Клиент - это кто?
17.05.201122:0917.05.2011 22:09:34
На общечеловеческие темы предлагаю задуматься
Почему-то до сих пор многие компании (и я не только об оконном рынке, а скажем так, вообще, без частностей) не осознают, что Клиент - это не только тот человек, который в кассу деньги отдает, а в принципе любой человек, который УЗНАЕТ НАЗВАНИЕ компании или ее продукта. Вот так вот страшно
Если бы руководящие головы этот постулат приняли бы сами внутренне и смогли корректно транслировать его своим сотрудникам, так, чтобы он стал их внутренним мотиватором в рабочем процессе и не только, глядишь, и бизнес стал бы более осторожно, "очеловеченно" и осознанно предпринимать ЛЮБЫЕ свои шаги. А мы, как клиенты, наслаждались бы хорошим клиентингом и от удовольствия жмурились
А пока, к сожалению, отношение многих российских компаний такое, что "клиентов этих как грязи - один отвалится в процессе (а то еще и до него), так пара на замену выстроится". Не замечали? А ведь всего-то надо - каждый процесс, происходящий на этапе контакта с клиентом (напомню, клиент - это любой человек, который узнает название компании или ее продукта, так что контакт может произойти где и когда угодно, не обязательно в точке продажи), рассматривать с точки зрения не сотрудника компании, а как бы глазами самого клиента. Т.е.поменяться с ним местами. Тут глазенки-то и открываются в изумлении....Ведь оказывается, что вокруг одни клиенты ходят, а мы их в упор не замечаем.
Хотя, конечно, легко сказать "всего-то надо"... Но ведь можно попробовать?
Почему-то до сих пор многие компании (и я не только об оконном рынке, а скажем так, вообще, без частностей) не осознают, что Клиент - это не только тот человек, который в кассу деньги отдает, а в принципе любой человек, который УЗНАЕТ НАЗВАНИЕ компании или ее продукта. Вот так вот страшно
Если бы руководящие головы этот постулат приняли бы сами внутренне и смогли корректно транслировать его своим сотрудникам, так, чтобы он стал их внутренним мотиватором в рабочем процессе и не только, глядишь, и бизнес стал бы более осторожно, "очеловеченно" и осознанно предпринимать ЛЮБЫЕ свои шаги. А мы, как клиенты, наслаждались бы хорошим клиентингом и от удовольствия жмурились
А пока, к сожалению, отношение многих российских компаний такое, что "клиентов этих как грязи - один отвалится в процессе (а то еще и до него), так пара на замену выстроится". Не замечали? А ведь всего-то надо - каждый процесс, происходящий на этапе контакта с клиентом (напомню, клиент - это любой человек, который узнает название компании или ее продукта, так что контакт может произойти где и когда угодно, не обязательно в точке продажи), рассматривать с точки зрения не сотрудника компании, а как бы глазами самого клиента. Т.е.поменяться с ним местами. Тут глазенки-то и открываются в изумлении....Ведь оказывается, что вокруг одни клиенты ходят, а мы их в упор не замечаем.
Хотя, конечно, легко сказать "всего-то надо"... Но ведь можно попробовать?