Дизайн оконного шоурума: потолок
Фото: ShowMotion. Потолок напрямую влияет на атмосферу в выставочном пространстве и уровень комфорта клиентов
В дизайне оконного шоурума каждый элемент вносит свой вклад в общую атмосферу, влияя на желание клиента сделать заказ или совершить покупку. Все это относится не только к самой экспозиции окон и дверей, но и к окружающим предметам, мебели, стенам, и даже полу и потолку. Последним чаще всего отводится второстепенная роль, но как утверждают специалисты, это ошибочное мнение.
Какую роль в оконном шоуруме играет потолок? В этом вопросе помогает разобраться Маттиа Сола (Mattia Sola), руководитель компании ShowMotion, которая уже более 30 лет занимается реализацией и планированием выставочных залов для торговли строительными материалами. В очередной раз опыт данного эксперта представляем в материале tybet.ru.
Базовые принципы дизайна потолка оконного шоурума
«Потолок представляет собой верхнюю границу выставочного пространства, он напрямую сказывается на атмосфере в шоуруме, оказывает непосредственное влияние на воспринимаемый уровень комфорта и имеет решающее значение с точки зрения эффективности презентации выставленных образцов. Хотя это влияние в первую очередь воспринимается бессознательно, общий эффект является решающим, – поясняет эксперт ShowMotion. – Поэтому при проектировании выставочного пространства следует учитывать различные критические аспекты. Это включает в себя дизайн, функциональность, стоимость и временные рамки эксплуатации (аренды) помещения».
Фото: ShowMotion. Потолок как декоративный элемент шоурума окон и дверей
По словам Маттиа Сола, при формировании концепции дизайна потолка действуют два принципа. Первый принцип гласит, что потолок следует рассматривать как декоративный элемент. Он особенно распространен в торговых центрах, залах ожидания, ресторанах и точках продаж, например, бутиках. Часто цель состоит в том, чтобы поддержать идентичность бренда.
Второй принцип заключается в том, что потолок следует рассматривать как часть инсценировки выставленных на продажу экспонатов. Поэтому в дизайне шоурума потолок должен быть максимально приближен визуально к тому месту, где изделие будет установлено и будет использоваться в реальной жизни. В соответствии с этим вторым принципом для демонстрации строительных элементов эксперт ShowMotion рекомендует гладкую матовую белую поверхность потолка высотой около трех метров.
Рекомендуем прочесть: Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме
Дизайн потолка в шоуруме – это игра вариантов
С точки зрения функциональности каждое решение имеет свои достоинства и недостатки. Например, подвесной потолок предлагает возможность термической и звукоизоляции, более удобного встраивания осветительных и других элементов, сокрытия кабелей и поддержки противопожарной защиты. С другой стороны, система освещения, подвешенная к высокому потолку здания, более гибкая в использовании, проста в обслуживании и почти всегда может применяться повторно после переезда в новый шоурум.
«В случае высокого гладкого потолка можно выбрать промежуточную дорожку (как альтернативу подвесному потолку во всю поверхность). Например, целенаправленно использовать острова с натяжными потолками», – рекомендует эксперт.
Фото: ShowMotion. Белый по-прежнему является рекомендуемым цветом потолка в оконном шоуруме
В дизайне потолка оконного шоурума цвета тоже играют решающую роль. Хотя белый цвет в силу своей нейтральности по-прежнему является рекомендуемым цветом потолка, черные или серые тона также могут быть эффективными, в зависимости от дизайна помещений, меблировки и характера самого здания. Такие цвета можно использовать как по всей площади, так и по отдельным участкам.
«Дизайн потолка в шоуруме – это игра вариантов. Хорошо продуманный выбор и целевое использование возможностей с большей вероятностью увенчаются успехом в рамках планирования специалиста под внешним контролем», – утверждает Маттиа Сола.
Рекомендуем прочесть: Дизайн оконного шоурума: стены
Рекомендации по дизайну потолка от ShowMotion
Как при ремонте, так и при новом строительстве эксперт рекомендует не практиковать три распространенные ошибки:
1. Если установлен подвесной потолок, предпочтительнее использование гипсокартона. Следует избегать подвесных решетчатых потолков с плитами из минерального волокна. Они придают помещению индустриальный характер и не подходят для размещения элементов здания для нужд частного строительства.
2. Натяжные потолки из ПВХ не лучший выбор для шоурумов дверей и окон. Против этого говорят высокая стоимость и нежелательные отражения на их поверхности.
3. В случае сомнений относительно колористического решения следует выбрать белый цвет для обычного или подвесного потолка. Не рекомендуется использование ярких цветов, росписи, зеркал и других броских элементов декора, которые будут слишком отвлекать внимание покупателей от экспозиции изделий. Исключение: если выбор проекта сделан при поддержке опытного специалиста-дизайнера, возможно использование декоративных элементов.
«В зависимости от типа постройки стоимость конструкции потолка может варьироваться в широких пределах. Иначе будет оцениваться большой производственный цех с высотой потолка восемь метров, чем здание с высотой потолка от трех до четырех метров. Кроме того, необходимо учитывать возможную экономию в отношении затрат – как с точки зрения стоимости осветительной системы, так и потребления энергии. Также гибкость выбранных решений будет важна в большей или меньшей степени в зависимости от временных рамок эксплуатации/аренды площади», – резюмирует эксперт ShowMotion.
Рекомендуем прочесть: Выставочные образцы окон (уголки) – тонкости презентации в шоуруме
Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам glaswelt.de.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru