://twitter.com/#!/TBMNEWS)
В нашем Твиттере постоянно размещаются свежие новости о новинках, акциях, интересных событиях в компании. Ежедневно читая ленту новостей, мы узнаем новости клиентов и партнеров, которые также создали свои аккаунты в Твиттере.
На днях в просторах Интернета увидели августовское исследование компании «Яндекс», в ходе которого выяснилось следующее: 1. Количество русскоязычных аккаунтов в Твиттере уже превысило миллион. 2. Каждый день в Твиттере появляется около 370 тысяч записей на русском языке. 8% из них — ретвиты. Еще около трети — реплаи (ответы на другие записи). 3. По сравнению с мартом 2010, когда «Яндекс» выпускал прошлое исследование Твиттера, ежедневно пишущих пользователей Твиттера стало меньше, а записей в день – больше. Что, впрочем, довольно естественно при заметном росте аудитории. 4. Средняя длина русскоязычного твита — 78 символов. Около трети записей в Твиттере содержат ссылки. Всего каждый день появляется более 110 тысяч ссылок. Эти данные говорят о том, что Твиттер успешно развивается и все больше пользователей эффективно используют его для своих целей.
Хотелось бы узнать ваше мнение, используете ли вы Твиттер в работе? Для установления профессиональных контактов? Для получения информации и новостей о партнерах и конкурентах?
Я лично пользуюсь твиттером. Мне кажется, интересный и эффективный инструмент, который говорит об "открытости" компании. Был опыт жалобы на некачественные продукты в "Перекрестке", написал в их твиттер. Ответили очень быстро. Было приятно. Если говорить про крупные компании, до которых не достучаться - это вообще огромный плюс. А если в твиттере сидят еще и "топы", да еще отвечают простым смертным... Короче, ТБМ зафолловлю.
Вадим, Твиттер - не показатель эффективности. Можно быть отвратительным руководителем, и при этом не иметь Твиттер. А можно - наоборот. Так что, не соглашусь.Вы же - эффективный руководитель? А Твиттер имеете, да и в ФБ и форумах сидите!
Не совсем так. По-прежнему уверен, что для топ-менеджера непозволительная роскошь "сидеть в твиттере". Надо брать пример с Чавеса. У него команда 300 человек в твиттере работают. Вот мы давно там имеем типа ленты новостей. Постоянно мониторим, новых включаем, пустых убиваем, а результат? Где результат?
С одной стороны на это выделяются средства, а с другой, как они оправдываются? "Чирикалка", она и есть! Вот сейчас мода пройдет на все эти "фишечки" и забудем мы про них, как кошмарный сон. Дайте срок!
Вадим, так никто вроде и не говорил что г-н Тренёв лично мониторит твиттер в постоянном режиме :)Согласен что твиттер сейчас-дань моде. ИМХО более-менее крупные клиенты, в твиттер не станут писать о прекращении сотрудничества или другую претензию подобного уровня. Разве что какой-нибудь раздосадованный снабженец пожалуется на не расторопного менеджера, или выскажет недовольство долгим дозвоном до офиса поставщика... Твиттер позиционируется как мобильный блог. Он заточен под мобильники, чтобы читать/писать в дороге. Специфика нашей отрасли не подразумевает потребление новостей неотложно, мы же не биржевики.
Соглашусь с Евгением. Если пользуюсь общественным транспортом - читаю твиттер с планшета или с телефона. Я не сижу и не отслеживаю онлайн появление новостей. Поэтому, если компания постит сразу несколько новостей - меня это не смущает. Я все равно выберу те новости, которые мне интересны по заголовкам.
Евгений, полностью с Вами согласны. Естественно, г-н Тренев лично не ведет корпоративный блог ТБМ. В ТБМ есть сотрудники, в обязанности которых входит написание и распространение новостей о компании во внешних источниках информации, а также сбор информации о клиентах, партнерах и конкурентах.
VEKA in Twitter
Наша компания использует twitter начиная с ноября 2010 года. Премущества этого ресурса - его лёгость и мобильность - определяют специфику осуществляемой при его посредстве коммуникации. Быстро, просто, лаконично. Главные цели - это оперативные анонсы корпоративных и отраслевых новостей, а также мониторинг того, что говорят "зафоловленные" тобою юзеры. http://twitter.com/#!/VEKA_Rus
Сергей, подобные "оперативности" отучают людей думать и писать, выражать свои мысли, анализировать ситуацию. Вот вы можете ту же свою мысль в твит засунуть? Букофф хватит? Единственное его (твиттера) предназначение - создавать волну экстренных, безответственных новостей. Пока на этом все держится. А у нас в отрасли разве есть такие новости? Ну одна, может быть, в год и бывает
Вероятно вы редко или нерегулярно его читаете Попробуйте ежедневно, по полчаса читать все сообщения? Оказывается, пока вы читаете первый десяток (за последние 2-3 часа времени), появилось еще одно новое... и так по кругу. Мониторинг твиттера чем-то похож на изощренную пытку... и, кстати, стоит он недешево. Ведь надо не только все читать, но и отвечать, в соответствии с указаниями руководства, в самые сжатые сроки.
Редкий случай, когда не согласен с Вадимом. Твиттер - это телеграфный, тезисный стиль коммуникации, когда надо уметь чётко формулировать ключевые сообщения и давать ссылки уже на из развёрнутое, полноценное описание. Вот честно, лично мне сложно писать в таком стиле, я привык к другим, более традиционным форматам изложения. Искушение к "неконтролируемому словоизвержению" в Твиттере для кого-то, может быть, и правда велико. Так это в любой сфере так, в тех же блогах.
Сергей, совершенно согласен! Если у тебя 15 друзей, на которые ты подписан. А если это 500 компаний? В каждой 2-3 сотрудника рожают новости и кпипастят все подряд "для потока"? Что делать? Уверяю, времени не только прочитать десятую часть не хватит, а просто желания открывать его не будет.
Вот, кстати, ТБМ (при всем уважении к начинанию), если уж дает информацию в твиттер, так сразу по 10-15 сообщений... причем подряд, через 1-2 минуты... Сомнительная получается "коммуникация"
а теперь читаем аккаунт, например фирмы ФЕКА-РУС: "Компания VEKA Rus - оконные ПВХ-профили высшего качества. Наши клиенты - лучшие оконные компании. Головное производство: г. Sendenhorst, Германия" Информативность зашибенная. Следы немецкости автор аккаунта пытается смыть русским Фэйри
А зачем читать всех? Твиттер на то и Твиттер, чтобы выбирать тех, кто реально интересен. А короткий формат позволяет быстро пролистывать не интересное, и проваливаться в те сообщения, которые реально нужны.
Тут такая штука. Сначала я испытал Тв., как площадку для разрешенного спама. Не тут-то было! Сразу был послан на..! Пригляделся - оказалось, данный сервис позволяет мониторить общее настроение народу из случайной выборки. Теперь главное: правильно отфильтровать выборку. Кто не справился, я не виноват!
Согласны с Юрием. Если поставить четкую цель и знать, кого читать, времени на прочтение твитов уходит немного. Мониторим два-три раза в день ленту. Этого вполне достаточно.
По поводу замечания Вадима. ТБМ иногда действительно публикуем сразу по несколько новостей. Учли и более того - уже работаем над устранением причин этого.
И что, наличие аккаунта в твиттере, фолловеров, сказывается каким-то образом (кроме знакомства с корпоративными новостями) на росте клиентов, на заказах?
Простите, но мне кажется нам компостируют мозги. В компании ТБМ есть активные маркетологи, пытающиеся уговорами руководства в эффективности использования подобных Твиттеру инструментов на российском рынке оконных производителей. Именно эти маркетологи в глаза не видели судя по всему тех, кому продают свой товар. Твиттер удобен разве что для легкого флирта В Германии один немецкий политик (на выходных ушел в отставку) 39 лет флиртанул с 16-летней девушкой
Ну кому как, Сергей. Вам - только для легкого флирта, кому-то - для дела... Каждому - по способностям.А если серьезно - то надо использовать все возможные бесплатные каналы продвижения. Наверное, крупные западные компании, политические партии, и звезды - не дураки, что ведут свои твиттеры...
Твиттер нужно рассматривать как нестандартный, читай - человеческий канал общения. Копировать только новости в неё смысла нету.Если хотите отслеживать лояльность - тогда нужно мониторить и блоги и форумы в том числе. Для этого сейчас есть даже специализированные компании которые мониторят.
Да, и вот еще что. Любое упоминание компании в Интернете - это плюс к ее индексу цитируемости, а значит - к рейтингу в поисковых системах. А высокий рейтинг в поисковых системах - путь к сокращению затрат на контекстную рекламу. Вот и конкретная экономия денежек компании. Так что - флиртовать выгодно.
Вот мы давно там имеем типа ленты новостей. Постоянно мониторим, новых включаем, пустых убиваем, а результат? Где результат?
С одной стороны на это выделяются средства, а с другой, как они оправдываются? "Чирикалка", она и есть! Вот сейчас мода пройдет на все эти "фишечки" и забудем мы про них, как кошмарный сон. Дайте срок!
ИМХО более-менее крупные клиенты, в твиттер не станут писать о прекращении сотрудничества или другую претензию подобного уровня. Разве что какой-нибудь раздосадованный снабженец пожалуется на не расторопного менеджера, или выскажет недовольство долгим дозвоном до офиса поставщика...
Твиттер позиционируется как мобильный блог. Он заточен под мобильники, чтобы читать/писать в дороге. Специфика нашей отрасли не подразумевает потребление новостей неотложно, мы же не биржевики.
Наша компания использует twitter начиная с ноября 2010 года. Премущества этого ресурса - его лёгость и мобильность - определяют специфику осуществляемой при его посредстве коммуникации. Быстро, просто, лаконично. Главные цели - это оперативные анонсы корпоративных и отраслевых новостей, а также мониторинг того, что говорят "зафоловленные" тобою юзеры.
Единственное его (твиттера) предназначение - создавать волну экстренных, безответственных новостей. Пока на этом все держится. А у нас в отрасли разве есть такие новости? Ну одна, может быть, в год и бывает
Мониторинг твиттера чем-то похож на изощренную пытку... и, кстати, стоит он недешево. Ведь надо не только все читать, но и отвечать, в соответствии с указаниями руководства, в самые сжатые сроки.
Вот честно, лично мне сложно писать в таком стиле, я привык к другим, более традиционным форматам изложения. Искушение к "неконтролируемому словоизвержению" в Твиттере для кого-то, может быть, и правда велико. Так это в любой сфере так, в тех же блогах.
А если это 500 компаний? В каждой 2-3 сотрудника рожают новости и кпипастят все подряд "для потока"? Что делать? Уверяю, времени не только прочитать десятую часть не хватит, а просто желания открывать его не будет.
Вот, кстати, ТБМ (при всем уважении к начинанию), если уж дает информацию в твиттер, так сразу по 10-15 сообщений... причем подряд, через 1-2 минуты... Сомнительная получается "коммуникация"
"Компания VEKA Rus - оконные ПВХ-профили высшего качества. Наши клиенты - лучшие оконные компании. Головное производство: г. Sendenhorst, Германия"
Информативность зашибенная. Следы немецкости автор аккаунта пытается смыть русским Фэйри
По поводу замечания Вадима. ТБМ иногда действительно публикуем сразу по несколько новостей. Учли и более того - уже работаем над устранением причин этого.
Только что отключил от ленты одну компанию. Причина - десятки объявлений о "тендерах" на кровлю, трубы и прочее.
Твиттер удобен разве что для легкого флирта В Германии один немецкий политик (на выходных ушел в отставку) 39 лет флиртанул с 16-летней девушкой