Ящерица на цветке лотоса
Недавно исполнилось 7 лет с момента одного из крупнейших слияний и поглощений в истории объединенной Германии среди компаний, занимающихся производством и переработкой изделий из пластика. Группа компаний SALAMANDER Industrie-Produkte GmbH объединила с 2002 года под своим началом двух производителей высококачественного исключительно немецкого ПВХ-профиля, выпускающих свою продукцию под торговыми марками SALAMANDER и BRUGMANN.
Произошло это по вполне понятным причинам – обе компании имеют давнюю историю, и одно из направлений их деятельности, а именно разработка и производство ПВХ-профиля для строительной индустрии, развивалось в одинаковом направлении и создало условия для жесткой конкуренции на рынке. И в данном случае SALAMANDER GmbH выбрала абсолютно верное решение – не убирать конкурента с рынка, демпингуя цены или используя черный пиар, а принять стратегию «сохранения двух торговых марок», объединив под своим началом двух производителей высококачественного ПВХ-профиля. Таким образом, огромные средства, потраченные на покупку BRUGMANN, стали приносить прибыль, а не были израсходованы на длительную войну, которая могла обескровить обе компании.
Фирма Brugmann, основанная в 1848 году, являлась одним из старейших разработчиков и производителей профильных систем ПВХ. Производство ПВХ-профилей для оконных и дверных конструкций осуществлялось с 1958 года и располагалось на северо-западе Германии, в г. Папенбург.
В свою очередь фирма SALAMANDER GmbH, безусловно, более известна российскому потребителю как производитель высококачественной обуви, еще 20 лет назад за ней выстраивались огромные очереди. Фирма была основана в 1917 году, в конце первой мировой войны, когда был приобретен земельный участок под строительство завода в г. Тюркхайм, Бавария. В поисках альтернативного материала для производства обуви началось освоение синтетических материалов, что положило начало диверсификации бизнеса в направлении производства ПВХ-профилей в 1973 году. Если мы посмотрим на карту Германии, то увидим, что заводы расположены в противоположных концах страны, на севере и на юге, таким образом, объединение позволило охватить всю страну целиком.
Так как обе компании раньше остальных начали освоение строительного рынка Германии, они опережали конкурентов в области научных изысканий и к концу прошлого века уже производили профильные системы, ориентированные на климат, отличный от среднеевропейского. Отличительной особенностью этих систем было увеличение монтажной ширины коробки самого профиля, толщины стенок до 3 миллиметров, и количество внутренних воздушных камер, как в коробке, так и в створке, стало равно 5. И только сейчас, через 10 лет, это стало нормой для остальных производителей ПВХ-профиля.
Несмотря на сотрудничество, BRUGMANN не стремится раскрывать некоторые свои научные секреты, одним из которых является так называемый «нано-эффект». Поверхность профиля «Брюгманн» обладает этим фантастическим эффектом самоочистки. Вода отталкивается от поверхности профиля, и можно без труда содержать окна и двери в чистоте. Данное свойство является находкой, как для простой хозяйки, так и для службы-сервиса высотных зданий общественного назначения. Именно поэтому эмблемой компании является стилизованное изображение цветка лотоса, символизирующее чистоту. Кроме того, сегодня фирма Brugmann использует исключительно новые, экологически безвредные стабилизаторы пластика на основе кальция и цинка. Переход на экологически чистые профили не является одномоментной акцией, требует нескольких лет и больших финансовых затрат. 1996 год стал годом полного перехода на новый вид стабилизаторов.
На российском рынке профиль фирмы «БРЮГМАНН» более известен в северных широтах – за Уралом и в Сибири, а также на Дальнем Востоке. Несколько лет назад и в Москве было открыто представительство «Брюгманн», а также начал работу центральный склад для своевременной поставки профиля и уплотнителей переработчикам. Компания «Саламандер», кроме элитных серий профиля, имеет также бюджетный профиль серии 2D, позволяющий использовать его в капитальном домостроении, что выгодно для подрядных организаций, но не всегда хорошо для конечного потребителя. Глобальное потепление (если вы видели фильм Роланда Эммериха «Послезавтра») может привести к неожиданным и катастрофическим изменениям климата земли. И окна, которые сейчас верно служат своим хозяевам в –50°, помогут и вам.