Дизайн оконного шоурума: стены


Дизайн оконного шоурума: стены

Фото: ShowMotion. Дизайн стен оконного шоурума


Создавать атмосферу, стимулирующую желание покупать, вызывать положительные эмоции у посетителей и доверие к бренду – ключевые задачи стационарных точек продаж окон и дверей. Они достигаются за счёт целого комплекса приёмов, в том числе дизайнерских. Как, по мнению специалистов, должны быть оформлены стены оконного шоурума – в материале tybet.ru.

«Онлайн-торговля, с одной стороны, предлагает удобство и чувство безопасности в случае пандемии, но, с другой стороны, чисто виртуального представления на экране зачастую недостаточно. В то время как потребители покупают в первую очередь «глазами», живая презентация остается основополагающей при продаже дверей и окон. Кроме того, становится очевидным, что покупатели, решившие посетить стационарный розничный магазин, рассчитывают не только найти правильный продукт, отвечающий их нуждам в строительном проекте, но и удовлетворить дополнительные потребности, такие как человеческий контакт и мультисенсорный опыт покупок вдали от дома. В результате ожидания от выставочного пространства в оконных шоурумах растут», – считает Маттиа Сола (Mattia Sola), управляющий директор компании ShowMotion Deutschland, специализирующейся на проектировании стационарных точек продаж строительных материалов.

Что важно в оформлении стен оконного шоурума?

Когда речь идет об элементах здания, таких как окна и двери, выставленных в шоуруме, стены и внутренние перегородки играют две важные роли. Первая задача – служить фоном для выставочных образцов. Стены, обрамляющие элементы здания, играют важную роль, влияя на выбор покупателя в зависимости от внешнего вида и дизайна. Правильный фон способствует восприятию слов менеджера-консультанта и увеличению продаж окон и дверей. Кроме того, приятная глазу презентация побуждает покупателя выгодно оценить и технические аспекты представленной продукции. Инновационные технические характеристики подтверждаются – по крайней мере, на подсознательном уровне – общим современным видом экспозиции. Вторая функция – это разделение и разграничение выставочного пространства. Отделка и оформление стен воздействуют на комфорт восприятия и напрямую влияют на впечатление покупателя. Приятная атмосфера успокаивает конечного клиента и дает ему уверенность в том, что он доверился профессионалу своего дела.

Стены и внутренние перегородки в оконном шоуруме играют две важные роли
Фото: ShowMotion. Стены и внутренние перегородки в оконном шоуруме играют две важные роли

При планировании оформления стен стоит выделить четыре критических аспекта, которые можно обобщить в виде дизайна, функциональности, стоимости и временных рамок.

Что касается дизайна стен, то при установке входных дверей, окон, роллетных систем и гаражных ворот важно помнить, что они имеют «лицевую» и «изнаночную» стороны, часто с разным внешним видом.

Гладкая или текстурированная поверхность относится как к внутренним, так и к внешним стенам здания. Так что теоретически можно выбрать разную отделку стен в зависимости от того, какую сторону экспоната вы хотите продемонстрировать. Однако такой подход может привести к смешению, создающему ощущение хаоса.

«Если вы хотите разнообразить дизайн стен, желательно обратиться к профессиональному планировщику. В противном случае имеет смысл выбрать единую отделку, которую можно будет повторить на стенах здания, а также на перегородках и выставочных стойках и колоннах. То же самое относится и к цветовой гамме, которая имеет большой потенциал как для оформления моделей дверей и окон, так и для создания комфортной атмосферы. Но также существует риск выбора слишком светлых или слишком темных цветов либо расцветок, конфликтующих с тонами образцов. Если вы сомневаетесь, белый и монохромный – самый безопасный и надежный выбор», – рекомендует эксперт ShowMotion.

С точки зрения функциональности внешние стены здания, как правило, являются фактом, на который нельзя повлиять, при этом можно выбрать фактуру перегородок и модели порталов. Теоретически их можно сделать из кирпичной кладки, но по практическим и экономическим соображениям единственными реальными вариантами являются дерево или гипсокартон. Однако у гипсокартона есть существенный недостаток: изготовление занимает сравнительно много времени в отличие от модульных стен из дерева. В случае изменений планировки или перемещений перегородок только деревянные модульные стены являются достаточно гибкими для необходимых трансформаций и многократного количества повторных использований.

Выбор решений в вопросах дизайна стен также в значительной степени будет зависеть от планируемого срока эксплуатации шоурума, если он взят в аренду. В этом случае цветовые акценты можно расставить с помощью картин.

Рекомендуем прочесть: Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме

Уместны ли картины в шоуруме строительных элементов?

В оконном шоуруме не только экспонаты должны быть оформлены стильно, становится все более важным создание общей атмосферы, в которой строящий или ремонтирующий дом человек чувствует себя комфортно, а его личное посещение вознаграждается стоящей покупкой для объекта. Использование графических мотивов позволяет оживить помещение цветом, а сугубо технический характер компонентов будет сбалансирован, снижая чувство неловкости и комплексы у покупателя из-за возможного отсутствия знаний.

«Использование изобразительных мотивов в виде широкоформатной печати в выставочном пространстве имеет ряд преимуществ. В первую очередь правильная реализация помогает вызвать у потребителя положительные эмоции. Целью включения картин в дизайн оконного шоурума является вызывающий воспоминания мотив изображения, призванный вызвать эмоции, прежде чем покупатели перейдут к выбору продукта. И визуальная коммуникация, и аромамаркетинг основаны на этой концепции стимулирования продаж», – подчеркнул эксперт.

С точки зрения дизайна, используя прозрачность окон, легко создать картину в раме. Более того, используя изображения на открытом воздухе с глубиной перспективы, можно сделать помещения визуально больше. В дополнение к декоративной функции через изображения также могут быть донесены сообщения в письменной и брендинговой форме.

Выставочные образцы окон (уголки) выгодно смотрятся на фоне осеннего леса
Фото: ShowMotion. Выставочные образцы окон (уголки) выгодно смотрятся на фоне осеннего леса

При выборе мотивов изображения для широкоформатной печати темы можно условно разделить на четыре соответствующие категории: Человек, Природа, Архитектура, Абстракция. Например, для категории «Человек» в оконном шоуруме будет уместен большой семейный портрет, а в категории «Природа» – хорошим выбором будет осенний лес. К сожалению, нельзя дать всеобъемлющую рекомендацию, потому что эта тема очень индивидуальна. На выбор мотивов изображения влияют региональность, тип продаваемых продуктов, целевая клиентура и личный вкус лица, принимающего решения.

«Файлы цифровой печати с высоким разрешением можно приобрести в онлайн-базах данных, они могут быть предоставлены субподрядчиками или, если есть особая необходимость, можно нанять частного фотографа», – рекомендует Маттиа Сола.

Как только мотив изображения определен, большое влияние на конечный результат оказывает выбор носителя: жёсткого или гибкого. Соответственно, это должно быть сделано в рамках общей концепции шоурума. Среди жестких носителей можно отметить плиты из жесткого и легкого пенопласта, композитные плиты из ПВХ, акриловое и обычное стекло. В качестве гибких носителей в основном используются ткани ПВХ, плёнка с подсветкой и фотообои. Размеры и геометрия объемов и поверхностей, подлежащих покрытию, также определяет используемый носитель. В зависимости от выбранной подложки печать бывает прямой или непрямой.

Рекомендуем прочесть: Выставочные образцы окон (уголки) – тонкости презентации в шоуруме

Рекомендации эксперта ShowMotion по дизайну стен в оконном шоуруме

Существуют распространенные ошибки, которые не рекомендуются как при ремонте, так и при строительстве шоурумов. Чтобы их избежать в дизайне стен, стоит следовать ниже приведённым принципам:

  • ● Цвет стен выбирайте с учетом цветовой палитры всего салона и выставочных образцов.

  • ● Избегайте контраста между цветами предметов и цветовой палитрой всего выставочного пространства.

  • ● Избегайте ярких цветов, которые могут затмить собой экспонаты.

  • ● Крупные графические мотивы для украшения стен следует использовать умеренно.

  • ● Для широкоформатных картин, подвергающихся воздействию солнечных лучей, не забудьте использовать пленку со специальной защитой от ультрафиолета, чтобы максимально предотвратить выцветание с течением времени.

  • ● Не оставляйте широкоформатные фоновые изображения в темноте, рекомендуется прямое освещение с помощью подходящего прожектора (это не относится к изображениям с задней подсветкой).

«Лояльность покупателей формируется на торговой площадке, в местах продаж. Клиенты должны чувствовать себя здесь комфортно. Хорошо продуманный дизайн интерьера, стильная и современная мебель и целенаправленное освещение являются важными факторами в этом процессе», – резюмирует Маттиа Сола.

Рекомендуем прочесть: Искусство презентации оконной и дверной фурнитуры в шоуруме

Подготовлено пресс-центром tybet.ru по материалам glaswelt.de.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru