Оконный бренд через инновации. Интервью с генеральным директором ООО «Теплориум» Анатолием Федоровым
2 апреля 2019 года в Москве в рамках деловой программы выставки MosBuild состоится Бизнес-форум и премия о брендах и трендах в оконной индустрии WinAwards Russia. В рамках проекта мы говорим с компаниями и людьми, создающими новый прогрессивный, перспективный рынок окон в России. Сегодня мы представляем первую российскую инновационную компанию на рынке светопрозрачных конструкций – «Теплориум». Что такое инновационная бизнес-модель: эксперимент или реальность – в интервью tybet.ru рассказывает генеральный директор компании Анатолий Федоров.
Анатолий, насколько понимаем, «Теплориум» относится к новому типу компаний на рынке светопрозрачных конструкций (СПК) – инновационных. Идет ли речь только о ваших продуктах или это относится к самой компании – ее концепции и бизнес-процессам?
– Действительно, основные инновации на российский рынок светопрозрачных конструкций приходят из-за рубежа, в этом ключе, можно назвать ООО «Теплориум» новым типом инновационных компаний. ООО «ТЕПЛОРИУМ» создана в 2015 году и занимается исследовательской деятельностью, ведет разработки по повышению тепло- и звукоизоляции светопрозрачных ограждающих конструкций, компании также принадлежит разработка быстровозводимого энергоэффективного здания ТЕПЛОРИУМ с повышенной защитой от стихийных бедствий, в том числе в труднодоступных регионах, таких как Арктика. Разработки «Теплориум» защищены патентами на изобретение, зарегистрирован товарный знак ТЕПЛОРИУМ.
В развитии и продвижении компании также стремится не подстраиваться под стандартный спрос на рынке, а задать тон, идти в ногу или опережать мировые тенденции, строить будущее. Миссия компании: разработка и внедрение инновационных продуктов, позволяющих повысить экономическую, энергетическую, экологическую эффективность и безопасность жизни. При этом компания делает акцент на максимальное обеспечение комфортных условий проживания.
Кто ваш инвестор и как выглядит ваша бизнес-модель? Как и для чего вы стали резидентом Сколково?
– Участником Сколково стали в целях поиска поддержки для эффективной коммерциализации результатов инновационного проекта, выхода на международные рынки. Сколково активно поддерживает, особенно в части услуг по патентованию и участию в выставочных мероприятиях.
В развитие проекта до настоящего момента вкладывали собственные средства, в настоящем рассматриваем инвестиционную поддержку для ускорения выхода на зарубежные рынки.
Расскажите подробнее о «Теплориум». История компании, производство, локация, есть ли конкуренты? С какими поставщиками работаете?
– Разумеется, к инновационным разработкам мы пришли на базе накопленного опыта и профессиональной деятельности в сфере светопрозрачных конструкций, а это более 15 лет. Мы успешно работаем в сфере изготовления и установки светопрозрачных конструкций любой сложности. Имеем собственную производственную базу в Чувашской Республике, наработанные связи с производителями и поставщиками стекла Pilkington, AGS, алюминиевого профиля.
Аналогов в части энергоэффективности на рынке нет: СверхЭнергоэффективная система остекления ТЕПЛОРИУМ позволяет достигать показателя сопротивления теплопередаче Rw от 1,7 до 3 (м2K)/Вт или Uw = 0,418-0,408 Вт/(м2K). Это до 4 раз эффективнее массового энергоэффективного остекления из алюминия, ПВХ или дерева и на 60% превосходит эффективность известных энергоэффективных мировых аналогов таких лидеров отрасли как Schueco и Wicona, и требования строительства пассивных зданий.
В чем особенность продуктов и технологий «Теплориум»? Приведите примеры ваших объектов остекления в России.
– Инновационные разработки ТЕПЛОРИУМ, которые позволили получить статус участника Сколково, увеличили интерес к компании, поскольку все больше заказчиков начинают искать инновационные решения в сфере энергосбережения. Становится трендом считать не только расходы на строительство, но и желание экономить на будущих эксплуатационных расходах, появляется интерес к энергонезависимым зданиям. А комфортные условия, которые также обеспечивает применение технологии ТЕПЛОРИУМ, становятся приятным бонусом и определяют выбор заказчика, поскольку стремление человека к созданию комфортного существования естественно и постоянно.
СверхЭнергоэффективное инновационное остекление ТЕПЛОРИУМ позволяет снизить эксплуатационные расходы до 70% по сравнению с массовым остеклением, при этом позволяет снижать и капитальные затраты за счет применения менее мощных систем кондиционирования и отопления, или даже полного отказа от системы кондиционирования, а также возможности снижения лимитов на подключение к центральному теплоснабжению.
При этом технология ТЕПЛОРИУМ позволяет максимально расширять светопрозрачную часть без энергопотерь, максимально использовать естественное освещение и имеет повышенную шумоизоляцию. Таким образом, недостатки панорамного остекления, такие как высокая теплопроводность, которые традиционно предъявляются к такому остеклению, технология ТЕПЛОРИУМ нивелирует. При увеличении площади остекления при использовании технологии ТЕПЛОРИУМ не требуется добавление рассечек благодаря повышенной прочности СверхЭнергоэффективного остекления.
СверхЭнергоэффективное остекление ТЕПЛОРИУМ отличает: отсутствие конденсата зимой даже без нагревательных приборов под окнами, что улучшает и упрощает дизайн помещения, и, разумеется, позволяет экономить на отопительных приборах; возможность интеграции солнечных панелей – частично светопропускающие солнечные панели; пожарная и экологическая безопасность и, что немаловажно, доступная цена. Такие результаты СверхЭнергоэффективное остекление ТЕПЛОРИУМ достигает благодаря конструктивному решению в виде многозвенных панелей остекления, объединенных при помощи единого термоизолирующего силового профиля с образованием герметичной камеры между ними (Патент на изобретение «Энергоэффективная светопрозрачная конструкция»: № 2620241RU от 30.03.16).
Технология ТЕПЛОРИУМ применима универсально для любых зданий и любых светопрозрачных конструкций (и фасады, и окна, и двери), а также для утепления или модернизации существующего низкоэффективного остекления фасадов без нарушения теплового контура зданий, что наиболее актуально для высоких этажей и в холодный период. Технология опробована, остеклено более 9 000 кв. м, получены восторженные отзывы клиентов.
«Теплориум» – российская компания. Чем обусловлена ваша ориентация на внешний международный рынок? Вы не видите условий для бизнеса в России?
– Не совсем так. Конечно, говорить о том, что в России тепличные условия для развития бизнеса, особенно инновационного, значит слукавить. Льготы, которыми пользуются инновационные компании за рубежом, шире и значительнее. Но «Теплориум» ориентирована как на российский, так и на международный рынок.
В целях продвижения продуктов ТЕПЛОРИУМ компания активно участвует в выставочных мероприятиях, как в России, так и за рубежом. «Теплориум» вошла в число финалистов международной бизнес-миссии Российско-Германский ТПП «StartUp! Germany» 2018, как победитель в номинации «Энергоэффективный фасад» на конкурсе Facade Innovations Awards в рамках Форума фасадных инноваций Facade Innovations Forum-2017. Также компания победитель госпрограммы Открытые запросы «За лучшее решение, имеющее улучшенные экологические характеристики»; финалист Open Innovation MarketPlace в рамках 33 Всемирной конференции IASP World Conference 2016; получила второе место в конкурсе «Инновационный квартал: энергоэффективные решения для города – 2016»; обладатель 3 места в конкурсе StartUp Cup-2016; представляла Россию в Международном конкурсе World StartUp Cup 2016 (Вашингтон, США). СверхЭнергоэффективное остекление ТЕПЛОРИУМ включено в Перечень инновационной и высокотехнологичной продукции и технологий Агентства инноваций г. Москвы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы.
Каким ресурсом и предложением обладаете для выхода за рубеж? Есть уже понятный опыт? Расскажите о ваших проектах.
– По всему миру постепенно осознают, что именно в секторе строительства и эксплуатации зданий кроется огромный потенциал экономии энергии – от 80 до 90 процентов. Известные на рынке светопрозрачные конструкции имеют недостаточную теплоизоляцию. При этом известно, что 30-80% от общих потерь энергии здание теряет через окна.
В Европе активно развивается «зеленое» строительство, высокий спрос на энергоэффективное и экологичное остекление с целью снижения затрат на строительство и на коммунальные услуги. В России такой потребитель только формируется, только сейчас заказчиков начинает интересовать экономия расходов на эксплуатацию объекта.
В настоящий момент нами выполнен перевод патентов на национальные фазы в страны Евросоюза, США, Евразийского экономического союза. Следующий этап – получение международной сертификации инновационных продуктов.
Одновременно ведем переговоры с зарубежными коллегами в отношении выхода на рынок стран Евросоюза с The UK’s Department for International Trade (DIT) Великобритания, которые предлагают нам, как инновационной компании, 50% льготу на уплату налога на прибыль, бесплатный офис; с немецкими компаниями для внедрения продукта на рынок Германии по результатам участия в международной бизнес-миссии «StartUp! Germany», организованной Российско-Германской Торгово-промышленной палатой в сентябре 2018 в Германии, а также с американскими коллегами по выходу на рынок США. ООО «Теплориум» выбран оператором по строительству «Russian Innovation Hub» в свободной экономической зоне г. Дубай (ОАЭ) Free Zone Dubai South Business Park в виде пилотного инновационного Быстровозводимого здания ТЕПЛОРИУМ с применением СверхЭнергоэффективного остекления ТЕПЛОРИУМ и демонстрации иных инновационных российских проектов.
ТЕПЛОРИУМ – уникальная защита от жары и холода, прорывная технология, способная изменить структуру строительного рынка. Энергоэффективность продукта приближена к аналогичным показателям непрозрачных стен, позволяет увеличить долю строительства пассивных зданий, а массовое внедрение позволит до двух раз снизить энергорасходы страны, что позволит изменить само понятие, что окна – основной источник энергопотерь здания, повысит качество жизни в регионах с любым климатом.
Какими критериями можно определить инновационность компании на российском рынке остекления?
– Что касается как сегментов потребителей b2c, так и b2b, то основные критерии для заказчиков – это улучшенные ценностные свойства светопрозрачных конструкций ТЕПЛОРИУМ по сравнению с существующими на рынке, снижение эксплуатационных (коммунальных) расходов до 70%, максимальное использование дневного освещения без энергопотерь, защита от шума, создание комфортной экосистемы проживания и доступная цена.
В сегменте b2b также важным является уменьшение капитальных затрат при строительстве, соответствие требованиям энергетической эффективности остекления зданий, «зеленым стандартам». Продвижение продуктов осуществляется известными формами: выставки, конференции, круглые столы на темы строительства и энергосбережения, интернет-ресурсы, «сарафанное радио».
Считаете ли вы свой путь развития бизнеса в СПК уникальным или со временем возникнет определенная тенденция, таких компаний в России будет больше?
– Насколько наш путь развития уникален, покажет время. В свои задачи мы, помимо энергосбережения, ставим обеспечение комфорта, безопасности и архитектурной выразительности, в том числе в сложных климатических условиях, в зонах с риском стихийных бедствий достижение таких целей трудно переоценить.
Каждый человек неосознанно или сознательно стремится к комфорту. Это принцип сохранения энергии, заложенный в нас с давних времен. Удовлетворенный комфортной микросистемой своего проживания или рабочего пространства, человек способен на большие достижения в части самореализации, в нем больше энтузиазма и выше производительность, хорошее настроение и добрые мысли.
В целом, в период глобального изменения климата, роста стихийных бедствий, высоких цен на содержание зданий, стремление потребителей свести эксплуатационные затраты к нулю, спрос на автономные, энергонезависимые здания и энергоэффективные решения в области светопрозрачных конструкций растет, а значит могут возникнуть и предложения.
В мире все больше стран присоединяются к Парижскому соглашению о климате о сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу с 2020 года. Основной целью является удержать рост глобальной средней температуры в пределах 2 °C по отношению к показателям доиндустриальной эпохи, а по возможности снизить ее до 1,5 ˚С. Сейчас средние температуры выросли, по сравнению с ХIX веком, уже почти на 1˚С.
Рост средней глобальной температуры, по расчетам ученых, приведет к неблагоприятным необратимым последствиям для жизни на Планете, поскольку неограниченный выброс вредных парниковых газов наша Планета (деревья, почва и мировой океан) не смогут переработать естественным образом. Последствия климатических изменений уже не являются теорией: увеличение количества и интенсивности стихийный бедствий (наводнений, ураганов, торнадо, землетрясений), изменение климатических зон, подъем уровня океана – в настоящее время наблюдают и понимают даже неспециалисты.
При этом, в основном в качестве борьбы с последствиями климатических изменений, специалисты предлагают переход на использование возобновляемых источников энергии. Это замечательно, но требует больших вложений и не везде можно эффективно получать энергию от ветра, солнца или волн. А применение нашего остекления ТЕПЛОРИУМ с повышенными энергосберегающими свойствами не требует никаких ограничений и вписывается в обычный процесс остекления зданий как жилого, так и коммерческого назначения.
При глобальном внедрении наша технология остекления ТЕПЛОРИУМ может снизить выбросы СО2 от обогрева и кондиционирования зданий на 50%. В настоящий момент на рынке не так много технологических возможностей, сравнимых с таким потенциалом. Отчасти, и по этой причине мы нацелены на выход на международный рынок.
Благодарим за интервью.
Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.
Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO
http://siegeniasynergy.ru.