«Если бы на рынке окон остался последний лид». Интервью tybet.ru о форуме WinAwards Russia с директором проекта Мариной Суднициной


«Если бы на рынке окон остался последний лид». Интервью tybet.ru о форуме WinAwards Russia с директором проекта Мариной Суднициной

2 апреля 2019 в Москве, МВЦ «Крокус Экспо» в день открытия выставки MosBuild состоится бизнес-форум и вручение
III профессиональной премии в индустрии светопрозрачных конструкций WinAwards Россия. О чем, зачем и для кого на рынке делается этот проект, мы попросили рассказать директора tybet.ru и WinAwards Марину Судницину.

Марина, в этом году премия дополнилась деловой программой. Были и другие модификации формата. Расскажите о новостях и Форуме WinAwards?  

– Бизнес-премия – это всегда событие, в котором принимают участие компании-лидеры рынка, отмечаются успехи, освещаются определенные направления в работе и актуальные темы. Мы поняли, что таким темам до сих пор не хватало места в нашем формате. Поэтому форум о брендах и трендах на рынке светопрозрачных конструкций стал естественным продолжением премии WinAwards Russia. И, судя по отзывам, тема собственного сильного бренда для оконных компаний сегодня очень актуальна.

Рынок изменяется на глазах. Меняются структура, связи, цепочки, смыслы, отношение к клиенту и к своему бизнесу. Мы все хорошо видим, что на рынке формируется новое поколение компаний и управленцев – в отрасли появляются бренды. Очевидно, что предстоящее десятилетие будет принадлежать именно им. Мы подумали: кто они – эти компании и люди? Как и за счет чего развиваются и продолжают зарабатывать? Что создают и во что инвестируют? Какие тренды возникли на рынке СПК в прошлом году, и что будет дальше?

Все это – темы Форума WinAwards. Темы кризиса, цен, турбулентности настолько депрессивны, что от них все устали. Рынку недостает позитива, энергии, альтернативной информации о том, что все может быть лучше, если понимать, где искать. Мы предложили участникам рынка искать вдохновение внутри и вокруг себя, на своем же рынке, не подсматривая, а обмениваясь натуральным предпринимательским опытом.

Участие в форуме WinAwards примут руководители и ключевые сотрудники более 50 b2c-компаний из разных регионов России, которые работают в разных сегментах: производители окон, дилеры, брендовая розница, масс-маркет, крупные объекты, алюминий, ПВХ, специальные продукты; компании – старожилы рынка и новички. Все они работают с различными поставщиками комплектующих, делают разные проекты, и имеют максимальную экспертизу на своем рынке. Поэтому мы, как организаторы, даже не искали других спикеров форума, предоставив площадку WinAwards оконному бизнесу.

Совсем скоро у Форума будет сайт и откроется регистрации на мероприятие. Несмотря на то, что WinAwards будет проходить в этом году на выставке MosBuild, и даже на территории зала № 7 «Оконные конструкции», это не будет openair-мероприятие. Количество мест ограничено техническими возможностями площадки. Для участия в программе понадобится обязательная предварительная регистрация до 15 марта.

«Если бы на рынке окон остался последний лид». Интервью tybet.ru о форуме WinAwards Russia с директором проекта Мариной Суднициной

Почему в качестве площадки для проведения WinAwards в этот раз выбрана выставка MosBuild?

– Нас пригласили организаторы MosBuild – компания ITE, и мы им за это признательны. Потому что выставка – это крупная презентация рынка, маркетинговый срез, место встреч профессионалов. В этом смысле наши проекты идеально подходят друг другу. Мы комфортно партнерствуем, работаем над подготовкой Форума.

Марина, что такое рейтинг WinAwards? Как он относится к Премии? О чем и для кого этот информационный продукт?

– В прошлом году мы полностью пересмотрели проект WinAwards с точки зрения смыслов и формы. Первым делом отказались от излишних экспертиз, неоднозначных аудитов предприятий, тонн документации и партнерств, которые к этому обязывали. Все это изнуряло и нас, и участников нашего проекта. Поэтому мы вернулись к первоначальной идее организации премии на основе содержательного объективного рейтинга.

Рейтинг WinAwards «ТОП-20 самых перспективных оконных компаний России» (возможно ТОП будет шире) – новая модель премии WinAwards. В этом году премия будет вручена не за отдельные удачные проекты, по итогу голосования Жюри, а по результатам рейтинга в 7 традиционных для Премии номинациях, «плюс» 2 гран-при: для компании-лидера общего рейтинга и руководителя этой компании – предпринимателя года.

В первую очередь, такой рейтинг будет интересен самому рынку с разных точек зрения. И так как рейтинг WinAwards будет опубликован и освещен на наших информационных сайтах: tybet.ru, winawards.ru, он будет достойной рекомендацией каждой компании для конечного заказчика. В этой версии мы не будем делить рейтинг на регионы, но заказчикам в регионах все равно будет не лишним увидеть свою компанию в общероссийском ТОПе – это уже другой уровень.

Что лежит в основе рейтинга WinAwards?

– В основу рейтинга WinAwards, на мой взгляд, заложен очень важный для сегодняшнего дня рыночный показатель – активный портфель компаний. Он состоит из целого набора видов маркетинговой деятельности и продуктов, который, в конечном счете, определяет сумму конкурентных преимуществ, вес и перспективы компании на рынке. То есть, если компания что-то создает, во что-то инвестирует, даже при снижении оборота в моменте – она развивается, открывает новые возможности для себя и своих клиентов. Получает опыт. Значит, компания находится в ресурсном состоянии. То же самое можно прочесть наоборот: если у компании есть ресурс, и она его реализует, значит, компания уверена в себе, идет в завтра. В обоих случаях деловая активность – это показатель устойчивости и перспективности.

Если в компании не происходит ничего, даже при наличии оборота сегодня, завтра она устареет, не выдержит конкуренции со стороны тех, кто что-то создавал. Вывод про обороты в таком случае напрашивается сам: или компания существует за счет кредитов и цель одна – оборот (что на рынке окон уже невероятно), или единственное конкурентное преимущество компании – цена. А это тупик, о котором много раз уже всеми сказано. И примеры тому известны. Поэтому я считаю, что такой информационный продукт, как рейтинг компаний по рыночной активности для рынка окон на самом деле актуален.

В ходе исследования мы опирались на ряд существующих, принятых в отрасли рейтингов, собственное знание рынка и информацию из публичных источников. Таким образом, определили для себя 100 наиболее заметных и интересных, на наш взгляд, компаний в России, кто занимается остеклением. Часть из них – старожилы рынка, верхние строчки чартов по обороту, телефонным звонкам. Другая часть – компании нового поколения, кто пришел в оконный бизнес в течение последних 10 лет и заявил о себе. Мы пригласили в проект и первых, и вторых, и через анкетирование предложили рассказать компаниям о том, что они делают, создают, какие задачи решают для клиентов и внутри своего бизнеса. Также попросили их самих оценить значимость того или иного проекта, направления в своей работе. Именно поэтому экспертами премии WinAwards являются сами участники оконного бизнеса. Мы со своей стороны ничего не навязываем, не оцениваем и не учим жить. Мы всего лишь организуем и систематизируем процесс.

Уже сейчас, обработав лишь часть от объема анкетной информации, мы получили достаточно четкий, интересный срез рынка. Это позволяет говорить об определенных трендах, сложившихся в оконном бизнесе на сегодняшний день. Первый релиз рейтинга мы представим на Форуме WinAwards в Москве 2 апреля. Конечно же, вручим людям одноименную премию за их отличную работу.

Какова ваша компетентность, как организаторов проекта в вопросах построения рейтингов?

– Это зависит от знания рынка, на котором делается рейтинг. Также важно правильно определить смыслы, цели, результат, и правильно построить модель. На рынке окон мы работаем 20 лет в режиме нон-стоп внутри рыночной информации. Это позволяет говорить о достаточном понимании темы.

На самом деле, ни в одном исследовании нет никакой высшей математики, только умение работать с источниками и знание методов обработки данных. И то и другое мы умели делать всегда, потому что работаем в Интернете. Просто не ставили для себя таких задач. К тому же, мы не анализируем обороты и объемы продаж, где понадобилось бы глубокое погружение в аудит, финанализ и т.д. И сегодня нет никакой проблемы доступа к исследовательским или рейтинговым методикам. При необходимости, за деньги или по дружбе всегда можно проконсультироваться, получить аудит своей модели в компетентной аналитической компании, специализирующейся на таких видах деятельности. Мы это сделали, поэтому уверены в своем продукте.

Были ли сложности в подготовке мероприятия? В апреле WinAwards – не единственный форум на рынке

– В апреле пройдет сразу 3 форума: от группы G3, 15-й форум STiS и WinAwards. У каждого свой организатор, свой формат, своя тема. Говорить о конкуренции было бы смешно. Мы не являемся поставщиками комплектующих и материалов. Наши уважаемые партнеры не компании медиарынка. У нас разные ниши, цели и интересы. Для нас WinAwards – офлайн версия площадки tybet.ru, на которой профессионалы обмениваются информацией.Чем больше на рынке СПК будет качественных мероприятий, тем лучше для самого рынка. Участвовать стоит во всех мероприятиях – их не так много. Скажу даже больше: кроме самих участников оконного рынка, организующих что-либо в индустрии, этот рынок больше не интересен никому. Никто другой не придет, не спросит о вашей компании или о вашем мнении.

Вызывают грусть другие истории. Они относятся к психологии предпринимательства, характерной для рынка окон. Когда что-то организуешь, это нельзя не заметить. Наверное от недопонимания, многие собственники оконных компаний продолжают считать, что их бизнес находится в области засекреченных отраслей, когда «пытать будут, ничего не скажу». И второй аспект той же истории – избегание публичности, как определенная установка. В наше время, когда на паблисити строится бизнес: продажи, лояльность, бренд, репутация, отказ себе в этом вызывает недоумение.

«Если бы на рынке окон остался последний лид». Интервью tybet.ru о форуме WinAwards Russia с директором проекта Мариной Суднициной

В окнах бизнес строится все еще только на лидах. Это, конечно, объяснимо в сложившейся рыночной ситуации. Однако, если представить, что в России остался последний единственный лид, все остальное, получается, теряет смысл. И если подумать, кому из компаний достанется этот последний лид, понятно: тому, кто известен, кого знаешь, видел, слышал, советовали – это и есть эффект паблисити, очень недооцененный оконными предпринимателями сегодня.

В целом, может показаться, что у рынка очень занижена самооценка, при этом у отдельных игроков своя роль точно переоценена.

Действительно ли, что в этом сезоне участие в премии WinAwards Russia для компаний было бесплатным? Почему?

– Все, что бесплатно, не составляет никакого труда – не ценится. Между оплачиваемым участием и покупками премий есть тонкая грань.

Бесплатное участие для компаний в третьем сезоне WinAwards стало возможным, благодаря генеральному партнеру этого года – SIEGENIA GRUPPE. Партнеры сказали нам, что вера в российский рынок должна подкрепляться делами, перспективным оконным компаниям нужна поддержка, и они готовы ее оказать. Поэтому расходы на участие для каждой приглашенной компании SIEGENIA взяла на себя. Я благодарна партнеру за 3 главные вещи: поддержку принципов WinAwards, понимание сути и ценности проекта для рынка, невмешательство в конкурсные вопросы. Мне доставляет искреннее профессиональное удовольствие партнерство с таким заслуженным, в тот же момент современным, свежим, креативным брендом, как SIEGENIA.

Благодарю вас за интервью о проекте WinAwards. Буду рада видеть наших гостей на форуме 2 апреля, на Архитектурной арене Мосбилд. До встречи!

Благодарим за интервью.