Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым


Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым

Поколением принято называть совокупность людей, которые рождаются каждые 20 лет: Как в обычной жизни, так и в бизнесе – смена поколений – необратимое явление. И если провести аналогию, последние 10 лет на смену (или в параллель) миллениалам – компаниям, родившимся на стыке нулевых, на рынки приходили и взрослели компании Z-поколения. С другим мировоззрением, другими компетенциями и амбициями…. Кто они – эти компании? Как работают? Каким видят рынок и будущие цели?

Чтобы понять трансформацию оконного бизнеса, в преддверии Форума WinAwards, касаемся одной из важных тем программы: «Оконный бизнес вчера, сегодня, завтра. Опыт старейшин и как видит рынок новое поколение игроков». Благодарим Дениса Рафиева – генерального директора компании Oknastreet за интервью.

Денис расскажите о компании Oknastreet – как давно вы на рынке, какое место заняли среди производителей окон в Московской области?

– На рынке наша компания с 2010 года. Работаем мы по Москве и МО, заняли позицию компании, которая предоставляет премиальный сервис среди услуг и товаров в сфере светопрозрачных конструкций. Приоритетом компании в первую очередь стал цикл ведения клиента, формирования его заказа на высоком и инновационном уровне.

До 2010 года я работал в нескольких оконных компаниях, начиная от сервисного мастера, замерщика, помощника монтажной бригады и заканчивая заместителем генерального директора. Набравшись опыта, при столкновении с грубыми ошибками, а они встречались даже в крупных компаниях, я собирал и выстраивал алгоритмы исправления этих недочетов в работе системы предоставления товаров и услуг на оконном рынке.

После прохождения завершающего обучения в одной из крупных компаний, и мне очень повезло, что мой наставник тщательно подошел к этому вопросу, я сформировал оптимальные процессы взаимодействия с клиентами, построил алгоритмы запуска заказа в производство, создал бизнес процессы по логистике и передаче заказов в отдел исполнения/монтажа. На сегодняшний день система во многом усовершенствовалась, о чем говорят положительные отзывы наших клиентов, но основа системы осталась неизменной с тех времен. 


Сколь динамично развивается Ваш бизнес?

– Изначально философия компании взяла направление предоставить своим клиентам полный цикл производства и установки изделий на более высоком уровне, при этом, не завышая ценовой политики рынка. Из года в год мы формировали вторичный рынок за счет качественного сервиса и качественных изделий. Штат сотрудников вырос с 2010 года на 5000% с трех сотрудников до 150 человек, что говорит о положительной динамике формирования, как лояльных клиентов, так и рекомендации нашей компании.

На какую рыночную информацию опираетесь при планировании?

– На тенденцию спроса, перехода к более качественным материалам, прогрессу в сфере остекления, инновационным разработкам. 

Рынок оконной индустрии – это огромный пирог. Топовые игроки естественно имеют большие доли этого пирога за счет силы брендов, собственных производств и множества других факторов. Но давайте не будем забывать, что и спрос клиентов, также как и фантазия дизайнеров и архитекторов растет в той же геометрической прогрессии. И даже в новых кварталах с новыми окнами, мы не берем эконом сегмент, большинство жителей делают ремонт и переделку своих квартир. И вот здесь возникает множество вопросов по окнам: начиная от цветовой палитры и конфигурации и заканчивая функциями энергосбережения и звукоизоляции.

Спланировать на глобальное «завтра» и предвидеть насыщенность рынка в точности не представляется возможным на все 100%. Но в чем можно быть уверенными, так это в том, что, контролируя все этапы качества товаров и сервиса, взаимодействия с клиентами (при этом, не забывая, что от последних в обязательном порядке нужно получать обратную связь), часть этого большого пирога будет динамично расти в рамках вашей организации.

В какие направления бизнеса вы без опасений вкладываете деньги и почему?

– Сейчас активно занимаемся разработками в сфере переработки алюминиевых конструкций, ведем переговоры с мировыми брендами по производству алюминиевых систем, совершенствуем парк оборудования, также развиваем направление по строительству инновационных энергосберегающих домов с большой площадью алюминиевого остекления. 

Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым     Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым

Расскажите, что создаете?

– На данный момент создаем такие системы как: алюминиевые теплые окна и двери, раздвижные и складные системы (в том числе и встроенные в фасадное остекление), зимние сады и зенитные фонари. При этом за счёт оптимизации всех процессов производственно-логистической цепочки снижаем себестоимость продуктов для увеличения конкурентоспособности на данном рынке. Предоставляем полный портфель сервисных услуг таких как: замер, проектирование, геодезию, визуализацию, доставку и установку конструкций, в том числе и по новейшей системе выносного монтажа «Блаугелб».

В каком сегменте вам сегодня наиболее выгодно и комфортно работать: ПВХ, алюминий?

– ПВХ конструкции прочно осели на российском рынке, но тенденция к развитию и переход к качеству светопрозрачных конструкций, несомненно, за алюминиевыми системами. ПВХ конструкции – давно сформированный портфель в нашей компании с многочисленными преимуществами по услугам и комплектации. Алюминиевые конструкции для нас – более интересная и перспективная сфера. Начиная от того, что у нас собственное производство, и заканчивая эксклюзивными договоренностями с разными поставщиками алюминиевых систем.

К тому же, динамика развития алюминиевого рынка очень высока. Для нас очень важно иметь возможность создавать качественные алюминиевые изделия с конкурентными ценовыми характеристиками, которые пока на рынке никто не производит. Это и складные системы, и раздвижные системы, и арочные окна и двери, и зимние сады, и сложные фасады, и много других сложных и нестандартных конструкций.

Как работаете с себестоимостью и ценой? Благодаря чему имеете возможность предлагать конкурентную цену и скидки?

– Конструкторы и технологи, работающие в нашей компании, ежедневно работают над вопросом ценообразования без потери качества. Также каждый месяц мы проводим маркетинговые исследования рынка на предмет новых продуктов и стоимости. На основании этих данных мы совершенствуем не только наши товары, но и тщательно следим за конечной стоимостью для клиента.

Как вы привлекаете клиентов? Какие используете методы продвижения?

– Большая часть клиентов сейчас приходит по рекомендации, также у нас существует ряд Интернет-ресурсов, каждый из которых направлен на рекламу либо конкретного бренда/продукта, либо на общую информацию о всех предоставляемых нашей компанией товарах и услугах.

Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым     Оконный бизнес поколения Z. Интервью с генеральным директором Oknastreet Денисом Рафиевым

Как работаете с клиентами и управляете репутацией?

– На каждом этапе формирования заказа мы настроили автоматические действия нашей внутренней СРМ системы, которая не только информирует клиента об этапах выполнения его заказа, но и запрашивает обратную связь. Тем самым, мы сократили поток входящих звонков в офис компании, систему ожидания ответственного лица для возникающих вопросов и получили положительные отзывы об удобстве сотрудничества с нашей компанией.

Что такое, по Вашему мнению, бренд? Какое значение он имеет для бизнеса?

– Бренд, в первую очередь, это показатель качества, некая печать уровня компании. Насколько сильна известность и положительная репутация, настолько и будет отдача. Давайте вспомним несколько мировых брендов, таких как Apple или General Motors, все прекрасно знают как плюсы, так и многочисленные минусы их продукции. Но, несмотря на это, сила бренда настолько велика всемирно, что большинство потребителей выбирают именно эти компании, а не их конкурентов! Так же и в любой другой сфере.

Нужно отдать должное тому, что сильный старт, как компании, так и ее бренду, обеспечивает высокое качество товаров и услуг. И бренд колоссально быстро при таком подходе наберет нужную высоту. Также ключевое значение имеет мнение конечных потребителей, ведь при этом мы можем сократить расходы на маркетинг или исследования рынка на предмет поиска новых инструментов взаимодействия с покупателями. Ведь клиент сразу укажет на явные недостатки, чем вы их будете искать годами. Бренд также должен отражать доступность, доверие и заботу о своих клиентах.

Что такое стратегическая цель? Как звучит ваша?

– Если говорить о нашей компании, наша цель – мировая известность. И это не предвзятое отношение к славе, или «звезды в глазах», уже сегодня мы ведем переговоры, как с европейскими потенциальными заказчиками, так и с западными, о поставках наших алюминиевых конструкций. 

Но в целом, я думаю, что перспектива – понятие, меняющееся на каждом этапе в зависимости от результата. Безусловно, можно поставить себе высокие барьеры и стремиться их преодолеть, но в таком случае можно упустить много других немаловажных факторов. Вы можете представить себе, о чем думал Генри Форд на старте своей карьеры, или Стив Джобс? Собирая гигантскую машину и продумывая каждый блок в этом «часовом механизме», мы уже невольно идем к стратегической вершине своих целей. Цель – это понимание того, что мы можем сделать больше и лучше, и превысить ожидания клиента на конечном результате.

Благодарим за интервью.

Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.

Регистрация на Форум

Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO  http://siegeniasynergy.ru.