«Окна начинают влиять на спрос и выбор жилья». Интервью tybet.ru с генеральным директором завода «Динал» Андреем Поповым


«Окна начинают влиять на спрос и выбор жилья». Интервью tybet.ru с генеральным директором завода «Динал» Андреем Поповым

Фото: «Динал». Андрей Попов, генеральный директор завода «Динал»

По результатам работы за 9 месяцев 2024 года в Новосибирской области было введено 2,012 млн кв. метров. Из них 1,089 млн кв. м пришлось на долю многоквартирного жилья, 923 тыс. кв. м – на индивидуальное жилищное строительство. В общероссийском рейтинге регион занимает 10 место и 5 место по объему ввода многоквартирных домов. Об этом сообщил министр строительства Новосибирской области Дмитрий Богомолов.

О том, как вместе со стройкой развивается рынок остекления в Сибири, и что сегодня важно для потребителя оконной продукции, порталу tybet.ru рассказал генеральный директор новосибирского оконного завода «Динал» Андрей Попов.

Наверняка рост цен на строительные материалы и остекление в 2024 году не обошел и ваш регион. Как реагирует розничный покупатель окон на фактор цены? Что еще, кроме этого, сегодня имеет значение?

– В этом году мы наблюдаем выраженную тенденцию внимания клиентов к функциональным возможностям, эстетике остекления, а также фактор доверия со стороны потребителей к компании-продавцу.

Вопрос цены отошел на второй и даже на третий план. Это прослеживается как на частном рынке, так и на рынке массовой застройки. Люди готовы переплатить, но получить надежного производителя и изделия, в которых будут применены современные подходы и материалы. Такие окна и двери будут служить долго, и клиент это понимает. Хотя, конечно, рынок дешевого окна всегда существовал и существует в России, но, на наш взгляд, он уменьшается в пользу окна достойного качества. Это видно по запросу потребителя с рынка.

ЖК Нобель – остекление от компании «Динал»

Фото: «Динал». ЖК Нобель – остекление от компании «Динал»

Есть ли существенная разница между потребительским запросом на функциональность и качество в ИЖС и в МКД?

– И там, и там живут люди, которые хотят получать удовольствие от окна, поэтому подход, в общем-то, один. Но рынок ИЖС в любом случае отличается. Когда человек сам строит дом, он вникает в детали, стремится сделать лучше. Поэтому разница в выборе у клиента ИЖС и подрядчика все равно существует.

Но мы наблюдаем, что на рынке МКД увеличивается количество строительных компаний, которые внимательны к деталям: с помощью окна они подчеркивают акценты интерьера/экстерьера и этим делают свои объекты уникальными. Им важен особенный функционал, который производитель окон может создать за счет специальных стекол, качественной фурнитуры и т.д. Застройщики видят в этом новые возможности для монетизации квартир на своих объектах. Окна в массовой застройке начинают влиять на спрос на квартиры. Таких застройщиков становится больше и нас это радует.

По каким продуктовым позициям – в дверях и окнах – вы наблюдаете особенный спрос?

– Видим возросший интерес со стороны потребителей к противовзломным дверям и окнам. В первую очередь мы связываем это с просвещением клиентов. Тестовый взлом обычного окна простой отверткой за 5-10 секунд заставляет людей задуматься о безопасности своих домов и мотивирует людей обратить внимание на такую функцию как противовзломность окна. В принципе, тема безопасности становится все более актуальной для всех.

Шоурум оконной компании

Фото: «Динал». Шоурум оконной компании

А что касается внешнего вида изделий? В Новосибирске сейчас появляется так много красивых дизайнерских жилых кварталов, а в качестве покупателей жилья всё больше креативной молодежи

– Запрос на дизайн, эстетику в остеклении тоже заметно растёт. Во-первых, клиент хочет видеть цветное окно. Если год назад цветных окно мы делали 70%, то сейчас 90% производимых изделий на нашем заводе с измененным цветом. Причем внимание к цвету окон уделяется как со стороны улицы, так и внутри жилья.

Во-вторых, выбор стекол – потребитель стал к этому предъявлять повышенное внимание. Особенно возрос интерес к стеклам, которые имеют цвет с уличной стороны, они подбираются к фасадам. Продолжают увеличиваться размеры окон. Также более скрупулёзно потребители подходят к подбору оконных ручек, отдавая предпочтение дизайнерским решениям с удобным касанием.

Люди стали больше проводить время в своих домах и квартирах. Им требуется что-то интересное, современное, технологически новое, как, например, бесшовная сварка ПВХ-окна. Это новое веяние на российском рынке, когда на пластиковом окне не видно шва, особенно эффектно смотрится на цветных окнах, с текстурой под дерево.

Рекомендуем прочесть: В Россию привезли первый станок бесшовной сварки КMW

В каком соотношении покупатели выбирают окна «под ключ» и изделие без монтажа? Чем поясняют свой выбор?

– Исторически сложилось, что мы продаем окно с нашим монтажом. 75% наших клиентов приходят по рекомендации друзей – и они изначально хотят все «под ключ». Как в разрезе рынка меняется это соотношение – нам сказать сложно. Хотя мы наблюдаем, что большое количество простых окон небольшого формата продается в сети крупных строительных гипермаркетов и на маркетплейсах. Что заставляет людей покупать готовое? Скорее всего, привычка не ждать и уже сформировавшееся доверие к электронным площадкам, где всегда можно вернуть товар, если он не понравился. Полагаем, что на этом рынке огромные продажи, но мы в нем не участвуем, у нас – другие приоритеты.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru