Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме


Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме

Фото: ShowMotion. Оконный шоурум компании Herzog Bau в Эрлангене


В последнее время по всей России открывается всё больше и больше оконных шоурумов. Этот вид стационарной торговли особенно заметно начал набирать обороты после пандемии. Однако длительный период самоизоляции 2020 года и периодических ограничений в течение 2021 и начале 2022 года повлияли и на покупательские привычки, поэтому сейчас тем более важно создать правильную атмосферу для покупателя в шоуруме окон и дверей.

Этой теме посвящён цикл статей компании ShowMotion GmbH, которая специализируется на планировании и реализации «под ключ» ориентированных на дизайн шоурумов для сегмента строительных элементов. Мнение немецких экспертов о роли визуальной коммуникации в оконном шоуруме – представляем в материале tybet.ru.

«Благодаря ослаблению пандемического кризиса налицо признаки постепенного возобновления коммерческой деятельности в розничной торговле. Тем не менее, длительный период самоизоляции навсегда изменил покупательские привычки многих клиентов, – пояснил Маттиа Сола (Mattia Sola), управляющий директор ShowMotion GmbH. – Именно поэтому сейчас как никогда важно использовать все доступные средства, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно в шоуруме. Необходимо создать атмосферу, которая предлагает положительные импульсы на 360°».

Визуальный мерчендайзинг в оконном шоуруме

Визуальный мерчендайзинг (Visual Merchandising) – это совокупность операций по размещению товара в торговой точке в соответствии с решениями коммерческой стратегии. Эти процессы можно сгруппировать по следующим направлениям: выставочная система, презентация продукта, освещение и рекламная графика.

Несмотря на то, что существуют четкие руководящие принципы по организации торговых точек данного типа, специфика каждой отрасли требует интерпретации соответствующим экспертом. То есть, выставочная система и расстановка продуктов – элементов здания – эффективны только в том случае, если они решаются индивидуально. Размещение образцов и интеграция их с надписями и изображениями – это первый шаг в создании эффективного шоурума окон и дверей.

В зависимости от того, как она воздействует на посетителя, визуальную коммуникацию можно разделить на прямую и косвенную:

Прямая визуальная коммуникация происходит через подписи и изображения. Это важно, потому что выставочные образцы не могут передать все сами по себе. Так, например, технические характеристики и вытекающие из них преимущества являются важными сообщениями, которые, если их сделать явными, помогают покупателю сориентироваться на этапе консультации и при выборе оконной системы. Кроме того, название продуктовой линейки и брендинг компании могут помочь подчеркнуть профессионализм, особенно в мультибрендовых магазинах.

Косвенная визуальная коммуникация в основном играет стимулирующую роль. Использование изображений природы, людей, абстрактных или технических тем пробуждает приятные воспоминания у посетителей шоурума и имеет цель положительно повлиять на их эмоции и, таким образом, на процесс продаж.

Рекомендуем прочесть: Шоуруминг и вебруминг – две грани эффективных продаж

Как использовать визуальную коммуникацию максимально эффективно?

Визуальная коммуникация может быть передана с помощью статических и динамических изображений. Статические изображения обычно печатаются на жесткой или гибкой подложке с использованием широкого спектра доступных материалов (например, ткани из ПВХ или композитные панели, пленка или фотообои с подсветкой, жесткие или легкие плиты из пенопласта, акриловое или обычное стекло).

Динамическая визуальная коммуникация
Фото: ShowMotion. Динамическая визуальная коммуникация

Динамическая визуальная коммуникация означает использование цифрового контента, проецируемого на стационарные или несенсорные экраны, планшеты, на экран или стену. Экраны могут использоваться только для воспроизведения видео или фотогалерей. Добавляя сенсорные элементы или периферийные устройства, такие как клавиатура и мышь, можно активно вовлекать продавца и покупателя в процесс.

«Предоставляя профессионально разработанный контент на специальных веб-страницах (например, на landing page), взаимодействие с клиентами может продолжаться независимо от времени и места. Видео и каталоги, которые просматриваются в шоуруме вместе с продавцом, покупатель может изучить более тщательно после посещения салона у себя дома на собственном устройстве. В этом случае для компании, специализирующейся на розничной торговле, важно привлечь поставщиков комплектующих и аксессуаров, представленных в шоуруме, т.е. оснастить образец QR-кодами для веб-контента и сделать онлайн-презентацию единообразной и профессиональной», – рекомендует управляющий директор ShowMotion GmbH.

Рекомендуем прочесть: Наступает эра цифровых продаж в шоурумах окон и дверей

Оконный шоурум должен постоянно развиваться

Эксперты отмечают, что оконный шоурум должен постоянно развиваться, что требует систематического обслуживания. Это также относится к визуальному мерчандайзингу, включая образцы и визуальную коммуникацию. Прежде всего, должны регулярно обновляться презентации фотографий, видеороликов компании или учебных пособий и цифровых каталогов на дисплее в точке продаж. Если эта задача не может быть выполнена силами сотрудников компании, следует нанять внешнее коммуникационное агентство.

Три совета по редизайну и созданию нового шоурума от ShowMotion GmbH:

  • ● Создание привлекательного пространства с несколькими точками притяжения может быть достигнуто за счет сочетания прямой и косвенной визуальной коммуникации.

  • ● Использование динамической экранной коммуникации имеет смысл только в том случае, если гарантируется регулярное обслуживание и обновление контента.

  • ● Инвестирование в профессиональную систему освещения, адаптированную к выставочным образцам и визуальной коммуникации, является существенным вопросом.

«На мой взгляд, роль качественной экспозиции как никогда важна для специализированных дилеров и монтажных компаний в среднем и верхнем сегменте рынка. Когда объем бизнеса сокращается – а этот экономический спад предсказывают многие – каждый продавец окон и комплектующих должен как можно лучше выделиться на своем рынке. Легче передать добавленную стоимость высококачественных строительных элементов, когда они отображаются в визуально привлекательном контексте. Хорошо организованный шоурум имеет репрезентативный эффект и подтверждает техническую и профессиональную компетентность компаний. Приятная атмосфера в торговой точке важна еще и потому, что на решение о покупке сильно влияют эмоции», – резюмирует Маттиа Сола.

Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон

Подготовлено пресс-центром tybet.ru по материалам glaswelt.de.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru