Оконный рынок после пандемии – мнение экспертов компании Deceuninck Rus
Оконный рынок после пандемии будет другим – и это очевидно. Он станет ещё более экономически рациональным и технологически продвинутым, изменится формат многих услуг и общения с клиентами.
Поэтому не удивительно, что сегодня будущее отрасли становится предметом обсуждения на всех информационных площадках в мире. Недавно своим видением поделились руководители Института оконных технологий ift Rosenheim, и портал tybet.ru пригласил экспертов российского рынка обсудить озвученные ими выводы. У нас в гостях Фолькер Гут, генеральный директор Deceuninck Rus, и Виктория Лашевская, руководитель отдела маркетинга и PR компании.
Продолжение обзора: Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК
Тезис 1: Компаниям отрасли СПК придётся сосредоточиться на снижении затрат
Фолькер Гут: Я бы сформулировал это иначе – оконным компаниям придется оптимизировать процессы и крайне осмотрительно относиться к затратам. Этот кризис гораздо более серьезный, чем все те, с которыми нам приходилось сталкиваться до этого. Поэтому нужно постоянно мониторить текущую ситуацию и глобально пересматривать свою стратегию. Это касается и товарно-продуктовой матрицы, и сегментов рынка, и, конечно, освоения интернет-продаж.
Попытки работать «как раньше» уже не работают. Я считаю, что сейчас необходимо предпринимать все возможные меры, чтобы сохранить команду, и, более того, использовать это время для повышения её квалификации. Наш новый корпоративный портал DExtra для дистанционного обучения партнеров Deceuninck набирает популярность именно потому, что дальновидные руководители прекрасно понимают, что оттачивая мастерство сотрудников отделов продаж, они повышают шансы компании на выживание.
Тезис 2: Процесс оцифровки компаний из индустрии окон ускорится
Виктория Лашевская: За прошедшие 1,5 месяца мы все оказались в совершенно новой реальности – этот кризис придал космическое ускорение и без того неизбежной эволюции цифровой эры. Ситуация сложилась так, что те, кто не успел реализовать платформы онлайн-торговли, сделать эффективный сайт с хорошей конверсией и освоить инструменты интернет-продвижения, оказался за бортом. Социальные сети, которые в 2019 году стали постепенно сдавать позиции, в режиме самоизоляции снова резко набрали популярность – и это стало одним из главных трендов весны 2020, хотя никто не отменял и другие инструменты digital-маркетинга (контекстная реклама, programmatic, баннерная и видеореклама и т д).
Офлайн реклама, по понятной причине, стала пока не актуальна – улицы опустели. Самоизоляция стала катализатором стремительного процесса оцифровки во всех отраслях и даже коснулась областей, где, казалось бы, ее возможности довольно ограничены, например, экспертных продаж. И это уже отдельная история, поскольку одно дело – продать в интернете стандартное окно, и совсем другое – продать дорогой продукт, когда без личного контакта нужно объяснить человеку, за что он должен переплатить.
В кризис большинство людей оказались в крайне затруднительной финансовой ситуации, поэтому и в оконной отрасли больше всего пострадал, конечно, розничный сегмент. Однако часть потребителей осознали, что это лето с большой долей вероятности придется провести на даче и принялись обустраивать загородные дома. Но даже те, у кого есть сбережения и сформированная потребность покупки окна, стали крайне осмотрительны в своих тратах и уже отмеряют не 7, а 17 раз, прежде чем принять решение о покупке. Поэтому перед оконщиками стоит непростая задача: настолько убедительно представлять инновационные продукты в online, чтобы донести до покупателя, что переплата за их технические особенности обоснована, и что это настоящая инвестиция в будущее.
Что касается строительного сегмента, то о нем стоит сказать отдельно – пока снижение в нем почти не ощутимо, поскольку достраиваются объекты, в которых квартиры уже фактически распроданы, но если кризис затянется, то в перспективе строительный сегмент ждет такое же драматическое падение, какое сейчас показывает рынок продажи автомобилей. И тут уже цифровизация без экономического роста и увеличения доходов населения будет бессильна.
Тезис 3: Поиск новых форм цифрового общения с клиентами приведет к появлению новых услуг в отрасли
Виктория Лашевская: Я бы начала с того, что в период кризиса, очевидно, падает спрос и соответственно количество запросов в поисковиках. Получив драгоценный переход по рекламе, надо еще очень постараться, чтобы удержать внимание потенциального клиента и довести его до этапа замера. Поэтому конверсионным элементам на сайте нужно уделять особенно пристальное внимание. Кроме того, в период самоизоляции мы рекомендуем нашим клиентам обязательно добавить несколько услуг, некоторые из которых трудно назвать «новыми», но сейчас они особенно актуальны:
ОФИС НА КОЛЕСАХ – покупателю не придется ехать в точку продаж, и у него будет возможность избежать лишних контактов в транспорте. Наглядные образцы, консультация, замер, заключение договора и оплата – все это можно получить, не выходя из дома в режиме «одного окна».
ON-LINE ЗАКАЗ – позволит зафиксировать скидку при заказе на сайте с дальнейшей консультацией на дому.
БЕЗОПАСНЫЙ ЗАМЕР И БЕЗОПАСНЫЙ МОНТАЖ ОКОН – очень важная на сегодняшний день услуга для покупателей, которые внимательно относятся к своему здоровью. Немаловажно это и для защиты персонала компании. Для этого в партнерском разделе сайта deceuninck.ru мы предлагаем одноразовые сертифицированные маски и антисептики с логотипом бренда.
ОПЛАТА ПО КНОПКЕ НА САЙТЕ – позволяет обойтись без переносного платежного терминала при заключении договора на дому и приеме безналичных платежей.
ОКНО В РАССРОЧКУ – стоит добавить эту услугу, поскольку она позволяет увеличить средний чек на 20-30%. В период кризиса она особенно актуальна, поскольку потребители крайне ограничены в средствах, и при этом кредиты и % их пугают. Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия по партнерской программе с банком.
Подготовлено компанией Deceuninck Rus эксклюзивно для портала tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru
Поиск
- Производители оборудования
- Производители комплектующих
- Производители готовых конструкций
- Программное обеспечение
- Дилеры комплектующих
- Дилеры готовых конструкций
- Для монтажа
- Пленки, покрытия
- Материалы, сырье
- Поставщики оборудования
- Декоративные конструкции
- Выставки, конференции
- Услуги
- Добавить компанию