«Оконная выставка – в самом сердце MosBuild». Интервью tybet.ru с директором выставки MosBuild Яковом Сыромятниковым
MosBuild не возвращается. MosBuild вернулся. Мощная современная выставка – самый крупный выставочный проект России в строительной тематике 2019 года. Новейший экспо-бизнес формат, масштабное представительство экспонентов – российских и международных брендов строительных материалов, активная деловая программа – все это юбилейный, 25-й по счету Mosbuild, который пройдет в московском МВЦ «Крокус Экспо» с 02 по 05 апреля 2019 года. О том, как это будет, от первого лица tybet.ru рассказал директор выставки MosBuild Яков Сыромятников.
Яков, примите поздравление с юбилеем. Как изменился строительный рынок, и как изменилась выставка за 25 лет?
– За 25 лет своего существования выставка MosBuild прошла огромный путь вместе со строительным рынком, и сегодня, в год своего 25-го юбилея – это самая крупная в России международная выставка строительных и отделочных материалов.
В прошлом году у нас было 1200 участников, 65 тыс. уникальных посетителей, около 350 делегатов и более 150 российских и иностранных спикеров контент-программ. В этом году по участникам мы уже выходим на цифру 1500. Посетительский состав тоже изменится, но не столь значительно – мы ожидаем порядка 70 тыс. посетителей. Увеличилось и число байеров, количество посетителей из регионов – в этом году их на 13 % больше, чем в прошлом.
Успех выставки 2018 года привлек огромное количество новых экспонентов. В 2019-м придет еще больше участников, и профессиональная активность будет выше. У дизайнеров будет реальная возможность познакомиться с поставщиками, изучить особенности материалов. А поставщики возьмут на себя образовательную функцию и расскажут о том, что нужно делать с материалами, чтобы они смотрелись эффектно и долго служили.
MosBuild в 2019 году пройдет в крупнейшем выставочном центре Восточной Европы «Крокус Экспо». Это единственная на сегодня площадка, которая позволяет расширяться выставкам такого масштаба, как MosBuild, и собрать воедино все имеющиеся сектора индустрии строительных и отделочных материалов. Переезд в «Крокус Экспо» даст MosBuild новые возможности для развития: выставка получит удобный линейный формат размещения и, что очень важно, появится возможность интеграции мероприятий деловой программы непосредственно в выставочные павильоны.
Одним словом, на сегодняшний день MosBuild – это единственная в России и Восточной Европе выставка строительных и отделочных материалов, представляющая все сектора индустрии, которую не посетить невозможно. Если вы не на MosBuild’е – вы не в индустрии, не в тренде, не в будущем, как бы это пафосно сейчас не прозвучало.
Как выглядит ваш новый выставочный формат в 2019 году?
– Мы продолжаем курс, взятый в 2018 году, когда вместе с экспонентами мы начали активно привлекать инфлюэнсеров: дизайнеров, архитекторов – тех людей, которые непосредственно влияют на тренды. В 2019 году мы продолжим работать в этом направлении. Например, прямо на площадке мы построим дом площадью около 400 кв. м. Проектирует его сейчас Борис Уборевич-Боровский. Всего же в этом проекте Perfect Home будет задействовано около 10 ведущих дизайнеров России.
Другой проект, который, я уверен, будет интересен как посетителям, так и экспонентам, представит на выставке амбассадор MosBuild Диана Балашова. Проект называется «Виртуальная реальность», он позволит всем желающим поэкспериментировать с дизайном интерьера.
На MosBuild возвращается сектор керамики. Своё участие в нём уже подтвердили компании Unitile, Italon, Laminam, Нефрит Керамика, Cersanit и ряд других.
Нужно упомянуть и нашу региональную программу. Выставка работает не только в дни, когда возведена экспозиция в павильонах, но все 365 дней в году, когда мы проводим мероприятия в течение всего периода подготовки. Вместе с нашим партнером журналом Elle Decoration мы уже съездили в Красноярск, побывали в Санкт-Петербурге, в Новосибирске, планируем ехать в Екатеринбург. По всей стране мы работаем с молодыми дизайнерами, приглашаем их на нашу выставку. Это хорошо для всех: участники получат возможность «открыть» свою продукцию всей России, посетители – воочию увидеть новинки отрасли, встретиться с признанными российскими и международными экспертами, например, господином Уборевичем-Боровским, который, кстати сказать, будет у нас не только строить идеальный дом, но и жарить сырники. И это еще одна интересная «фишка», которая очень важна для нас.
Мы многие годы понимали под словом «выставка» стенды, два или три сотрудника на них, собирающие лиды… эта концепция себя изжила. Что сейчас хочет экспонент? Прежде всего – разнообразия: на выставке обязательно должны быть контент-программы, выступления знаменитых архитекторов, дизайнеров, научных сотрудников, представителей различных секторов строителей. Каждый участник хочет интегрироваться в ту или иную программу, и мы им эту возможность даем. Мы не хотим быть обычной выставочной компанией, наша цель – изменить формат.
Оконный рынок не участвовал в MosBuild с 2011 года. Как он будет представлен сейчас после возвращения? Какую площадь займёт раздел ОКНА? Какие компании будут представлены?
– Действительно, на выставке 2019 года вновь появится раздел оконных технологий, в котором примут участие крупнейшие компании этого сегмента: VEKA, REHAU, Deceuninck, ROTO, Exprof, SIEGENIA и многие другие. Общая площадь оконной экспозиции составляет порядка 6000 м2. Раздел оконных технологий займёт весь 2 павильон «Крокус Экспо».
Участники представят не только свои широкие линейки продукции, но и уникальные разработки в сфере энергосбережения, продемонстрируют интеллектуальные решения и последние технические решения в области оконных технологий и строительных материалов, технологии панорамного остекления и многое другое. В частности, компания REHAU покажет как новинки по окнам, так и комплексные решения. Специалисты REHAU воплотят концепт, интегрированный в систему «умный дом».
Самую масштабную экспозицию в оконном разделе представит VEKA. Компания отмечает в этом году двойной юбилей (50 лет в мире и 20 лет в России) и будет использовать возможности MosBuild как на стенде, так и в своей насыщенной деловой программе.
Расскажите, пожалуйста, о деловой программе MosBuild – она очень разнообразна и насыщена. Какие мероприятия рекомендуете посетить компаниям оконного рынка?
– Деловая программа MosBuild будет более чем насыщенная. В этом году в рамках контент-программы планируется 30 деловых мероприятий, в которых выступят и примут участие более 200 спикеров и 3500 делегатов.
Вновь будут организованы мероприятия в форматах, зарекомендовавших себя успешно в прошлом году: Форум DIY, дизайн-баттлы, Talk Design, Know-How Café, дискуссии, мастер-классы, конкурсы для молодых дизайнеров.
Будут предусмотрены и новые форматы. Впервые состоится Архитектурный форум, в ходе которого будет обсуждаться, каким видят современное жилье потребители, власть, девелоперы и архитекторы; какие форматы жилья будут востребованы через несколько лет. Форум завершится шоу кейсов в рамках совместного проекта с arch:speech.
Для участия в расширенной конференционной программе приглашаются ведущие международные архитекторы и дизайнеры. По приглашению компании LAUFEN в Москву приедет самый известный в мире голландский дизайнер Марсель Вандерс. Работы «дизайнера новой эры» известны во всем мире, он сотрудничает с мировыми премиальными брендами, его работы выставлены в музеях, в том числе в парижском Центре Помпиду, нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), Городском музее Амстердама. И на MosBuild можно будет увидеть новую коллекцию Марселя Вандерса в интерьере! Предметы, созданные великим дизайнером, будут представлены в зоне инсталляций Perfect Home.
Участникам оконного рынка очень рекомендую посетить форум «Малоэтажный город», особенно кейс-конференцию «Малоэтажные дома: идеи, технологии, материалы». Ведущие архитекторы расскажут об успешных кейсах применения умных технологий и материалов в малоэтажном домостроении.
В зоне строительных инноваций в павильоне 2 пройдет первый этап SPACE 2.0 – масштабного проекта MosBuild и индустриального дизайнера Владимира Пирожкова. 3 апреля Владимир проведет открытую лекцию на тему пространства будущего: какие инновационные материалы и технологии будут в тренде в ближайшем будущем. Это беспрецедентное мероприятие, которое обязательно нужно посетить.
И, конечно, первый бизнес-форум оконной индустрии WinAwards Russia, организуемый в сотрудничестве с интернет-порталом tybet.ru, где экспертами, спикерами и гостями мероприятия станут топ-менеджеры ведущих оконных компаний России. В рамках Форума состоится вручение премии WinAwards-2018, будут названы самые успешные и перспективные компании рынка окон России за 2018 год. Получив премию «Оконная компания года», компания может по праву считаться лидером рынка светопрозрачных конструкций, а потребитель может быть уверен, что получит продукцию высокого качества и отличный сервис. Мероприятие пройдет 02 апреля, в день открытия выставки MosBuild на Архитектурной арене, расположенной в зале № 7 «Оконные технологии». MosBuild выступила организационным выставочным партнером WinAwards. Генеральным партнером события стала SIEGENIA GRUPPE – мировой лидер в производстве фурнитуры для окон.
В последние годы некоторые компании отказываются от участия в выставках, объясняя это чрезмерными расходами. Что теряют, на ваш взгляд, при этом компании? Насколько, в действительности, велики эти затраты, и чем реально они окупаются?
– Не только MosBuild, все строительные выставки сегодня стремятся предложить рынку что-то новое и интересное, что-то такое, что принесет тем или иным компаниям пользу. Участие со стендом, скажем прямо, недешевое мероприятие, и понятно, что каждая компания внимательно считает, сколько контактов после каждой выставки ей удалось собрать. И, изменяя формат, мы в этом им помогаем.
Для представителей творческих профессий – дизайнеров, художников и архитекторов – это возможность узнать о новых тенденциях, наладить контакты с мастерами своего дела, теми самыми «атлантами», которые «держат небо на каменных руках», а также использовать в дальнейшем в работе продукцию представленных на выставке ведущих мировых брендов строительных, отделочных и декоративных материалов.
Мы как организаторы видим, что рынок стремится к консолидации, ни компаниям-участникам, ни посетителям невыгодно участвовать в различных выставках схожей тематики. Важно иметь одну крупнейшую выставку, которая позволит каждому участнику рынка решать свои бизнес-задачи наиболее эффективно, обеспечивая тем самым наилучший возврат инвестиций для компании и возврат времени для посетителя, и именно MosBuild может это обеспечить.
Есть ли еще возможность получить стенд в залах оконной экспозиции?
– Оконная экспозиция – один из самых популярных разделов MosBuild, пользуется у компаний огромным спросом, поэтому с каждым днём свободных мест остаётся всё меньше и меньше. Но ещё есть возможность забронировать стенд.
Какие возможности, полезные услуги, сервис получат гости вашей выставки?
– Я уже говорил об интеграции в различные мероприятия деловой программы, которая позволяет более ярко представить компанию. Стоит отметить ещё один очень полезный для участников и посетителей сервис – MosBuild Connect. Что это такое? Это специальный сервис, который позволяет собирать детализированную информацию и контактные данные посетителей вашего стенда. Это современный подход к работе на выставке и обмену информацией. Вы сможете получить и обработать больше контактов во время выставки, сразу определять в потоке потенциальных клиентов и грамотно распределять свои ресурсы.
Есть ли у вас уже планы на 2020 год? Каким будет график проведения оконной выставки на MosBuild: раз в два года, или ежегодно, как когда-то давно?
– Да, в следующем году мы планируем представлять оконную экспозицию, но мы понимаем, что один раз в два года проходит выставка в Нюрнберге, очень важная для оконщиков, и основной костяк международных компаний-участников будут участвовать в европейской выставке, и вернутся к нам через год.
Ждём вас со 2 по 5 апреля на 25 юбилейной выставке MosBuild в «Крокус Экспо»!
Благодарим за интервью.
До встречи!