Дополнительное оснащение окон – тренды 2022+
Фото: «ЭКООКНА». Внимание к деталям – заметный оконный тренд 2022
Потенциальные покупатели часто не знают обо всех оконных опциях и в основном делают акцент на москитные сетки, рулонные шторы и детские замки. Однако после профессиональных консультаций в шоурумах клиенты более охотно готовы доплачивать за дополнительное оснащение окон. На чём важно акцентировать внимание заказчика и какие долгосрочные тренды наметились в 2022 году? Об этом и многом другом рассказали tybet.ru лидеры рынка «ЭКООКНА» (Москва), «Окна Петербурга» (Санкт-Петербург), «Динал» (Новосибирск), «Амега» (Пермь).
Продолжение публикации «Дополнительное оснащение окон – что выбирают россияне в 2022 году?»
Есть ли взаимосвязь между выбором дополнительных опций и аксессуаров и размером СПК?
«ЭКООКНА»: Безусловно, в крупногабаритных и стандартных конструкциях часто используют разные технические решения. Наиболее наглядно это видно в дверях: здесь чаще используются сетки-плиссе, специальное прочное стекло (закаленное и триплекс), технология вклеенного стеклопакета, противовзломные решения.
«Амега»: Такую взаимосвязь можно отследить в индивидуальных проектах для ИЖС сегмента. Потребитель к такому проекту идет длительное время, все тщательно продумывает и осознанно вкладывает дополнительные средства в создание комфортной среды и уютной атмосферы, в том числе с помощью качественных СПК. Конструкции с большими габаритами изначально рассчитываются с улучшенным составом. Такие СПК требуют увеличенного армирования, применения специального стеклопакета. Нередко используются решения с портальными системами открывания, это увеличивает зону полезного пространства и удобно в реализации.
«Окна Петербурга»: Заказчику в большинстве случаев приходится принимать во внимание особенности своего заказа в размерном исполнении, так как при качественной консультации еще на этапе выбора он будет предупрежден о требованиях по безопасности изготовления и дальнейшего использования больших размеров СПК. Поэтому связь есть, но она четко делится на обязательные требования и добровольные. Обязательные требования возникают всегда с ростом площади стеклопакета: чем она больше, тем сложнее становится стеклянное заполнение и больше опций в себя должно включать. Например, таких как толщина стекла, чтобы исключить термошок или изгиб стекла; мультифункциональное стекло, чтобы исключить эффект парника и прочее. Добровольные – лишь фантазия и пожелания самого заказчика, например, сетки плиссе, автоматические доводчики и так далее.
«Динал»: Взаимосвязь имеется, конечно. Особенно если речь идет о панорамном остеклении: нужно и максимально сократить теплопотери и защитить дом от перегрева. Ведь одна из болей потребителей – перегрев помещений летом, особенно при ориентации проемов на солнечную сторону. Мультифункциональные стеклопакеты, как дополнительная опция, в этом случае просто необходимы. Размер изделий отражается и на подборе фурнитуры: чем больше габариты, тем сложнее добавить дополнительные опции в фурнитуре. При максимальных размерах ПВХ-порталов, например, технически невозможно реализовать вариант привычного клиентам откидывания створки на проветривание. Для таких габаритных изделий реализуется вариант параллельного смещения створки на 6 мм для комфортного проветривания. Створка при этом сохраняет устойчивость к взлому, как при закрытом окне.
Рекомендуем прочесть: «Не изменив внешний вид, мы позволили окну быть большим». Инновация от «Динала» для габаритных ПВХ-конструкций
Вспоминают ли заказчики окон о дополнительных возможностях сами или менеджерам-консультантам надо напоминать об этом? Легко ли убедить клиента сегодня доплатить за «лучшее» окно?
«Окна Петербурга»: Заказчик в 90% случаев получает информацию из консультаций менеджеров и 10% самостоятельно из интернета, советов друзей и родственников, прошлого опыта. И уже на основании поступившей информации начинает задумываться о дополнительных возможностях, которые он может получить от своих будущих окон. Потребитель на интуитивном уровне знает, что окно должно быть белое, со стеклами и открываться, дополнительно установлена москитная сетка от комаров и детский замок для безопасности. Остальной функционал окна в глазах частного заказчика является абсолютно одинаковым. В связке «менеджер-заказчик» при грамотном пояснении клиент получает иное видение, что можно получить от дополнительного функционала, как это будет работать и какая выгода в этом для пользователя. Заказчик практически всегда готов рассмотреть увеличение своего планового бюджета в сторону роста за счет улучшения характеристик окна. Поэтому сценарий «менеджер-калькулятор» имеет определенное количество минусов, а особо крупный в том, что покупатель СПК будет выбирать только по цене.
Фото: «Динал». Гармоничное сочетание цвета окон и фасада – важная опция для домовладельцев
«Динал»: Чаще всего заказчики не знают обо всех возможностях, которые мы можем предложить на оконном рынке. Поэтому менеджер делает предложение по дополнительным опциям согласно потребности клиентов. Если это частный дом, например, предлагается установка противовзломной фурнитуры на окна. Клиенты в таком случае реально готовы заплатить чуть больше и не беспокоиться о своей безопасности. Также заказчики готовы заплатить чуть дороже за стеклопакет с функцией энергосбережения, чтобы сэкономить потом зимой на отоплении.
«ЭКООКНА»: Задача консультантов нашей компании не просто подобрать конструктив, наиболее подходящий клиенту под его задачу, но и помочь ему самому разобраться в возможных решениях. Исследование, которое мы проводили в этом году, показало, что клиенты на строительном рынке часто встречают некомпетентных продавцов, поэтому уже привыкли сами разбираться в технических вопросах, но это не всегда возможно. Наша задача помочь им в этом. Мы не просто производим качественные окна, мы разрабатываем их архитектуру. Другими словами, наши специалисты – это эксперты в красивом, удобном, функциональном остеклении, которое оптимально подойдет под конкретные индивидуальные запросы клиента.
«Амега»: Все мы живем сегодня в мире онлайн сервисов и технологий. И давно привыкли заказывать еду, одежду, предметы быта и строительные материалы, используя для этого онлайн-сервисы. В 2020 году завод «Амега» выпустил особый сервис для своих дилеров – Framer. Инновационность сервиса не только в том, что он позволяет дилеру самостоятельно рассчитывать, оплачивать, запускать в производство, отслеживать статусы и время доставки, анализировать свои заказы, но и обладает интеллектуальным интерфейсом. Это значит – он выступает помощником при построении конструкции и выборе комплектующих. Например, к ламинированному окну Framer посоветует поставить цветную ручку, а в габаритной конструкции порекомендует увеличить толщину армирования. Больше 45% дилеров «Амега» работают в сервисе без участия менеджеров. Таким образом, можно отметить, что показатель сознательности заказчика растет из года в год.
Рекомендуем прочесть: «Framer – это целая экосистема для оконного дилера». Интервью tybet.ru с руководителем проекта Верой Ивашкевич
В чем отличаются и совпадают требования владельцев частных домов и квартир к дополнительному оснащению окон?
«Динал»: В квартире к дополнительной опции чаще всего относится только приобретение москитных сеток и установка детских замков. Например, установка противовзломной фурнитуры не актуальна для окон в высоких многоэтажных домах, куда вряд ли будет пытаться через окно проникнуть злоумышленник. Также часто фасад многоквартирного дома обязывает подстраиваться под тот или иной цвет, лишая возможности заказчика фантазировать, в отличие от частного дома, где можно реализовать любые свои задумки с точки зрения геометрии и колористики СПК.
Фото: «Амега». Собственники частного дома более требовательно относятся не только к теплосбережению, но и эстетике
«Амега»: Заказывая светопрозрачные конструкции, владельцы частных домов и владельцы квартир преследуют одинаковую цель – создание комфортной обстановки в своем жилом пространстве. Чтобы было комфортно летом и тепло зимой. Но средства достижения этих целей могут быть разные. В секторе частного домостроения гораздо чаще встречаются проекты с индивидуальными решениями, чем в квартирах. Собственники частного дома более требовательно относятся не только к теплосбережению, но и уделяют более пристальное внимание эстетической составляющей объекта.
«Окна Петербурга»: Владельцы частных домов глубже погружаются в изучение вопроса цены, комплектации, вариантов, характеристик и требований. Всегда остро стоит вопрос о расположении створок, показателях сохранения тепла, способах монтажа, цветовом решении и прочих. Собственник квартиры в большинстве случаев ориентируется на стандарт дома, чтобы остекление не выделялось на фасаде; цену, так как не видит никаких особенностей в «обычных» домах; и чтобы окно было «лучше, чем то, которое сейчас стоит». Поэтому основным отличием владельцев домов и собственников квартир является скорость принятия решения. Потому что первые очень много времени занимаются изучением вопроса, а вторые – с меньшим списком требований – выбирают по цене или симпатии к тому или иному менеджеру. Однако в каждом правиле есть исключения.
«ЭКООКНА»: Если владельцы квартир ограничены существующими проемами и требованиями к единообразию фасада здания, то владельцы частных домов могут воплощать любые фантазии. Поэтому в многоквартирных домах преобладают стандартные оконные опции – противомоскитные сетки, детская безопасность, рольшторы и жалюзи. Владельцы же загородной недвижимости используют более широкий ассортимент оконных опций. Кроме стандартных, это и дизайнерские витражи, и балконные ограждения, а также разные способы открывания окон и дверей.
Рекомендуем прочесть: Актуальные вопросы современного подхода к остеклению
Изменились ли предпочтения покупателей окон в контексте опций/аксессуаров в 2022 году по сравнению предыдущими годами? Какой долгосрочный тренд заметен уже сегодня?
«Амега»: На примере прошедших почти 9 месяцев 2022 года можно сказать, что наконец-то начинает вырисовываться запрос потребителя на «качественные окна», что подразумевает, в том числе эффективное стеклянное заполнение, отличное армирование и фурнитуру. Но доля таких клиентов чрезвычайно мала. Порядка 30% дилеров завода «Амега» готовы слышать, покупать и продавать инновационные решения. В первую очередь, это застройщики, которые готовы покупать улучшенные решения в обмен на длительный и комфортный срок эксплуатации, а также гарантийное сопровождение. Во вторую очередь, ИЖС сектор, у которого есть понимание о необходимости улучшенной комплектации для объектов больших габаритов.
Фото: «Окна Петербурга». Остекление частного дома в Санкт-Петербурге (профиль VEKA VHS72, покраска RAL 7040)
«Окна Петербурга»: Заказчики рассматривают основной и самый популярный из года в год набор опций. Однако мультифункциональные стеклопакеты из разряда новинок уверенно завоевали себе место в базовом функционале окна. Все больше и больше выбор падает на цветные окна и в этом году выбор цвета профиля обуславливается уже не обязательными требованиями к внешнему виду, а становится дополнительным желанием улучшить внешний вид окна и разнообразить ремонт. Также заказчики все чаще стали обращать внимание на гарантии, которыми обеспечиваются те или иные комплектации окон. Поэтому каждый второй запрос содержит требования более широкого профиля, чем ранее.
«ЭКООКНА»: Заметны два основных тренда, которые явно прослеживаются в ближайшие годы и, очевидно, будут главными и в дальнейшем. Первый – это увеличение площади светопрозрачных конструкций; второй – использование дизайна окон не только в оформлении фасадов, но и в интерьерных решениях. Опции и аксессуары, поддерживающие эти тренды, будут очень востребованы. Это и защитные ограждения, и противомоскитные сетки на раздвижные конструкции, и системы дистанционного открывания, и декорирование, и многое другое.
«Динал»: Меняются предпочтения однозначно. Клиенты стали разборчивее и требовательнее к эстетике окна в целом. Белые окна в частном домостроении ушли на второй план. В 2010 году на нашем производстве объем кашированных изделий составлял 15%, а 2022 году– более 70%. Мы считаем, что через какое-то время цветное окно полностью вытеснит белое в сегменте жилой застройки, по крайней мере, в частном домовладении.
Внимание к деталям – это, кстати, еще один оконный тренд. Заказчик подходит более скрупулёзно ко всем составным частям своего дома, так как чаще всего проектирует его самостоятельно, или в активном сотрудничестве с архитектором и дизайнером. Продумывается каждая деталь, в том числе цвет окон, цвет наружной отделки, безопасность окон, энергосбережение и так далее. Это не может не радовать: чем больше у нас информации о том, что важно человеку, тем больше вероятность сделать окно таким, чтобы клиент получал удовольствие от его использования долгие годы. Это то, к чему мы стремимся.
Рекомендуем прочесть: Стоит ли покупать окна сейчас или отложить на потом? Рекомендации экспертов «Динал»
Подготовлено редакцией tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru