Kaleva: № 1 в оконных инновациях


Минувший год для оконного рынка был переломным – буквально всем ведущим фирмам пришлось перестраиваться, корректировать планы и стратегии развития. Компания Kaleva не стала исключением, однако по количеству выведенных на рынок новинок 2009 год стал для Kaleva, пожалуй, самым плодотворным за всю историю компании.
Запуск некоторых из новых продуктов значим только для самой компании Kaleva (например, выпуск профиля, окрашенного в массе, коричневого и карамельных цветов), но были и новинки, ставшие событиями для всего оконного рынка.

Лучшее пластиковое окно
Выпуск системы Kaleva-Deco можно назвать самой «громкой премьерой» 2009 года, и тому есть объяснение: далеко не каждый сезон появляются окна, сразу вызывающие пристальный интерес профессионалов и потенциальных заказчиков, а окон класса Kaleva-Deco на нашем оконном рынке еще попросту не было.
В первую очередь оно привлекает внимание своим стильным дизайном (deco с итальянского означает «стиль»), гармоничной изящностью линий и безусловным ощущением принадлежности к миру по-настоящему классных вещей. На отраслевой выставке WinTecExpo 2009, где прошла презентация Kaleva-Deco, внешний вид нового окна заставлял посетителей выставки останавливаться и задерживаться у стенда компании Kaleva.
Технические характеристики окон Kaleva-Deco так же соответствуют уровню элитного изделия.

  • Сопротивление теплопередаче обычного пластикового окна составляет 0,52м2*0C/Вт, у окна Kaleva-Deco (в базовой комплектации) – 0,83м2*0C/Вт.
  • Обычное окно снижает шум на 26 Дб, окно Kaleva-Deco – на 34 Дб.
  • Что касается светопропускания, то окно Kaleva-Deco превосходит по этому показателю обычное окно на 23,4%.

При изготовлении окон Kaleva-Deco применяется технология вклеенного стеклопакета, что значительно повышает устойчивость окна к ветровым нагрузкам и позволяет изготавливать конструкции больших размеров.

Как известно, ресурс окна сильней всего вырабатывается при открывании – закрывании. Возникающее при длительной эксплуатации провисание створки приводит к ее неплотному прилеганию, и, соответственно, продуваниям, что в свою очередь доставляет дискомфорт владельцу окна. Поэтому устойчивость к провисанию – один из главных критериев надежности оконной конструкции.

С 20 сентября по 11 ноября компания Kaleva провела беспрецедентное испытание створки Kaleva-Deco на 240 000 циклов «открывание – закрывание», за которым можно было наблюдать в режиме онлайн на сайте www.okna.ru.
Тестирование проводилось в неблагоприятном эксплуатационном режиме – на створку воздействовала дополнительная нагрузка в 3,7 кг (вес измерительных приборов) и не производилась смазка фурнитуры.

Было зафиксировано состояние створки после 240 000 открываний:

  • провисание отсутствует;
  • изменение геометрии – отсутствует;
  • регулировка фурнитуры – в допустимых пределах.

Таким образом, створка Kaleva-Deco показала 10-кратный запас прочности по сравнению с требованиями, предъявляемыми ГОСТ к створке обычного пластикового окна.
Все характеристики вкупе позволяют говорить об окне Kaleva-Deco, как о лучшем пластиковом окне России.

В городе можно жить!
Одним из наиболее сильных негативных факторов, снижающих продолжительность жизни горожанина, является городской шум. Для тех, кто живет вблизи оживленных автомагистралей, железных дорог и других источников повышенного шума в пластиковом окне зачастую важно не столько энергосбережение, сколько звукоизоляционные характеристики.
Надо сказать, что классический стеклопакет даже после установки 6-милиметрового стекла далеко не всегда способен обеспечить звуковой фон, приемлемый для комфортной жизни. Для снижения шума обычно устанавливают второй контур остекления – способ эффективный, но дорогостоящий (две рамы, два стеклопакета, два комплекта фурнитуры).
На базе своей системы Kaleva-Design компания Kaleva создала окна с повышенной защитой от шума – Kaleva-Design Plus.
Для сравнения: звукоизоляция стандартных пластиковых окон составляет 24–26 Дб, а окон Kaleva-Design Plus: 42–45 Дб.
Таких характеристик удалось достичь за счет установки стеклопакета толщиной 58 мм, для чего была разработана створка специальной конструкции. В обычном пластиковом окне рама со стороны улицы выступает почти на 2 см. В окнах Kaleva-Design Plus рама и створка с внешней стороны находятся в одной плоскости. Это инженерное решение позволяет увеличить толщину стеклопакета – вплоть до 66 мм.
Повышенная защита от шума – не единственное преимущество окон Kaleva-Design Plus. Они входят в линейку широкоформатных окон Kaleva – впускают в квартиру на 5–7% больше света, чем стандартные пластиковые окна. Пятикамерный профиль с монтажной глубиной 70 мм эффективно защищает от холода. А изящная форма штапика и створки придают этим окнам дополнительный шарм.

Новые витражи
Компания Kaleva первой из оконных фирм вывела на рынок услугу по заказу витражей вместе с оконным изделием. При этом использовалась технология с применением самоклеящихся пленок, металлических протяжек и бевелей.
В августе 2009 года Kaleva внедрила еще одну технологию изготовления витражей – с применением акриловых полимерных красок.
Суть технологии такова: в соответствии с заложенным в программу эскизом станок наносит на стекло контурные линии, после их затвердевания внутренняя область рисунка заполняется цветными составами.
Ширина контурных линий может варьироваться от 1,5 до 6 мм, благодаря чему возможно изготовление витражей со сложным, утонченным узором.
Контурные линии могут быть серебряного, золотого и черного цветов, а так же бесцветными – что позволяет им гармонировать с соответствующим цветом дистанционной рамки и фурнитуры. Цветные части витража могут быть как светопрозрачными, так и светонепроницаемыми.
Полимерные акриловые краски чрезвычайно стойки к воздействию ультрафиолета, а с эстетической точки зрения придают витражам полноценный эффект цветных стекол – что является самой сутью витража и значительно усиливает игру солнечного света при его прохождении через витраж.

Уникальный декор
Декорирование профиля по заказу клиентов выполняется оконными фирмами едва ли не с самого зарождения отечественного рынка окон ПВХ. При широчайшем выборе цветов для покраски дальнейший путь развития декорирования профиля виделся в экстенсивном ключе – за счет увеличения видов ламинации.
В ноябре компания Kaleva запустила в производство инновационный вид декорирования профиля, получивший название «Престиж». При создании использована технология реставрации картин маслом. Специалистам Kaleva первым пришла идея применить ее к пластиковым изделиям.
Суть технологии – в использовании двух цветовых слоев, которые последовательно наносятся один на другой. В результате на профиле образуется двухцветный узор – каждый раз индивидуальный и неповторимый.
Первоначально в новую цветовую гамму «Престиж» войдут 28 вариантов декора. В зависимости от выбранного варианта новой цветовой гаммы «Престиж» декорирование окон может быть выполнено в самых различных стилях – от всегда актуального ретро до новомодного гламура.

Прототип будущего
Достойным завершением года инноваций для компании стало создание специалистами Kaleva прототипа окна революционной конструкции с беспрецедентными характеристиками.
Вкратце окно 5-го поколения можно охарактеризовать так: более теплое, более светлое, более надежное и при этом с более низкой материальной себестоимостью.
Достичь таких характеристик удалось за счет революционной конструкции окна: фурнитура устанавливается непосредственно в стеклопакет.
Следует сказать, что современная конструкция обычного ПВХ-окна не лишена отдельных недостатков. К ним следует отнести уменьшенное по сравнению с классическим деревянным окном светопропускание (а светопропускание – основная функция окна) за счет достаточно больших габаритных размеров профилей створок (к слову, именно компания Kaleva стала работать над увеличением светопропускания, создав класс широкоформатных окон систем Kaleva-Vita, Kaleva-Design и Kaleva-Deco).
Сюда же относится ограниченный выбор толщины стеклопакета. При этом специалистам известно, что с точки зрения энергосбережения оптимальная толщина стеклопакета составляет не привычные уже 32 мм, а 52 мм – с расстоянием между стеклами 20 мм. Чем толще теплоизолирующий промежуток, тем выше его теплосбережение, однако расстояние между стеклами должно ограничиваться пределом, после которого начинается конвекция (вертикальное перемещение) газа внутри камеры стеклопакета. Оптимальным считается промежуток между стеклами 20 мм. И, наконец, стоимость современной конструкции пластикового окна достаточно высока – за счет большого количества применяемых элементов, большого количества технологических операций при сборке, большого удельного веса профильных элементов.
Все перечисленные недостатки преодолены в прототипе окна 5-го поколения.
«Идея нового окна проста – исключить створку из открывающейся оконной конструкции, – рассказал директор по производству компании Kaleva Дмитрий Юнкер. – Для этого необходимо, чтобы паз для крепления фурнитуры был выполнен непосредственно в стеклопакете (в этом случае отпадает необходимость не только в створке, но и в штапике). А для этого, в свою очередь, надо изготовить дистанционный профиль для стеклопакета, поместив в него специальный паз для фурнитуры. Благодаря применению специальных материалов крепление дистанционного профиля к стеклу становится не только герметичным и долговечным, но и беспрецедентно надежным (такие материалы применяются при изготовлении полностью стеклянных фасадов)».

Какие преимущества у новой конструкции по сравнению со стандартной конструкцией?

  • Увеличенное светопропускание: на 25–50% по сравнению со стандартными и на 10–20% по сравнению с широкоформатными окнами.
  • Увеличенная толщина стеклопакета до 52 мм.
  • Значительное снижение материальной себестоимости окна за счет уменьшения вдвое профильных элементов и исключения целого комплекса технологических операций.
  • Увеличение надежности конструкции в целом за счет применения инновационных технологий и материалов.

В заключение стоит сказать, что доработка прототипа окна до серийного образца требует времени. Запуск в серийное производство окон 5-го поколения планируется компанией Kaleva в 2010 году.


Алла Проворова, декабря 29, 2009 3:10 pm
Статья, подводящая итоги года компании. А вот еще одно событие уходящего года: буквально на днях к работе в компании приступила Наталья Буланова. Должность – директор по маркетинговым коммуникациям Kaleva.
Желаем тебе, Наташенька, и в твоем лице компании Kaleva больших успехов!!!

tybet.ru
Буланова, декабря 29, 2009 4:26 pm
Алла, спасибо :)
sepa, декабря 31, 2009 12:42 pm
Наталья, а как же прежняя компания в которой Вы работали (не называя имени)?  :cry:  :cry:  :cry:
Помните нашу дискуссионную переписку о 90 клиентах в Ростове и т.п. Какие были перспективы! :D  :D  :D
Любая любовь-морковь имеет свойство внезапоно кончаться :D

Но все равно Вас и Аллу с НОВЫМ ГОДОМ! :D
профессор, января 13, 2010 8:49 pm
Не удивлюсь, если через пару тройку лет, оконные компании будут петь, что самый лучший пакет толщиной 100 мм!!! Может хватит уже гнаться за Европой: сначала ширина профиля 58, потом 70 , потом 100 мм; сначала стеклопакет 24, потом 32, сейчас уже 52. Китай уже  массово производит вакуумные стеклопакеты, которые и легче, и тоньше. Известный факт, что чем толще стеклопакет, тем меньше светопропускание, о каком выйгрыше идёт речь. Где написано, что 20 мм межстекольное расстояние лучше, чем 12 мм? Известный факт из учебника по проектированию современных светопрозрачных конструций, что в процентном отношении за счет конвекции в межстекольном расстоянии, теплопотери значительно ниже, чем за счёт радиации и теплопроводности ?  :oops:
sepa, января 14, 2010 2:05 pm
Профессор, Ваш ответ супер! Но давайте не будем особо сильно обижать нашу птичку! :D
Ведь факт остается фактом, что фирма КАЛЕВА находится в постоянном поиске, а это само по себе очень позитивно! :) Ну есть немного агрессивного маркетинга, ну и что?
профессор, января 14, 2010 11:53 pm
Здравствуйте, уважаемый SEPA! Я не хочу обижать птичек-тружениц типа воробушков или синичек, но я хочу бороться с теми, кто энтих малых птах обидеть хочет. ;)
Вот скажите мне например, где логика у Европы: с одной стороны собирают всякие международные конференции по проблеме глобального потепления, а нам в Россию проталкивают окна со всё более высоким сопротивлением теплопередаче? :oops:
sepa, января 15, 2010 3:45 pm
В теме Глобальное потепление - как мне кажется - вертятся крупные люди и на их изыскания (научные и ненаучные) выделяются солидные суммы. Тему надо двигать, не будет темы не будет и денег :)
Кто же иначе будет слушать Эла Гора и Ко. на его лекциях, если не будет проталкивания темы? А нету гонораров, тогда нету и гостиниц, и бизнес- и первых классов в самолетах (или даже приватджетов!) и т.д. и т.п. :!:

Я не верю в существовании злой силы в Европе в целом для проталкивания сомнительных технологий или бизнес-процессов в России - это все дела отдельно взятых людей. Хорошо там, где этих людей мало! :D

А безотносительно оконной тематики - идея предложить "изысканный, уникальный тра-ля-ля-тра-ля-ля" товар рынку не нова. Видел тут в Питере один магазин, который перед своим закрытием предлагал женскую шапочку из рыси на сэйле в 90% :) Регулярная цена была 420.000 руб - да да почти полмиллиона! Но и за 10% от регуляра ее никто не особо кто хотел.
А вот представьте - что делать с продуктом произведенным (профильной системой), которую рынок брать не особо хочет? Распродажи на этом рынке не в моде! Складские и логистические издержки велики по сравнению с той же шапочкой - вот и происходят попытки "двинуть в массы" неизбежность прихода продукта на рынок! :D

Хороших выходных!