Дмитрий Сулин на «Онлайн-форуме СПК 2020»: российский бизнес уникально реагирует на кризис


Дмитрий Сулин на «Онлайн-форуме СПК 2020»: российский бизнес уникально реагирует на кризис

11 июня 2020 года состоялось крупнейшее мероприятие отрасли светопрозрачных конструкций – «Онлайн-форум СПК 2020». Член Совета Директоров Группы компаний SP Glass Дмитрий Сулин, который 23 июня празднует свой день рождения, рассказал о том, как реагирует на кризис стекольная и оконная отрасли, имеет ли смысл инвестировать в новые проекты и какие новые розничные форматы будет востребованы.

Справка о спикере

Дмитрий Сулин – предприниматель, основатель Группы компаний STiS, член Совета директоров ГК SP Glass

Будет ли обвал на оконном рынке?

В течение короткого времени сокращение рынка может быть очень существенным, порядка 60 – 70%, и до своего первоначального уровня рынок ещё долго не восстановится. К моменту, который можно считать «восстановлением», мы выйдем с потерями порядка 20%. Это среднее значение, но процессы будут проходить очень неравномерно по территориям и сегментам. Мы только на пороге кризиса, и начнётся он осенью, а его главными причинами будут снижение доходов и сокращение потребления.

Куда потратить «внезапный» миллион долларов?

На первый взгляд, ответ очевиден – спрячь подальше, сиди тихо. Инвестиции в бизнес сейчас делать нельзя, а некоторые эксперты считают, что инвестиции в России на современном этапе не имеют смысла в принципе. Если же говорить о том, что надо делать внутри компании, то сегодня, пожалуй, единственным способом поднять продажи является качественное online-обучение, чем наша компания и без того давно и системно занимается. Ни один из сделанных ранее инвестиционных планов не заморожен, всё реализуется.

Вытеснят ли DIY-сети традиционные каналы дистрибуции?

На протяжении последних пяти лет мы видим, как DIY постепенно отвоёвывает розницу; так, Leroy Merlin вошёл в пятёрку крупнейших продавцов окон в России. Завели окна в свой ассортимент и другие сети. Движение в сторону DIY будет, но не слишком быстрое, потому что у розничных компаний есть важные компетенции, которых нет у сетей. Поэтому сети будут продвигаться в массовом продукте, а в индивидуальной рознице будут доминировать «оконные бутики».

Ждать ли потрясений на рынке комплектующих?

Ситуация меняется, и компании вынуждены к ней приспосабливаться. Я думаю, что новый формат «бутиковых» продаж обязательно себя окупит.

Повлиял ли кризис на Ваши амбиции?

Наши амбиции никуда не исчезли. Но, конечно, сегодня нужно соизмерять свои цели и свои планы с реальным положением дел. Проводя аналогию с автомобилем, который ехал на большой скорости и по рассеянности водителя оказался в зоне ремонта, не заметив соответствующий знак: надо быть аккуратнее со скоростным режимом и дождаться, когда дорога снова станет нормальной.

Как STIS и Pilkington переживают кризис?

Ситуация в Pilkington отличается от ситуации в STiS, который более гибок и может сравнительно свободно регулировать объём производимой продукции. Сейчас ситуация выправляется, продажи растут. Но сложной является ситуация с ценой, стекольщики деньги теряют. Между тем в Европе цены на стекло растут, и это обязательно дойдёт и до нас. Скорее всего, поставщики остальных комплектующих, несмотря на благие пожелания поддержать клиента, тоже будут вынуждены свои цены корректировать.

STiS переживает кризис неравномерно: в большинстве регионов (за исключением Питера) мы видим падение. Поскольку нас ожидает дальнейшее сокращение внутреннего спроса, то логичным для компании шагом будет наращивание экспорта.