«Мы зарабатываем, решая проблему заказчика»: опыт Игоря Ерилина, владельца бизнеса по ремонту окон


«Мы зарабатываем, решая проблему заказчика»: опыт Игоря Ерилина, владельца бизнеса по ремонту окон

Фото: SIEGENIA. Фурнитура TITAN 

Реклама. «ЗИГЕНИА-АУБИ КГ» ИНН 9909036441 Erid: 2SDnjcmf2QT

Это рубрика «Пульс отрасли». Здесь публикуем мнения лидеров оконного рынка — про тренды, перспективы и продвижение.

Партнеры SIEGENIA часто запрашивают обзоры рынка ремонта и дообслуживания, поэтому мы решили посвятить этой теме несколько колонок экспертов.

В первой статье поделились опытом директора «Компании Мастер» Александра Громова. Он уже 18 лет работает в оконной сфере, а в последние годы ремонтирует СПК.

Здесь делимся опытом руководителя MasterHelps Игоря Ерилина. Он рассказал, какие услуги востребованы на рынке ремонта окон, — и объяснил, почему некоторые «эксперты» не ремонтируют, а только портят фурнитуру. Слово Игорю:

На оконном рынке работаю с 2006 года: начинал на сборке и монтаже, но в итоге остановился на ремонте. Мне нравится изучать каталоги и подбирать решения для разных проблем. А еще это направление оказалось более перспективным: пока нет как такового понятия обязательного обслуживания, окна будут ломаться, и работа будет всегда.

Поэтому в 2021 году уже открыл компанию MasterHelps. Мы занимаемся сервисным обслуживанием окон, подбором и продажей фурнитуры.

В сфере ремонта никогда не скучно

С каждым годом в оконной сфере появляется все больше новых решений — в том числе и в фурнитуре. Есть возможность развиваться, и никогда не бывает скучно.

Например, сейчас мы обслуживаем:

  • ● Окна, которые устанавливали вместо старых деревянных. Там иногда встречается такая древняя фурнитура, что хоть в музей неси.

  • ● Окна в новостройках, которые требуют доработки уже после сдачи объекта. Здесь тоже, бывает, насмотришься всякого, хотя конструкции совсем новые.

Важное направление — это переделка окон. Много запросов от людей, которые уже столкнулись с некачественным ремонтом окон, и хотят поскорее закрыть этот вопрос.

Когда заказчики не видят разницы и хотят сэкономить, то заказывают самые дешевые окна и находят исполнителя по самой низкой цене. Это экономия в моменте, но переплата в перспективе. Настоящая экономия — это сразу делать хорошо и потом просто обслуживать окно.

Набирают обороты заказы на обслуживание и ремонт алюминиевых конструкций. Но цена ошибки в алюминии очень велика, и нюансов больше — важен очень точный подбор фурнитуры и уплотнителя именно по системам.

Например, сейчас участились случаи, когда людям меняют уплотнитель и ставят «потолще», а иногда вообще используют от ПВХ-систем. Это приводит к поломке фурнитуры. Есть и печальные случаи, когда створки падают внутрь помещения из-за обрыва верхней петли.

Чтобы ремонтировать окна — мало просто купить инструмент и найти заказ

В сфере ремонта окон конкуренция была, есть и будет. И это нормально. Но многие считают, что для старта в этой сфере достаточно всего лишь купить инструмент — это не так. По своему опыту могу сказать, что важно учитывать три составляющие:

1. Делайте ставку на обучение и развитие

Любая профессия требует обучения и практики. Чтобы не совершать грубых ошибок, важно изучать:

  • ● Каталоги фурнитуры,

  • ● Каталоги профильных систем,

  • ● ГОСТы.

От недостатка знаний и практики часто фурнитуру не ремонтируют, а ломают. Приведу пример: сейчас у пользователей очень популярна услуга замены уплотнителя и перевод фурнитуры в режим «зима-лето». Но не всегда замена уплотнителя решает проблему, а иногда и вовсе делает хуже.

Про «зимний и летний режим» нет ни слова ни в одном каталоге фурнитуры. Есть увеличение по прижиму, которое можно использовать в редких случаях, когда уплотнитель уже не выполняет своих функций. Но при этом нужно помнить, что:

  • ● Увеличение прижима ведет к чрезмерной нагрузке на элементы фурнитуры — в связи с этим ее pecypc сокращается.

  • ● При постоянном кручении запорные цапфы разбалтываются и со временем могут прокручиваться при закрывании створки. В итоге фурнитуру придется полностью менять.

Даже если клиенты просят отрегулировать окна на зиму, важно объяснить все как есть. Лучше устранить неполадку и постараться помочь, а не крутить режимы, которых нет.

Все знать, конечно же, невозможно, но должна быть цель — стать специалистом в своем деле.


2. Выбирайте качественную фурнитуру

У SIEGENIA премиальная продукция, в которой есть уверенность на 100%. Мы сотрудничаем с 2022 года, используем фурнитуру TITAN — у нее много разных фишек. Например:

1 Проветривание «зима-лето» — только с таким устройством можно регулировать ширину откидного режима. Летом створка откидывается на полную ширину, а зимой — всего на 40 мм.

2 Система детской безопасности TBT — позволяет заблокировать ручку ключом, когда створка находится в откинутом положении. Повернуть ручку в положение открытия можно только после повторного снятия блокировки.

3 Нижний угловой переключатель с микролифтом — комфортно работает на любых размерах створки. Можно устанавливать на конструкции больших размеров — заказчики всегда довольны.

Нижний угловой переключатель с микролифтом — защита от провисания даже для крупногабаритных тяжелых створок. Роликовый микролифт поддерживает створку в режиме проветривания, снижает нагрузку на петли. А при закрывании створка плавно «закатывается» и всегда точно встает в нужное положение.

И большую роль играет помощь системодателя — в этом плане команда SIEGENIA всегда на связи, любой вопрос решается быстро. Например, на одном объекте нам понадобилась портальная система PSK, а еще помощь в сборке, так как створки — штульповые и больших размеров. Благодаря Александру Зуеву, региональному представителю SIEGENIA в Москве, мы успешно реализовали данный проект. Заказчик в восторге, и мы тоже.

3. Научитесь решать проблему клиента

Когда выбираете ремонт окон как профессию, вы должны понимать, что решение проблем клиентов — на первом месте. Приведу пример: год назад в новостройке мы заменили фурнитуру во всей квартире — установили поворотно-откидную фурнитуру SIEGENIA TITAN AF. В этом году у заказчиков родился ребенок, и встал вопрос о безопасности, так как подоконник находится очень низко.

Предложили оптимальный вариант — систему детской безопасности TBT. Так с помощью всего двух элементов удалось решить проблему. Клиенты остались очень довольны. Вот что сделали:

  1. 1. Заменили ножницы и ответную планку — тем самым из поворотно-откидной створки сделали откидно-поворотную.

  2. 2. Установили специальную ручку, чтобы окно без ключа функционировало только в двух основных положениях — закрыто и откинуто.

Мы в MasterHelps не выполняем работы, которые диктует заказчик — у него нет в этом компетенции. И он не может знать, что именно нужно делать для решения проблемы, поэтому последнее слово всегда остается за мастером.

Если все делать на совесть и не накручивать ненужные услуги, сработает так называемый «сарафан». Заказчики будут рекомендовать вас друзьям как мастеров, которые способны решить проблему.

Читайте другие статьи, в которых Игорь Ерилин делится опытом ремонта и обслуживания окон:

Часть 1. Как организовать проветривание и избавиться от сквозняка без замены фурнитуры

Часть 2 Как предлагать клиентам элементы безопасности и какие использовать

Часть 3. В каких случаях нужно полностью менять фурнитуру и как предлагать эту услугу клиенту