6-ой международный «День прессы» Roto в Варшаве
26 октября 2011 в отеле Sofitel Warsaw Victoria, в шестой раз состоялась, ставшая уже регулярной, встреча высшего менеджмента Группы Roto с около 50 представителями крупнейших печатных и интернет-изданий из 12 стран, специализирующихся на освещении оконной и строительной отрасли. Так как Группа Roto является одним из крупнейших игроков мирового уровня, то каждый раз для проведения конференция выбирается разные страны и города, в которых активно работают представительства Roto. Предыдущая международная конференция проходила в Барселоне. В этом году, местом проведения стала столица Польши - Варшава, как один из наиболее перспективных и быстроразвивающихся экономических регионов в Группе Roto.
В своем выступлении д-р Экхард Кайль, Председатель Правления Группы Roto и руководитель подразделения «Оконные и дверные технологии» и Михаэль Штанье, член Правления Группы Roto по финансам представили доклад на тему: «Развитие рынка и предприятия – статус и перспективы», где дали краткий обзор общей макроэкономической ситуации на рынке и свои прогнозы на дальнейшее развитие.
Быть ближе к клиенту
«Мы уже многого достигли и по-прежнему хотим еще многое изменить». В этой короткой фразе, Председатель правления Roto Frank AG, д-р Экхард Кайль кратко охарактеризовал актуальное положение на рынке и перспективы развития одного из мировых лидеров по производству поворотно-откидной оконной фурнитуры. На конец октября 2011 года объем продаж Группы Roto увеличился на 3%, что, в сравнении падающими рынками, дает некоторую надежду. Последовательная стратегия с опорой на собственные силы многократно подтвердила свою «правильность и эффективность». С середины 2011 года от слабой макроэкономической динамики в конечном итоге пострадала и строительная отрасль. Несмотря на значительные региональные различия это отразилось и на всей оконной отрасли. Но все же, похожего глубокого экономического спада, какой был в 2009 году, не предвидится. Как заметил Председатель Правления Roto Frank AG д-р Экхард Кайль на конференции Roto в Варшаве: «Для самой Группы Roto прогнозируется даже тенденция умеренного роста».
Согласно самым актуальным прогнозам Института немецкой экономики в 2011 году рост мировой экономики в реальном выражении составил 3,75% (за 2010 год - 5%). Тем самым, с одной стороны они обозначили сильно выраженную тенденцию общемирового спада, а с другой - значительные региональные различия. Экономические показатели США и стран ЕС, демонстрируют уровень гораздо ниже среднемирового, в то время как, например, страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), показали «безупречный баланс роста». Для 2012 года, принимая во внимание общий скептицизм, д-р Экхард Кайль выразил «утешительное для большинства» мнение, что точно такое же падение экономики, какое было в 2009 году не повторится.
Старые и новые проблемы
На 2011 год Еврокомиссия дает прогноз для всех стран Европейского Союза по экономическому росту на 2%, и в следующем году на 1%. Среди уже известных, пораженных кризисом стран как Греция, Португалия, Испания и Италия, к ним может добавиться и Франция. В целом, однако, положительно оцениваются страны Центральной и Восточной Европы, и в первую очередь Польша и России.
Больше озабоченности, чем поводов для радости
Что касается европейского строительного сектора, то как заявил Председатель Правления Группы Roto его ожидает «трудный процесс восстановления». Согласно расчетам исследовательского института «Euroconstruct», которые были сделаны для 19 стран, в 2011 году объем производства уменьшится на 0,4%. И хотя в 2012 и 2013 годах намечаются небольшие темпы роста, общий объем строительства в 2013 году все же будет ниже на 12%, по сравнению с докризисным уровнем 2007 года.
Положение строительной отрасли в Германии внушает все больший оптимизм. В 2011 году Союз немецкой строительной отрасли оценил рост оборота на 7%. Сильный спрос исходил со стороны коммерческого строительства (+ 9%) и особенно - жилого строительства (+12%). В кратко- и среднесрочной перспективе состояние строительной отрасли также оценивается как благоприятное.
Слишком оптимистично
Член Правления Группы Roto по финансам Михаэль Штанье еще раз напомнил об исходной позиции: в 2010 году рост выручки Группы Roto увеличился почти на 15% и составил 641 млн.евро, что явилось лучшим результатом за 75-летнюю историю компании. Не в последнюю очередь, положительные показатели были достигнуты при помощи последовательной стратегии по ориентации на нужды клиента, что привело к значительному приросту доли рынка. Этот результат задал «высокую планку на 2011 год». Весной этого года все предполагали, что дальнейший рост продаж будет увеличиваться. Михаэль Штанье выразился об этом следующим образом: «Сегодня мы знаем, что это было слишком оптимистично».
«В хорошей форме»
Данные по рынку на четвертый квартал 2011 года мало что изменили. В 2011 году оборот Группы Roto увеличился на 3% и составил 660 млн. евро, и таким образом, опять установил новый рекорд. Соотношение сбыта на «Экспорт/внутренний рынок», как и в прошлом году, составил 2/3 к 1/3.
В 2010 году в Группе Roto работало около 4 000 человек, в 2011 году количество сотрудников возросло до 4 100 человек. По сравнению с прошлым годом объем инвестиций Roto удвоился. Они достигли докризисного уровня, и в первую очередь, были направлены на дальнейшее повышение качества продукции и управления, улучшение логистики и сервиса поставок, разработке новых продуктов и систем. Тем не менее, член Правления Roto по финансам Михаэль Штанье назвал «посредственными» результаты по достигнутой выручке и привел в качестве причины «продолжающееся давление внешних факторов на маржу». Но, несмотря на это, можно утверждать, что в 2011 году Группа Roto завершает в «исключительно хорошей форме».
Сильные стороны, как залог успеха
В своем видении развития рынка на 2012 год д-р Экхард Кайль «сознательно» избегал общих прогнозов. Они часто являются вопросом «чистой веры», и поэтому не должны восприниматься всерьез. Те, кто изучает отдельные рынки, это быстро понимают, и могут догадаться, в какую сторону качнутся весы. Для Группы Roto, в следующем году, задача состоит в том, чтобы стать еще лучше, чем весь рынок в целом. «В 2012 году, несмотря на сложные условия в экономике, мы снова стремимся достичь небольшого рост продаж», - пояснил Председатель Правления Группы Roto присутствующим 50 журналистов из 12 стран.
Гарантией успеха будут «наши специфически сильные стороны», которые могут быть сгруппированы в четыре стратегических направления. Таким образом, основной лозунг Roto «Быть ближе к клиенту» является предложением своим партнерам реальной практической пользы, и следовательно, сделать их еще более конкурентоспособными. Это относится, прежде всего - к продуктам, логистике, сервису и сопровождению клиентов. С премиум-пакетом «Все вокруг продукта» компания делает все, чтобы повысить производительность и чтобы это почувствовал сам клиент. Еще одним приоритетом станет ориентированный на рынок, инновационной ассортимент продукции, таких как, новое поколение дверных многозапорных систем DoorSafe 600 и новая программа для мансардных окон Designio. И наконец, Roto, получит дополнительные преимущества за счет использования своей обширной представительской сети по всему миру.
На фото:
Центр Варшавы
Председатель Правления Roto Frank AG д-р Экхард Кайль
Член Правления Группы Roto по финансам Михаэль Штанье
Презентация д-р Экхарда Кайлья
Журналисты
Карета на улицах Варшавы