«профайн РУС» озвучил результаты 2013 года и рассказал о планах на 2014



«Энергосбережение. Инновации. Экология» – три главные темы 2014 года profine в России. О планах компании, итогах уходящего 2013 года и текущей ситуации в отрасли говорили на пресс-конференции «профайн РУС», состоявшейся 3 декабря в РИА «Новости». Материал подготовлен tybet.ru®Фото РИА «Новости».

По оценке генерального директора «профайн РУС», Яна-Герда Фоса, в 2013 году российский оконный рынок продолжил падение, не оправдав прогнозов о вероятных незначительных колебаниях. Ценовая конкуренция привела к снижению цен в границах 5%, оказала большее негативное влияние на некогда стабильный средний сегмент и способствовала росту нижнего ценового сегмента. Наименьшим изменениям, в 2013 году подвергся рынок премиальных продуктов. Неприятным фактором для предприятий являлось и колебание валютных курсов, вынуждавшее дополнительно регулировать внутренние затраты. 


Ян-Герд Фос, генеральный директор «профайн РУС»

Тем не менее, по мнению г-на Фоса, компания сумела справиться с ситуацией – результаты работы «профайн РУС» в 2013 году оказались выше, чем ожидалось: прирост в рублях и в тоннаже к концу года составит 4%. Это оказалось возможным, благодаря четкой дифференциации продуктов и каналов сбыта, концентрированию партнеров на монобренде, появлению новых крупных клиентов и новому проекту Knipping («Книппинг»)


Екатерина Русских, директор по маркетингу «профайн РУС»

Что касается дифференциации каналов сбыта, то одни продукты отгружаются только дилерам, другие только переработчикам компании – сегодня это соотношение составляет 50/50. Говоря о новых клиентах, в пример была приведена компания «СОК» («Самарские оконные конструкции»), прекратившая собственную экструзию ПВХ-профиля. В отношении известной международной марки Knipping, принадлежащей концерну, было отмечено, что ПВХ-профиль Knipping в России появился осенью этого года. В компании призвали не путать новый продукт «профайн РУС» с одноименным продуктом липецкой компании «Липецк-Книппинг». До 2013 года Knipping продавался только в Западной Европе. В Восточной Европе, в частности в России, бюджетная профильная система будет отгружаться только дилерам «профайн РУС»

На вопрос о производственных показателях российской profine в 2013 году, в компании ответили, что завод в Воскресенске производит сегодня, порядка, 70 тыс. тонн оконного ПВХ-профиля, около 3 тыс. тонн – завод в Хабаровске, 7 тыс. тонн продукции завозится из Германии. При этом, с сожалением признали, что негативная рыночная ситуация все еще не позволяет компании приступить к реализации идеи строительства заводов в Сибири и на Урале, несмотря на это расширение производства сохраняется в стратегических планах на будущее.


Василий Игнатенко, продукт-менеджер «профайн РУС»

Событиями 2013 года в продуктовом направлении компании, как отметил продукт-менеджер «профайн РУС», Василий Игнатенко, стали: выпуск профильной системы Gutwerk 70, успешно зарекомендовавшая себя на рынке объектного строительства; 5-камерная система Trocal Balance с новой премиальной створкой и энергетически мощным стеклопакетом; вывод на рынок профиля Knipping. Кроме этого, в уходящем году компания представила своим клиентам новые варианты геометрии профилей, удвоила ассортимент цветной ламинации и текстуры профиля. 

Комментируя тему прогнозов, в частности, сценарий развития рынка СПК в 2014 году, в «профайн РУС» пояснили, что готовятся к трудному для рынка периоду: экспертные оценки членов СППП (Союза производителей полимерного профиля) сходятся на уровне «минус» 5-10%. При этом уверены, что принятая программа развития «профайн РУС» в будущем году позволит ей обойтись без существенных потерь. 


Стабильность и возможный рост оборота в 2014 году в компании связывают с технологическим и торговым развитием продуктов KBE, Gutwerk, Trocal, Knipping, и… в марте 2014 года, в рамках международной строительной выставки Fensterbau/Frontale в Нюрнберге, компания представит самую значимую разработку profine за последние 15 лет – новую инновационную профильную систему, название и характеристики которой, по понятным причинам пока не разглашаются. Из пресс-релиза компании: «Новая система – это ответ сразу двум современным тенденциям в пластиковых окнах: увеличению площади светового проема и повышению энергосберегающих свойств конструкций. Система будет представлена в более чем 50-ти геометриях основных и вспомогательных профилей». В начале года новый продукт будет представлен клиентам в России.

Общая концепция программы 2014 года базируется на трех ключевых тематиках: энергосбережение, инновации, экология. В плане продвижения, большой упор будет сделан на Интернет и совместные мероприятия с партнерами в регионах. По словам Яна-Герда Фоса: «В «профайн РУС» все готово для хорошей работы в следующем году».


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given