«Старт сезона» 2023 подвел итоги года. Как это было – в репортаже tybet.ru
Фото: fomker.com. Ольга Иванова, директор по маркетингу и развитию SIEGENIA на конференции «Старт Сезона» в Москве, декабрь 2023 года
Весной 2023 года ключевые поставщики комплектующих для российской оконной отрасли SIEGENIA, «РЕХАУ», «ТБМ», «Алтек» и AGC запустили новый проект – «Старт сезона». Инициатором проекта выступила компания SIEGENIA, производитель фурнитуры для окон и дверей, при поддержке отраслевой кооперации партнёров. Под брендом «Старт сезона» в разных городах России прошла серия конференций, целью которых было не просто информировать своих партнеров о новинках и тенденциях на рынке светопрозрачных конструкций, но также презентовать актуальные решения для управления бизнесом, дать полезные рекомендации по работе с конечными потребителями, обеспечить обмен опытом между участниками индустрии. В течение года мероприятия «Старт сезона» прошли в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Москве.
Стратегической целью проекта организаторы назвали повышение уровня компетенций всей отрасли, а также сбор экспертов рынка в единое профессиональное сообщество.
Финальная встреча «Старт Сезона» в 2023 году
Финальное мероприятие в календаре «Старта сезона»-2023 состоялось в начале декабря в столичном Деловом центре «Москва-Сити». Участниками события стали более 70 представителей оконной отрасли. Редакция tybet.ru также не смогла не заглянуть в гости к нашим коллегам. Рассказываем, как это было.
Учитывая конец года, его цейтноты и известные сложности наших дней, организаторам проекта удалось невозможное – собрать людей, в том числе, из других регионов не в онлайн, а по-настоящему, вживую. Стоит отметить среди гостей множество новых молодых лиц отрасли. Несмотря на кадровый голод в стране, оконная отрасль обновляется.
Вторая удача – на финальной встрече «Старт сезона»-2023 не упустили ни одной темы, которая сегодня бы не волновала оконный рынок. Для этого на мероприятие были приглашены не только известные отраслевые докладчики, но и эксперты из других областей.
В формате обзора 360°, всем спикерам заключительной конференции удалось рассказать, о том, что происходит на рынке окон, дверей и фасадов России в 2023 году. В каких сегментах был и ожидается повышенный спрос. С какими продуктами отраслевики лучше всего зарабатывали в минувшем сезоне. С какими стратегиями и инструментами можно смело идти в 2024 год.
С приветственным словом от компании SIEGENIA выступила директор по маркетингу и развитию Ольга Иванова. Она сформулировала ключевой тезис о рынке в минувшем сезоне: сегодня оконная индустрия и все участники этого рынка являются хэдлайнерами, новаторами и двигателями прогресса в строительной отрасли нашей страны. Новые концепции, архтенденции, технологии в строительстве идут «от окна», в прямом смысле от того, каким может быть остекление тех или иных объектов, с их экономикой, эстетикой, функционалом. Наглядный пример – растущая роль площади остекления в архитектурном облике городов, недвижимость с панорамными окнами становится практически современным стандартом. Многие ноу-хау в маркетинге и сервисах на рынок стройки также пришли от нас.
Что говорили на «Старте сезона» об итогах 2023 в сегменте ИЖС
Для удобства участников, насыщенная деловая программа конференции «Старт сезона» была разделена на два блока. Первую часть посвятили самой популярной теме оконного рынка последних лет – ИЖС.
Менеджер оконного направления по ЦФО стекольной компании AGC Артем Кожарин в своём докладе «ОКОННЫЙ РЫНОК РФ: МАЛОЭТАЖНЫЙ ВОПРОС – СТЕКОЛЬНЫЙ ОТВЕТ» рассказал о ключевых тенденциях в ИЖС, и поделился аналитикой за 2023-2024 год.
Фото: fomker.com. Константин Быков, руководитель направления по проектной работе «ТБМ», на конференции «Старт Сезона» в Москве, декабрь 2023 года
Константин Быков, руководитель направления по проектной работе в компании «ТБМ» посвятил своё выступление алюминиевой системе ALUMARK, созданной специально для рынка России при поддержке немецких инженеров. В эпоху импортозамещения, такие продукты становятся всё более популярными. Константин описал преимущества отечественной системы и поделился опытом её применения на различных объектах в разных регионах страны. Не обошлось и без презентации новинки 2024 года от «ТБМ» – серией для изготовления подъемно-сдвижных конструкций большого размера с одной или несколькими активными створками и глухими частями. Узнавать о новинках первыми – это всегда хорошо.
Фото: fomker.com. Сергей Рочев, региональный представитель SIEGENIA в Москве, на конференции «Старт Сезона», декабрь 2023 года
Сергей Рочев, региональный представитель SIEGENIA в Москве, задал на конференции очень актуальный вопрос: что же нужно делать оконным компаниям, чтобы быстро и хорошо развиваться на рынке малоэтажного строительства? И дал свою версию ответа: в первую очередь обладать полной и компетентной информацией об этом рынке, такой информацией обладают и готовы делиться в SIEGENIA.
Основные цитаты из выступления Сергея Рочева о рыке ИЖС:
-
● На рынок загородной недвижимости начали выходить крупные девелоперы (например, Самолет – первый коттеджный поселок запущен в 2022 году, ФСК – проект «ФСК Family» и др.). Как результат – рост массовой малоэтажной застройки, как ключевой тренд – субурбанизация:
-
● Уже 21% рынка занимают алюминиевые конструкции – по прогнозам экспертов, их доля будет продолжать расти, в ИЖС особенно активно.
-
● За последние 4 года рост продаж порталов составил 75%.
-
● Почти 50% потенциальных заказчиков загородного строительства желает использовать панорамное остекление.
-
● 41% представителей оконных компаний считают двери с многозапорными замками наиболее перспективным типом конструкции. Рост SIEGENIA по многозапорным замкам за 2022 составил 35%.
-
● Еще один тренд – качественные входные двери из ПВХ для загородного строительства.
-
● От 70% до 80% заказов – это комплексное остекление.
-
● По результатам опроса оконных компаний, которые работают на рыке ИЖС, почти 60% респондентов считают важным параметром для выбора остекления в загородный дом – энергоэффективность.
Вторую, но не менее важную роль в успешной работе оконной компании на рынке ИЖС, Сергей отвел выбору качественных фурнитурных решений и безусловной поддержке производителя.
Яркий акцент на «умных» устройствах в оконных и дверных системах сделал и руководитель компании MyLock Эдуард Гумеров. Системы бесключевого доступа набирают всё большую популярность среди российских потребителей и продолжают расширять географию рынка. По прогнозам MyLock, в ближайшие 5-8 лет смарт-замки в России должны стать стандартом.
Рекомендуем прочесть: Что нужно знать и делать оконным компаниям в 2023 году, чтобы развиваться на рынке малоэтажного строительства. Обзор
«Старт сезона» как новый стиль продвижения
Второй блок деловой программы организаторы «Старта сезона» отвели под вопросы стратегических коммуникаций на рынке. Здесь своим опытом и наработками в сфере маркетинга, продвижения поделились и отраслевые и специально приглашенные эксперты коммуникаций.
Основатель и руководитель компании-разработчика отраслевого ПО «Алтек» Александр Тёщин посвятил выступление авторскому проекту – клубу оконных директоров «Код Х». Миссия клуба: создавать и проверять новые идеи для развития оконных предприятий, обмениваться лучшими практиками. Александр описал формат работы, актуальные мероприятия, а также рассказал, какую пользу он может принести клуб участникам рынка.
Фото: fomker.com. Ольга Юдина, эксперт по коммуникации, сертифицированный коуч, на конференции «Старт Сезона» в Москве, декабрь 2023 года
Сертифицированный коуч и эксперт по коммуникации Ольга Юдина рассказала о роли обратной связи в прямых коммуникациях между сотрудниками и руководителями, как эффективных инструментах в работе всего предприятия. Ольга обратила внимание на то, что многозадачность в современном мире становится новой нормой в работе.
Денис Оробинский, представитель компании «РЕХАУ» в своем выступлении рассказал о роли бренда, репутации компании и клиентском опыте, как крайне важных факторах для развития. «Развиваться нельзя останавливаться – решайте сами, где ставить запятую». Денис отметил, что современный заказчик стремится самостоятельно изучать информацию о материалах перед покупкой, соответственно, регулярные рекламные кампании, привлекательные имиджевые материалы, правильное оснащение точек продаж помогут компании на этом пути.
Сооснователь студии видеопроизводства Dochov Media Михаил Дохов поделился секретами создания талантливых видеороликов и рассказал, как эффективно его компания использует социальные сети для коммуникации и продаж.
Фото: fomker.com. Финальная встреча «Старт Сезона» в Москве, декабрь 2023 года
Андрей Пометун, маркетолог, основатель и руководитель консалтингового агентства Task & Solution Marketing в своем выступлении рассказал, как повысить продажи оконной компании, превратив инженера по замеру в активного продавца. «Продаём окна, но забываем продать: себя, сервис, ценность», – подчеркнул Андрей и показал, как на практике работает психология влияния, какие современные инструменты стоит использовать в продажах сегодня.
Блогер Дина Перу говорила о развитии личного бренда собственника компании, поделилась своими наработками и приемами в блогосфере. По данным исследований, представленных Диной, лояльность к компании возрастает на 38%, когда топ-менеджер становится медийной личностью. При этом его публичность в средствах массовой информации и соцсетях превращается в такой же актив компании, как и основное производственное оборудование. Тем не менее, личный бренд нужен не всем, а исключительно крупным и думающим о будущем компаниям, заключила она.
Мария Романова, генеральный директор рекрутинговой компании ТенХантинг, подняла тему нехватки квалифицированных кадров, которая всё острее ощущается не только в оконной отрасли. Она рассказала об опыте быстрого подбора персонала с помощью новых платформ, которые не просто публикуют стандартное портфолио соискателя, но и генерирует всю доступную о нём информацию из социальных сетей.
Фото: fomker.com. Финальная встреча «Старт Сезона» в Москве, декабрь 2023 года
Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон
На актуальную тему для всех предприятий, независимо от вида рынка, вступил Алексей Федоряка, руководитель практики защиты промышленной собственности патентно-адвокатского бюро «Гардиум». Его выступление было посвящено правовым аспектам взаимодействия с застройщиками, что нужно обязательно учесть в договорах подряда, как избежать рисков в этих отношениях.
«Старт сезона» в 2024 году
Встреча уходящего года завершилась неформальным общением, фуршетом и квизом на оконную тематику.
Новый «Старт сезона» 2024 уже объявлен. Следить за мероприятиями проекта, смотреть видеозаписи, подавать заявки и участвовать в сообществе можно в официальном Телеграм-канале проекта @startsezona.
Подготовлено редакцией tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru