Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым


Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

2 апреля в Москве состоится Бизнес-форум и премия о брендах и трендах в оконной индустрии WinAwards Russia. В рамках проекта мы говорим с компаниями и людьми, создающими новый прогрессивный и перспективный рынок окон в России. Что такое сильный оконный бренд и как он «отзывается» в продажах компании в интервью tybet.ru рассказал директор торговой сети «Оконного континента» Михаил Фунтиков.

Михаил, раз мы беседуем с Вами, значит основное направление развития «Оконного континента» сегодня – торговая сеть. Расскажите, пожалуйста, о проекте – что внутри? 

– Действительно, продажа окон частному заказчику – основа нашего бизнеса. Мы 10 лет делали на этом акцент, и будем дальше совершенствовать свои процессы, чтобы полностью удовлетворять и превосходить ожидания клиента!

Для вас это локальный проект или планируете выходить за пределы московского региона?

– Мы уже вышли в ЦФО, открыли собственный офис продаж в г. Калуге, и клиенты, заказывающие окна там, получают абсолютно такой же сервис как в Москве и Московской области. О наших дальнейших планах пока рассказывать не буду, но в следующем году мы, вероятно, о них уже сможем поговорить.

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

Какая особенность есть у вашей розницы и как строите сотрудничество с дилерами в своей концепции?

– Компания «Оконный континент» – это единые стандарты работы со всеми заказчиками. Не существует разницы между собственной торговой сетью и партнерами, кроме названия юридического лица, абсолютно все заказчики получают заказанные окна и комплекс услуг, обеспечиваемый нашей компанией. Едины и стандарты оформления офисов продаж, информирования заказчика об этапах прохождения заказа, а также бессрочное гарантийное обслуживание.

Как и с какими «оконными» торговыми сетями конкурируете? Сколь сложно и дорого вести бизнес в такой рыночной нише? Как быстро она развивается?

– Конкуренция в оконной отрасли достаточно высокая, но этот фактор нас никогда не пугал! На данный момент, наш рынок настолько динамично меняется, что назвать компании, с которыми конкурируем, не совсем корректно. Мое личное мнение, мы конкурируем сами со своими ограничениями. Мы, как правило, всегда говорим «спасибо!» коллегам по отрасли, потому что они помогают нам развиваться и улучшать сервис для клиентов. При этом мы абсолютно открыты и проводим экскурсии на свой завод.

Поэтому, уверен, что в ближайшем будущем – оконный рынок России претерпит существенные изменения. Очень много подобных примеров в мировом и российском бизнесе, например – Яндекс и Rambler, Apple и Samsung, Boeing и Airbus и т.п. Все эти компании проходили путь от внешней конкуренции, до формирования трендов и направлений развития рынка.

Сколько и где у вас открыто новых точек продаж за последний год? Есть показательные истории?

– Мы в 2018 году открыли 4 новых собственных точки продаж – это 2 офиса продаж в г. Калуге и в г. Зеленограде, а также 2 стенда продаж в Москве в ТЦ Авиапарк и ТЦ Тройка.

История со стендом Авиапарк, на мой взгляд, весьма показательная. Для нас это действительно знаковый проект – самый крупный торговый центр Европы! В нем принимают участие и наши партнеры, компании Veka и Siegenia. Хочу выразить им огромную благодарность за поддержку! 

Открытие стенда пришлось на 29 декабря 2018 года, хотя планировали открыть еще до начала сезона, т.е. июль-август. Возникли сложности с арендодателем, дизайном стенда, изготовлением стенда, а еще и с руководством самого торгового центра. Пришлось перед Новым годом хорошенько потрудиться. Но на данный момент, все посетители Авиапарка могут получить особые условия, заказав наши окна.

Какие ресурсы и инструменты должны быть в компании для построения устойчивой сети? Какое место занимает здесь бренд?

– Начну со второго вопроса, бренд «Оконный континент» – это совокупность эмоций, ассоциаций, мнений, характеристик продукта и услуг в сознании нашего клиента. Мы работаем для клиента, на рынке частного заказчика и совершенствуем свои технологии, предложения и процессы, исходя из интересов клиента.

Второй очень важный ресурс в нашей компании – сотрудник, будь это менеджер или грузчик, работник завода или монтажник, для нас очень важно, чтобы люди, работающие в «Оконном континенте», делали это с удовольствием! Это и есть залог стабильного развития.

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

Какую поддержку и в чем получаете со стороны ваших поставщиков? Влияет ли на ваши возможности и финансовые результаты смена поставщиков?

– Хочу поблагодарить всех наших партнеров и поставщиков. Для нас принципиально важно, чтобы наш продукт был самого высокого качества. Исходя из этого, мы выбираем поставщиков.

Расскажите о вашем новом продукте Okonti Mira. Чем вызван на рынке этот продукт, какие у вас на него планы?

– С удовольствием расскажу. Okonti Mira – это уникальный продукт, который мы сконструировали совместно с компанией Veka. Покупая окно Okonti Mira, наш клиент получает на 20% больше света и на 15% больше тепла, нежели в обычных ПВХ окнах.  

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

При этом, данный продукт обладает еще и уникальным дизайном, в концепции которого лежит шар. На данный момент, Okonti Mira занимает около 10% в портфеле наших заказов, а это означает, что данный продукт интересен клиенту и его доля будет расти.

Какую задачу решает ребрендинг «Оконного континента», сделанный в прошлом году? Что сейчас в основе вашей торговой марки? Кто целевая аудитория?

– Ребрендинг для нас – это задача, решив которую, клиент будет еще больше оказывать нам доверие, чувствовать надежность и заботу за счет безупречного сервиса и высококачественного продукта. Мы искренне считаем, что репутация дороже денег. Для нас нет различий, кто заказал окно – частный заказчик, дилер или застройщик. Самое главное, чтобы он остался полностью доволен после выполнения заказа.

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

Несколько слов о вашей новой Lean-системе – ею «прошиты», практически все процессы в компании. Стоит ли рассматривать такой подход, как инновацию в оконном бизнесе?

– За Lean технологиями – будущее! Сейчас самые известные компании в мире, такие как Toyota, Lockheed Martin Corporation, Boeing, Google и т.д. уже на 95-100% используют бережливые технологии и производство. Кто поспорит с их величием? А в основе лежат несколько простых вещей, например – убирать операции в процессе, которые не добавляют ценности покупателю или потребителю. Иными словами, продавая в офисе продаж, производя новые окна, выполняя услуги по монтажу и отделке, в каждой точке процесса убирать огромное количество «потерь», за которые платит компания и клиент. Создавая или меняя наши технологии, мы стремимся создавать клиенту условия, в том числе и ценовые, которые будут удовлетворять его потребности и ценности на 100% и более.

Оконный бренд через продажи. Интервью с директором торговой сети «Оконный континент» Михаилом Фунтиковым

Нам не простят, если не спросим, про динамику финансового роста «Оконного континента». Ну и про ценовую политику тоже. Поделитесь информацией?

– Вы же понимаете, что это коммерческая тайна. Однако я слегка приоткрою ее: за прошлый год объем продаж в торговой сети вырос, и уверен, динамика сохранится и в 2019 году.

Благодарим за интервью.

Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.

Регистрация на Форум

Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO  http://siegeniasynergy.ru.