Маркус Зандер: «Вместе с нашими клиентами справляемся со сложной ситуацией»
Фото: Roto Frank. Маркус Зандер, председатель правления Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH (FTT)
Пандемия коронавируса существенно подорвала экономическую активность в большинстве стран мира. Однако судя по показателям Roto Frank – немецкому концерну не только удалось избежать потерь, но и успешно справиться с поставленным планом задач. Какие меры были предприняты группой компаний для решения непростой ситуации в последние месяцы и как развивалась продукция Roto – рассказал Маркус Зандер, председатель правления Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH (FTT).
Г-н Зандер, в начале этого года мы уже проводили с Вами длинное интервью, при этом мы обсудили Ваши ожидания и цели на 2020 год. Учитывая последние несколько месяцев, в какой степени Вам пришлось пересматривать свои планы?
– Мы всегда адаптируем свои планы к текущей ситуации. Некоторые рынки и регионы по всему миру столкнулись с особенно серьёзными проблемами, вызванными коронавирусом. Это коснулось важных для нас стран, таких как Китай, Россия и Испания. В них закрытие предприятий было временно предписано властями, и мы должны были быть к этому готовы. Нам также пришлось решать больше вопросов из области корпоративного управления, чем можно было бы ожидать в начале года. Когда началась пандемия, мы создали группу планирования, которая сосредоточила внимание на сохранении здоровья всех сотрудников и соответствующей организации порядка в компании. Действия, предпринятые на раннем этапе, в значительной степени способствовали обеспечению стабильности при выходе из этой сложной ситуации.
В отношении инвестиций Вы планировали сосредоточиться на оцифровке в производственном секторе. Увеличился ли их объём за последние несколько месяцев?
– В некоторых областях да. Но наша деятельность по созданию машинных сетей, использованию коллаборативных роботов, автоматизированных транспортных систем и расширению цифровых возможностей для совершенствования всей цепи поставок была важным элементом на нашем пути к Индустрии 4.0 ещё до кризиса, вызванного коронавирусом. Тот факт, что мы занялись этими проблемами уже несколько месяцев или лет назад, также объясняет наши отличные возможности обеспечить поставку в настоящее время. Упомянутые области в основном включают в себя оцифровку в направлении рынка. Теперь мы больше концентрируемся на цифровом обмене информацией о продукте с клиентами. Актуальным инструментом является наша платформа электронного обучения, которую мы активировали для клиентов в августе. Здесь представлена информация о наших фурнитурных системах и уплотнительных профилях Deventer.
Какие ещё меры внутри предприятия Вы предприняли, чтобы максимально сохранить объём производства?
– Как компания, осуществляющая деятельность в мировом масштабе, мы, как уже упоминалось, уже на раннем этапе пострадали от закрытия предприятий заводов в Китае и их последствий для нашей внутренней цепи поставок. Мы сразу же наладили ежедневную координацию управления поставками со всеми подразделениями и, таким образом, могли очень быстро отреагировать на любую новую ситуацию. Чтобы защитить здоровье наших сотрудников, мы одновременно разработали планы действий при глобальной пандемии, а также проводили внутреннюю проверку их соблюдения. Уже в феврале во всех европейских подразделениях были введены санитарно-гигиенические мероприятия и новые рабочие модели, чтобы минимизировать риск заражения. Мы очень рады, что в результате ни один сотрудник не заразился Covid-19 на рабочем месте.
Какие гигиенические мероприятия были внедрены на предприятии?
– Позвольте мне объяснить это на примере Германии. Мы ориентировались на спецификации и рекомендации по производственному планированию на период пандемии земли Баден-Вюртемберг, Федерального ведомства по гражданской обороне и помощи при ЧС и, конечно же, Института им. Роберта Коха. Внутренние мероприятия, одинаковые правила гигиены для всех: без рукопожатий, частое мытьё и дезинфекция рук. Для этого на всей территории компании установлены дозаторы с дезинфицирующими средствами для рук. Личные контакты были сокращены, соблюдение минимального расстояния в 1,5 метра является обязательным. Многие коллеги работают на выезде или по очереди в офисе в соответствии с чёткими и прозрачными графиками. Кроме того, видеоконференции заменяют личные встречи и командировки между локациями. Мы снабдили всех сотрудников защитными масками для любых ситуаций, в которых невозможно безопасно соблюдать минимальное расстояние. Поэтому у всех людей в наших подразделениях должна быть маска. Были также реализованы структурные меры по поддержанию минимального расстояния - например, при перепланировке нашей столовой в Ляйнфельдене.
Многие поставщики в отрасли практически не отмечали снижения заказов в течение нескольких недель с момента введения ограничительных мер в связи с пандемией. В Roto FTT ситуация такая же?
– В своём заявлении Вы, по сути, имеете в виду спрос в Германии, потому что на международном уровне по большому счёту ситуация складывается иначе. На самом деле, бизнес на немецком рынке пока у нас идёт хорошо. Здесь мы достигли цели или даже превзошли план.
Как был урегулирован вопрос обслуживания клиентов в последние несколько месяцев?
– За последние несколько месяцев наши коллеги, занимающиеся выездными работами, стали более интенсивно общаться как друг с другом, так и с клиентами с помощью видео. Одним из элементов координации и контроля являются, например, наши ежедневные производственные совещания, на которых менеджеры по продажам и команды обсуждают соответствующие задачи с учётом интересов клиента, чтобы таким образом найти наилучшее решение для клиента. На международном уровне, в зависимости от ситуации с Covid в стране, команды напрямую контактировали со своими клиентами с задержкой во времени - например, в Китае это началось на очень раннем этапе.
В какой степени и какими средствами Вы смогли поддержать своих клиентов во время кризиса, вызванного пандемией?
– В центре нашего внимания всегда находится вопрос о том, что необходимо нашим клиентам. Мы очень интенсивно занимаемся обслуживанием своих клиентов по всему миру, с одной стороны, используя цифровую связь. Здесь мы видим простое использование видеосвязи, которое между тем стало стандартом, как шаг вперёд, который, несомненно, ускорил кризис, вызванный коронавирусом. С другой стороны, обеспечение стабильности нашей логистики является лучшей поддержкой для наших клиентов с точки зрения бизнеса. Мы проводим проверку нашей глобальной цепочки поставок не только с момента объявления пандемии COVID-19, но и постоянно проверяем её надёжность и обеспечиваем стабильность, чтобы гарантировать доступность всех групп продукции Roto на всех рынках в любое время. Это также включает в себя, в некоторых случаях, намеренное производство сверх плана, чтобы иметь возможность соответствовать требованиям, даже если из-за коронавируса на некоторых заводах в течение нескольких дней или недель будут прекращены работы. Мы ежедневно изучаем глобальный статус наших клиентов и наших производственных предприятий и ориентируемся на него. На наш взгляд, эта непрерывно внедряемая система - лучшая и самая ответственная поддержка, которую мы можем оказать в настоящее время.
Предлагая ассортимент фурнитуры для алюминиевых элементов, Вы в основном занимаетесь объектным бизнесом. Как на это повлияли ограничения, вызванные коронавирусом?
– Команда нашего подразделения Aluvision, которое курирует программу алюминиевой фурнитуры, была и остаётся на стороне наших клиентов и партнёров даже в период пандемии коронавируса, чтобы быстро и надёжно обрабатывать запросы по объектам. Это могло быть ранее и может быть сейчас реализовано очень успешно благодаря современным техническим возможностям. В Центральной Европе, относительно стабильном для объектного бизнеса регионе, мы по-прежнему наблюдаем очень высокий спрос на недвижимость. Здесь также следует отметить рынок в Германии. Сроки по некоторым из запланированных объектов недвижимости были перенесены назад, но большинство из них должны быть завершены в этом году. Основываясь на наших текущих глобальных базах данных по проектам и с учётом нашего положения на рынке, мы очень оптимистичны в отношении того, что сможем успешно преодолеть кризис, вызванный коронавирусом, и с подразделением Aluvision.
Возникли большие сложности с экспортом из-за кризиса, вызванного коронавирусом. На каких рынках это имело наиболее негативные последствия для Roto FTT?
– Проблемный экспортный сценарий ещё не применим к оконным и дверным технологиям Roto, включая Deventer. Благодаря нашему международному присутствию мы могли и можем гарантировать поставки нашим клиентам в любое время.
Повысились ли Ваши продажи на немецком рынке?
– Как уже было сказано, мы полностью удовлетворены бизнесом в Германии в этом году. Это, по сути, отражает успех наших клиентов в Германии. Вместе мы выстояли в этих исключительных условиях.
Приходилось ли Вам сталкиваться с перебоями в цепочке поставок?
– Нет, ни в Германии, ни в мировом масштабе. Мы смогли полностью компенсировать это за счёт управления запасами.
Значит, у Вас нет причин пересматривать свою концепцию снабжения?
– Нет, как я и говорил, в настоящее время у нас нет причин для этого.
Вы заблаговременно отказались от участия в выставках Fensterbau Frontale 2020, а также Bau 2021. Как Вы думаете, насколько выставочные мероприятия изменятся в отрасли?
– Коронавирус угрожает здоровью человека. В настоящее время нет доступных эффективных лекарств или надёжных профилактических вакцин. Поэтому, с нашей точки зрения, такие массовые мероприятия, как вышеупомянутые ярмарки, представляют слишком большой риск. Как только вирус станет управляемым и перестанет влиять на здоровье человека, ситуация снова изменится. В целом ярмарки остаются важным маркетинговым инструментом для Roto FTT.
Физическая сцена для Ваших инноваций во всех типовых материалах уже не доступна для соответствующего этапа выставки. Какие инструменты, помимо данного ключевого инструмента, Вы использовали для вывода своих продуктов на рынок?
– Мы сделали материалы выставки, которые были изучены во всём мире в начале года, доступными для наших коллег по продажам в цифровой форме, чтобы они могли обсудить их со своими клиентами. На нашем веб-сайте в пункте меню «Fensterbau Frontale 2020» также есть «цифровой раздел», в котором можно скачать материалы выставки. Кроме того, мы использовали и продолжаем использовать каналы социальных сетей, нашу работу с прессой и наш журнал для клиентов «Roto Inside», например, для синхронизированного размещения на рынках новой запорной цапфы с V-образной фиксацией Roto NX или выдвижной фурнитуры Roto Patio Inowa с помощью текстовой, графической и видеосвязи по всему миру. Здесь также вовлечены наши отделы продаж, чтобы осуществлять обмен информацией о продукции, например, с помощью цифровых коммуникативных средств.
Как продвигается вывод на рынок продукции Roto NX?
– В целом, и особенно в Германии, очень хорошо, что, по нашему мнению, зависит от типичной для Roto доступности системы. Количество заказов от наших клиентов даже немного превышают план. Мы также добиваемся хороших результатов по всему миру. Наши клиенты могут реализовать все функциональные возможности в своём производстве без значительных вложений и, следовательно, могут быстро перепрофилировать своё производство. На некоторых рынках желание перемен ещё более выражено, чем мы планировали. Мы настраиваемся на эту более крутую кривую роста, гибко адаптируя доступность продукта к скорости и количеству для соответствующего клиента, отклоняясь от нашего основного плана.
В какой степени Вам удалось привлечь новых клиентов для сотрудничества с помощью новой системы фурнитуры?
Мы заметили, что наша модульная система продолжает убеждать новых клиентов своей модульностью. Они понимают преимущества от использования одних и тех же компонентов в разных группах продуктов - системы поворотно-откидной фурнитуры Roto NX, сдвижные системы Roto Patio Alversa и Roto Patio Inowa - для обеспечения экономичного производства и логистики. Благодаря такому модульному решению в сочетании с решениями по герметизации от Deventer производители окон могут гибко реализовывать свои идеи, используя ограниченный ассортимент. Именно поэтому нам удалось и продолжает удаваться с помощью хороших аргументов привлекать новых клиентов для сотрудничества.
Завершён ли ассортимент дверей или Вы планируете его дальнейшее расширение?
– Обширный ассортимент Roto Door включает в себя три основных группы. Вместе с Roto Solid мы активно работаем в сегменте петель для входных дверей и продолжим интенсивно продвигать эту линейку по всему миру. Текущий пример - Roto Solid C, скрытая петля для алюминиевых входных дверей, открывающихся как внутрь, так и наружу, которой мы смогли обеспечить позицию в премиальном сегменте. Roto Safe также активно представлена на международном рынке в области многосекционных замков. Здесь нас интересуют исследования будущих концепций запирания, а также модернизация существующих решений. Наконец, чрезвычайно большой успех имеет хорошо зарекомендовавшая себя системе порогов Roto Eifel. Запланированные здесь нововведения будут на постоянной основе учитывать изменения конструктивной формы.
Какие ведущие элементы в разработке новых продуктов в настоящее время являются самыми сильными: Комфорт, безопасность, безбарьерная среда или же экономия энергии?
– Мы не можем выделить какой-либо один ведущий элемент. Принимая во внимание европейскую цель по снижению потребности в энергии в жилищном фонде в ЕС на 80 процентов к 2050 году, это фактически должна быть экономия энергии. Здесь в центре внимания должна находиться реконструкция энергетической системы около 210 миллионов зданий в ЕС. Но многое зависит от политической воли правительства соответствующего государства. Сильный импульс в направлении энергосбережения был дан в Германии, например, благодаря налогам на выбросы CO2, которые были введены в отношении минерального топлива. В результате вполне возможно, что задержка ремонта, на которую часто жалуются, разрешится быстрее и, таким образом, создастся сильный рынок. С другой стороны, существуют национальные финансовые инструменты, например, для защиты от взломов, в результате чего стандарты безопасности окон повышаются. То есть это всегда не единичный вопрос, а с учётом анализа макросреды, создающее спрос взаимодействие того, что технически осуществимо, и национального законодательства. Мы готовимся к нескольким темам. Не в последнюю очередь сюда относятся требования современной архитектуры с её иногда очень большими форматами окон. Важно осознать тот значительный рычаг, который здесь возникает со стороны фурнитуры. Или подумайте о требованиях, связанных с изменением климата. Для нас это означает, что мы должны предлагать системы, которые могут выдерживать экстремальные погодные явления и высокие ветровые нагрузки. И да, все продукты должны быть простыми в использовании и максимально адаптированными для лиц с ограниченными возможностями. В этом плане мы практически не видим реальной разницы между комфортом и доступностью для лиц с ограниченными возможностями. Потому что растущая урбанизация и старение населения требуют абсолютной доступности как стандарта повседневной и соответствующей возрасту и, следовательно, комфортной жизненной ситуации.